Конспект НОД «Чебурашка спешит в гости» (Формирование основ безопасности на дороге) Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Язынина Ирина Николаевна

Увлекательное занятие по профилактике детского травматизма на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka_speshit_v_gostibezopasnost_na_dorogah.rar1.06 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД

«Чебурашка спешит в гости»

(Формирование основ безопасности на дороге)

 Младший дошкольный возраст

Воспитатель  Язынина И.Н.

Г. Зеленогорск

Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности; чувства коллективизма и взаимопомощи.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о сигналах и назначении светофора, знания правил перехода проезжей части, знание частей улицы города.

2. Развивать ориентировку в пространстве, навык перехода проезжей части, умение действовать по сигналу, внимание и память.

3. Воспитывать культуру поведения на дороге, вежливое и внимательное отношение друг к другу.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова и понятия "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "светофор", "пешеходный переход".

Предварительная работа: знакомство с сигналами светофора, подвижная игра" Стой- иди", дидактическая игра "Мы пешеходы", ОРУ " Движение друг за другом с рулём".

Технологии: здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная,  личностно- ориентированная (сотрудничества),  игровая.

Оборудование: знак "Пешеходный переход", обозначение "зебры" и "разделительной полосы"  на полу, флажки ( красный, жёлтый, зелёный), пластмассовые "рули", игрушка Чебурашка, презентация, фонограмма песни "Пусть бегут неуклюже"сл. А. Тимофеевского, муз. Вл .Шаинского .

Ход.

Слайд 1.

Воспитатель:

-Ребята, кого вы видите на экране?

Дети:

-Это Крокодил Гена.

Воспитатель:

-Давайте послушаем его песенку.

(Звучит первый куплет и припев песни "Пусть бегут неуклюже...", воспитатель и дети подпевают , изображают игру на гармошке)

Воспитатель:

-Какой сегодня праздник у Гены?

Дети:

-День рождения.

Воспитатель (показывает детям игрушку Чебурашка):

-А вот и его друг Чебурашка, он спешит к крокодилу на день рождения.

Чебурашка:

-Здравствуйте, ребята! ( здоровается за ручки с детьми)

Воспитатель:

-Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка:

- Мне надо спешить к Гене, а я боюсь выходить на улицу.

Воспитатель:

-Как вы думаете, чего на улице боится Чебурашка, что там ездит?

Дети:

- Много машин.

Воспитатель:

-Конечно, чтобы не бояться машин, нужно знать правила дорожного движения. Давайте поможем Чебурашке  , разберёмся, как надо вести себя на улице, чтобы не случилось беды , и чтобы он смог попасть на день рождения к другу.

Дети:

-Давайте.

Воспитатель:

-Отправимся на улицу.

Слайд 2.

Воспитатель:

-Что вы видите?

Дети:

-Машины едут.

Воспитатель:

-Как звучит машина?...Как сигналит машина?...Как шуршат колёса по дороге?...( работа по звукоподражанию)

Воспитатель:

-Машины едут по проезжей части улицы ( повторите: проезжая часть; показывает на слайде проезжую часть, разделительную полосу, движение машин в одну и другую сторону)

Воспитатель:

Кого ещё вы видите?

Дети:

-Люди идут

Воспитатель:

-Как люди идут?.. .( работа по звукоподражанию) .Они  идут по дорожке, которая называется тротуар (повторите: тротуар, показывает на слайде) Как называют людей, которые идут по дороге?

Дети:

-Пешеходы.( повторите вместе: пешеходы)

Чебурашка:

- А если мне надо будет перейти дорогу, что мне делать, я боюсь машин?

Воспитатель:

-Да, ребята, что же нужно найти на улице для этого?

Слайд 3.

Дети:

-Пешеходный переход.

Воспитатель:

-Найдите на картинке пешеходный переход. Покажите знак. ( один из детей выходит и показывает) Кто нарисован на знаке?

 Дети:

- Человечек, который идёт по  зебре.

Воспитатель:

-Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт....

Дети:

-Пешеходный переход.

Воспитатель:

-А кто управляет движением машин и пешеходов на переходе?

Дети:

-Светофор.

Воспитатель:

-Что обозначает каждый сигнал?

Дети объясняют.

Воспитатель:

-Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

" Проходите, путь открыт!"

Дидактическая игра "Пешеходный переход"

Воспитатель:

-Ребята, давайте научим Чебурашку, как переходить дорогу. Где у нас в зале знак "Пешеходный переход"?

Дети вместе с воспитателем учатся переходить дорогу по пешеходному переходу.

1 ребёнок- светофор (поднимает флажки)

2 ребёнка- водители машин ( крутят руль и "едут" по дороге)

Остальные- пешеходы ( переходят дорогу вместе с Чебурашкой)

Затем роли  меняются.

Чебурашка:

-Спасибо, ребята, что научили меня правилам дорожного движения, я теперь не боюсь выходить на улицу и смогу попасть на праздник.

Воспитатель:

-А другим детям вы сможете объяснить, как вести себя на дороге?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Садитесь на стульчики и посмотрите на экран.

Слайд 4,5,6.

Дети рассматривают картинки с примерами неправильного и правильного перехода улицы, обсуждают и  оценивают  ситуации. Если неверно, то грозят пальчиком и говорят : " Нельзя!", если верно, то аплодируют.

Воспитатель:

-Чебурашке надо торопиться, давайте попрощаемся с ним.

Ребята прощаются с героем.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось занятие? Кому мы помогли?

Дети:

-Чебурашке.

Воспитатель:

-Чему мы его научили?

Дети:

-Правильно переходить дорогу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...