Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Котенко (Бермякова) Елена Сергеевна

Тема: безопасное поведение дома и на улице.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышление, внимание, память, речь.

Ход занятия:

Перед детьми стоит кукольный театр, из окошка которого слышен сильный плач.

Воспитатель: ой, детки, послушайте, кто это так сильно плачет?

Из окна выглядывает зайчик.

Дети: зайка!

Воспитатель: интересно, что у него случилось, почему он плачет. Давайте спросим у него! Зайчик, здравствуй, расскажи нам, что случилось?

Зайка: ой ой ой (плачет), я заблудился в лесу! Я потерялся, и не могу найти дорогу домой!

Воспитатель: так как же ты один оказался в лесу?

Зайка: мама ушла за морковкой, а мне сказала, чтобы я ждал ее дома, и никуда не выходил. Но... но на улице столько всего интересного... я увидел бабочку в окошко, мне так захотелось понаблюдать за ней, я не удержался и побежал... бежал, бежал, а когда бабочка улетела, я поднял глаза, и понял, что я совсем один, и совсем не знаю, куда мне теперь идти.

Воспитатель: детки, все услышали, что произошло с зайкой?

Ответы детей.

Воспитатель: скажите мне, а разве можно уходить одним из дома?

Ответы детей.

Воспитатель: а давайте мы вместе с вами вспомним, что бывает, когда мы не слушаемся, что может случиться, если убежать от взрослых и не слушать их.

Воспитатель вместе с детьми повторяет сюжет уже известных детям сказок, таких как "Красная Шапочка", "Колобок", "Волк и Семеро Козлят", "Петушок-Золотой Гребешок". Воспитатель беседует с детьми о том, почему в сказке этих героев подстерегала опасность, и чего не стоило делать персонажам этих сказок.

После этого воспитатель проводит с детьми физкультминутку, в которой детки помогает зайке найти дорогу домой.

В конце занятия вместе с воспитателем дети формируют основные правила безопасного поведения:

1) Нельзя убегать от взрослых.

2) Нельзя разговаривать с чужими людьми.

3) Нельзя ничего брать у незнакомых.

4) Нельзя говорить, что вы дома одни.

5) Нельзя открывать дверь незнакомым.

6) Если на улице к вам подошел чужой человек, нужно скорее бежать к родителям, или, в крайнем случае, звать на помощь.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях

В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты  работы по про...

План работы с родителями воспитанников старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения непр...

« Правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте»

Цель проекта:формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности....

Занятие для средней группы по «Правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома».

Цели и задачи:- закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома- формировать умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;- ...