Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Чуприна Алена Витальевна

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида №10

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!»

Тема: «Безопасность. Службы спасения»

 Социально-коммуникативная образовательная область.

Составила:  воспитатель Чуприна Алена Витальевна

г. Подольск, 2016г.

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения.

Задачи:

Образовательные: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в спасательных службах,  активизация словаря по теме «Службы спасения».

Развивающие: -  развитие связной речи, речевого слуха,  развитие мышления, внимания при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, чувства ответственности за себя и за других людей.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с номерами телефонов экстренных служб; картинки машин экстренных служб (пожарная, скорая, МЧС, полицейская) эмблемы команд: пожарных, врачей, спасателей, полицейских; дом из конструктора; игрушка медведь; игрушки котята.

Предварительная работа: чтение литературы по безопасности, беседы о безопасности в быту, на улице, в детском саду, рассматривание альбомов по ОБЖ,  проведение сюжетно-ролевых игр «Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские».

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Входит воспитатель с конвертом.

В: Ребята, к нам в сад пришло письмо от нашего друга Незнайки. Давайте прочитаем скорее.

« Здравствуйте, ребята! Когда я прошлый раз был у вас в гостях, мы говорили об опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и что мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой. Я очень много узнал, но забыл, по каким номерам вызывать специальные спасательные службы. Расскажете мне, когда я приеду к вам в гости, в следующий раз? До скорого свидания, Ваш Незнайка».

В: Вот, ведь, настоящий незнайка. Ребята, а вы знаете, какие службы спасения есть? (ответы детей), и телефоны этих служб, тоже знаете? (ответы детей).  Молодцы! Тогда, может,  поиграем в спасателей?  

Для начала, поздороваемся с нашими гостями.

 А теперь наши друзья пальчики поздороваются друг с другом (Пальчиковая гимнастика).

Здравствуй большой пальчик,

Здравствуй указательный пальчик,

Здравствуй средний пальчик.

Здравствуй безымянный пальчик,

Здравствуй мизинчик.

До свидания, до свидания, до свидания…и т.д.

Подушечки пальцев, по очереди, соприкасаются друг с другом.

Соединить пальцы и держать их.

Разъединить пальцы, по очереди, сжать и разжать кулачки.

В: Правила нашей игры такие – каждый стол – команда спасательной службы (На столы выкладываются карточки с номерами телефонов 01, 02, 03, 112, а дети надевают эмблемы с изображением пожарного, полицейского, медика или спасателя).

В: У нас четыре команды:

 команда пожарных -  

Звонит  каждый  гражданин  при  пожаре 01.

Команда полицейских –

        Стоит грабитель у дверей – набери 02, скорей.

Команда врачей скорой помощи –

        Если доктор нужен срочно, позвони 03 и точка.

И команда спасателей МЧС –

Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,

Ты не стой и не зевай, 112 набирай.

  1. Игра «Спасатели»

В: Я буду набирать номер спец.службы, давать вам задание-указание, а команда должна его выполнить. Вам все понятно?

Задание для команды 01 – Здравствуйте. Меня зовут Чуприна Алена Витальевна. Я проживаю по адресу Чистова 12, кв.3.  Вижу задымление в доме напротив. Срочно выезжайте! (На столе стоит макет здания из конструктора, с наклеенными «языками пламени». Команда должна собрать их. )

В:  молодцы, ребята! Теперь я вызываю вторую команду.

Задание для команды 02: Здравствуйте, меня зовут Чуприна Алена Витальевна, я живу по адресу  по адресу Чистова 12, кв.3, у двери стоят подозрительные люди.. Помогите! ( На доске вывешивается плакат по безопасности (« не открывай дверь незнакомцу») и команда должна описать его и сообщить правильные действия).

  1. Физкультминутка.

(Дети проговаривают и выполняют движения):

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись – разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка. Раз, два, три. Головою три кивка. Раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

Семь и восемь – лень отбросим (сложить руки друг на друга и взмахнуть ими).

В: Продолжим, ребята.

 Задание для команды 03: Здравствуйте, меня зовут Чуприна Алена Витальевна. Я проживаю на улице Чистова, д.12, кв.3. Мой сосед - Михаил Потапович , который живет в кв. №6 заболел. У него температура, а еще он поскользнулся, когда ходил за медом. Приезжайте , скорее! Команда скорой помощи выезжает (перебинтовать лапу, дать таблетки, сделать укол,  спросить о самочувствии).

В: Задание для команды 112. Здравствуйте, меня зовут Чуприна Алена Витальевна. Я проживаю на улице Чистова, д.12, кв.3. На улице Чистова несколько котят сидят на деревьях и не могут слезть. Помогите, пожалуйста. (Игрушки расставлены по группе, команда должна их снять).

        В: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А теперь, давайте, вспомним основные правила:

Номер вызова пожарной службы? (Ответы детей).

Номер вызова полиции (ответы детей).

Номер вызова Скорой помощи (ответы детей).

Единый номер Службы спасения (ответы детей).

А что надо говорить, когда вызываешь экстренные службы? (ответы детей – представиться, назвать свой адрес,  сказать что произошло и где произошло).

  1. Подведение итогов, рефлексия:

        В: Молодцы, ребята! Всё вы знаете! Понравилась вам игра? ( ответы детей). Теперь, когда Незнайка к нам приедет в следующий раз, мы пригласим его поиграть с нами, чтобы он запомнил  номера служб спасения и что говорить, по телефону, если случилась беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Светофорию».

Целью данной НОД является систематизация знаний детей о правилах дорожного движения чеоез различные виды детской деятельности....

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Разговор с Дядей Степой" с использованием педагогической песочницы

Цель: формирование разумного поведения и отношения к соблюдению правил поведения во дворе, действиях ребенка в ситуации обнаружения пожара.Задачи:- закреплять правила поведения во дворе, учить применя...

Программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников «БЕЗОПАСНОСТЬ от А до Я»

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. В этот период его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного о...