"Правила дорожные каждому знать положено"
проект по обж (старшая группа) на тему

Илющенко Эльвира Ивановна

проект по правилам дорожного движения в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd-proekt.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правила дорожные каждому знать положено»

Тип: Комплексный, познавательно-творческий.

Возраст: старшая группа

Вид проект: долгосрочный.

Содержание:

  1. Краткая аннотация к проекту.
  2. Актуальность.
  3. Участники проекта.
  4. Цель и задачи проекта.
  5. Предполагаемые результаты.
  6. Сроки реализации проекта.
  7. Материал и оборудование.
  8. Пути реализации проекта.
  9. Формы работы по реализации проекта.
  10. Перспективное планирование.
  11. Мониторинг.
  12. Результат проекта.
  13. Список используемой литературы.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребенок, оказавшись на улице, автоматически попадает в опасную ситуацию. ДТП- это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы от ДТП- самые тяжелые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах, дорогах и тротуарах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее важных, требующих безотлагательного решения задач.

Актуальность:

 -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

-Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на улицах города. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями на дороге, привить ребенку навыки правильного поведения на улицах города. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать и различать, стараться обходить их стороной. Актуальность этой проблемы еще и в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослому человеку.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители

Цель: 

  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Формировать и систематизировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения через обыгрывание проблемных ситуаций.
  • Повторить и закрепить знания о светофорах и его сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.
  • Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
  • Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
  • Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Расширять знания детей о специальном дорожном транспорте.
  • Расширять знания детей о работе инспектора ГИБДД.
  • Развивать умение и навыки ориентировки в пространстве.
  • Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Задачи: 

Образовательные: 

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Предполагаемые результаты:

1.Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения. 2.Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улицах города, при переходе проезжей части.

3.Выполнение правил культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

4.Умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять свои действия  в зависимости от конкретной ситуации.

Сроки реализации:

Сентябрь - август

Материал и оборудование:

Наборы по ПДД(открытки, слайды, иллюстрации)

Детская литература по ПДД

Аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран,  интерактивная доска,

Этапы реализации проекта:

-Подбор методической литературы, интернет - ресурсов;

-Разработка перспективного планирования работы с детьми и родителями;

-Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД;

-Организация и создание  развивающей среды в группе и на участке детского сада;

-Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

-Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; 

-Сюжетно-ролевые игры;

-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры;

-Изготовление книг с рассказами и рисунками детей;

-Целевые прогулки и разбор каждой ситуации;

-Рассматривание иллюстраций, картинок;  

 -Оформление выставок рисунков и поделок «Зеленый огонек».  

(с родителями)

-Опытно - экспериментальная и поисковая деятельность;

-Анкетирование родителей;

-Работа со схемами, планами;

-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок;

-Изготовление макетов дороги;

-Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Пешеход на улице»;

-Совместные занятия с инспектором ГИБДД;

-Совместное развлечение с инспектором ГИБДД;

-Совместное с родителями спортивное мероприятие на тему ПДД;

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, общение, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, иллюстраций, игры - викторины, сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные , строительные игры.

 Перспективное планирование:

В старшей группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и расширяются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части и тротуаре. Их продолжают знакомить с перекрестком, дорожными знаками, специализированным транспортом. Даются более полные знания о правилах поведения пешеходов пассажиров, водителей. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД.  Закрепляются понятия «вперед»,  «назад»,  «вправо»,  «влево»,  «сзади», «навстречу»,  «на противоположной стороне».

м

е

с

я

ц

Организованная деятельность

Цель

Совместная деятельность

Взаимо

действие с родителя

ми

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Общение «Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились»

2. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».

3. Целевая прогулка к светофору.

4. Конструирование «Светофор из катушек и бумаги».

-Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и выяснить, как они появились. Объяснить, для чего их необходимо строго соблюдать

-Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.

-Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.

- Учить конструировать светофор из бросового материала.

Д/игра «Светофор» (В.Клименко  «Обучайте дошкольников ПДД»)

Рассматривание картин и иллюстраций  «Безопасность на дороге».

