Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности. Акция " Память" ( старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Корягина Ирина Васильевна

Дети против терроризма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_protiv_terrorizma.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 26 «Звездочка»

                      КОНСПЕКТ

  образовательной деятельности  по формированию основ безопасности

                акция « Память»

                 Старший дошкольный возраст

                                                                Музыкальный руководитель Корягина И.В.

                                г.о.  Егорьевск- 4 . 09.2017г.

Вед: Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе. Им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения  людей. Их называют  бандитами-террористами.

Сегодня я вас приглашаю пройти по территории детского сада и посмотреть, все ли в порядке. Но прежде чем идти нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности. Что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не заблудится? (карту, компас, телефон). Ну что ж , тогда в путь. Под музыку

« Когда мои друзья со смой» дети идут по территории детского сада.

Реб: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елкой. Давайте возьмем ее с собой.

Вед:А можно эту коробочку брать?( ответы детей). Незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто их положил и что в ней находится. Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. ЕЕ могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство.

Поэтому, если вы увидите какой-то подозрительный предмет, пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Ребята, а что нужно делать? (сообщить взрослым) Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Реб: Подозрительный предмет если ты найдешь

         Ты к нему не подходи, потихоньку отойди

          Чтобы не было беды, сразу взрослым сообщи.

Вед: ( как будто звонит)

Алло, служба безопасности? Это говорит музыкальный руководитель Ирина Васильевна. Гуляя с ребятами по территории детского сада мы нашли подозрительный предмет, который находится… Все, я позвонила. Сейчас

специалисты приедут и разберутся, а мы пока отойдем подальше и я посмотрю насколько вы внимательные.

АТТРАКЦИОН  «  БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Вед: Ребята, давайте отправимся дальше.( в ворота входит незнакомый человек) Ребята, смотрите, кто-то незнакомый вошел на территорию детского сада. А  вы знаете, как нужно себя вести с незнакомыми людьми?

Реб: С человеком незнакомым  ты в беседу не вступай

 Торопись скорее к дому. Раз ,два три и убегай

От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись

Не нужны тебе подачки дальше от чужих держись.

Может человек хороший , ну а может и плохой

Будь с ним вежлив, осторожен. Помни, человек чужой.

Дети, а как выглядят незнакомые люди?  ( они похожи на обычных людей).

Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи -это условие преступника, особенно похитителя. Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять по улице? А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости? Как вы к этому отнесетесь? Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки, или что-то интересное отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им , не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Ой, смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек. Подходит  человек одетый в черную одежду.

Незнак: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвести на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Вед: Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми- это опасно. Извените ,  мы пойдем. Нам надо спешить.

Незнак: Может вы хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Вед: Дети, нам нужны игрушки? Нет, спасибо, игрушек у нас много в детском саду.

Незн: Да вы же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть

Вед: У нас есть карта и компас. Они не подведут.( достает карту)

Незнак:Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Вед: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

Незнакомец уходит.

Вед: Молодцы,  я вижу вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя. Я предлагаю вам потанцевать.

ТАНЕЦ

Вед: Ну, ребята, отправляемся дальше.

Видят разбойников, которые удерживают нескольких детей в заложниках.

Вед: Ребята, посмотрите, злые разбойники взяли наших детей в плен .Что нужно делать, если так случилось? ( вести себя спокойно)

Правильно, нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования.  Постарайтесь успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь

Вед: Не беспокойтесь, сейчас мы постараемся все уладить. Отойдите все подальше, а я попробую поговорить с пиратами.

Обращается к пиратам: пираты, зачем вам нужны дети?

Пираты: Мы разбойники- пираты, нас никто не любит, никто с нами  дружить не хочет, игрушки нам не дают. Мы требуем  выкуп. Хотим ваши игрушки.

Вед: Так вы отпустите наших ребят, а мы отдадим вам игрушки ( отдают мешок с игрушками.)

Разбойники уходят . Дети возвращаются на площадку.

Ребята, а вы хотели бы защитить свою родину от плохих людей? ( ответы детей). А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать  свою Родину?  ( сильными, смелыми, храбрыми, ловкими)

Эстафета  « Полоса припятствий».

Вед:  к сожалению бывают случаи, когда захватывают заложников и бывает, что они гибнут. И в память обо всех погибших от рук террористов  люди пускают в небо белые шары. Вот и мы с вами сегодня отпустим  шары в память о всех погибших.

Отпускают шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...

Система психолого-педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

На современном этапе образование по безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Столь раннее приобщение детей к проблем...

Обобщение опыта по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе обобщен опыт работы по теме "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста2...

Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста»...

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)

Памятка «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста» (на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»)...