Чтение С. Михалков «Бездельник светофор».

Игры с мелким конструктором, транспортом, с использова

нием сделанных на занятиях светофоров.

1.Анкета для родителей «Водитель и пешеход»

2.Фотовыставка родителей «Типичные нарушения правил дорожного движения»

3.Выставка совместных с детьми рисунков и поделок к городскому конкурсу по теме: «Зеленый огонек»

4.Оформление папки-передвижки «Дорога глазами детей»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Целевая прогулка «Почему шумит  улица?».

3.Художественное творчество: аппликация «Любимый вид транспорта».

4. Тематическое занятие  «Правила дорожного движения».

-Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;

-Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.

- Развивать чувство формы, цвета, пропорции. Совершенствовать изобразительные навыки.

-Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

Изготовление из бросового материала видов транспорта.

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Д/ игра «Узнай по описанию».

1.Родительское собрание «Правила дорожного движения и их значение для ребенка»

2.Консультация для родителей «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом»

3.Оформление папки-передвижки «Совместная прогулка по улицам города»

4. Совместное с родителями спортивное мероприятие «Научим Незнайку переходить дорогу»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. Рассматривание картины

«Улица города»

2. Художественно-эстетическое  творчество: рисование «Моя улица».

3. Целевая прогулка  по близлежащим улицам.

4 .Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».

-Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.

-Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением.

Познакомить с  улицами, закрепить их название.

-Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.

С/ролевая игра: «Мы -пешеходы».

Конструирование из крупного строителя «Улица города».

Чтение В.Иришин «Прогулка по городу».

Изготовление макета «Моя улица».

Д/ игра «Моя улица».

1.Семинар-практикум «Ребенок-пешеход»

2.Изготовление родителями дорожных знаков для с-р игры «Мы- пешеходы» 3.Дать задание родителям закрепить с детьми улицы нашего района в городе.

4.Ширма для родителей «Учим детей переходить улицу».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.Рассматривание  и беседа с детьми  на тему: «Дорожные знаки».

2. Целевая прогулка к дорожному знаку.

3. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса

-Закрепить знание дорожных знаков.

- Развивать у детей сообразительность, память, мышление.

-Подготовить и внести в с/ ролевую игру дорожные знаки.

-Чтение  Волков С. «Как пройти через дорогу?».

Разбор ситуаций:  «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».  

 Д/ игра «Дорожные знаки».

1.Подборка родителями кроссвордов, загадок , ребусов,  лабиринтов на тему «Соблюдай правила дорожного движения»  

2.Консультация для родителей «Дисциплина на улице –залог безопасности пешеходов».

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.Рассматривание картины «Перекрёсток».

2. Целевая прогулка к перекрёстку, регулировщиком.

3.Художественно-эстетическое творчество аппликация: «Шумный перекресток».

-Уточнить понятие «перекрёсток» и роль светофора на перекрёстке.

-Уточнить знания детей о работе ГАИ, объяснить значение его жестов.

-Развивать творческие и эстетические способности.

-Создание книг с рассказами и рисунками детей.

С/р игра « ГАИ» -закрепить знания детей о регулировке перекрёстка.

Конструирование «Весёлый город».

Чтение Д.Хурманек «Перекресток».

П/игра «Дорожные знаки и автомобили», 

1.Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города»

2.Совместное мероприятие с родителями «Улица снежного города»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Беседа с детьми: «Правила для пассажиров».

Игра-драматизация «Путешествие по зимней дороге»

Лепка «Постовой».

3.Кукольное представление «История про Ваню».

-Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

-Продолжать знакомить детей с особенностями движения по зимней дороге.

 -Рассказать о зимних опасностях на дороге и тротуаре. Познакомить с зимними видами транспорта (снегоуборочная машина, грейдер, пескоразбрызгивающая машина)

-Развивать у детей творческие способности, умение разные способы лепки.

-Предупредить наиболее распространённые ошибки  поведения в транспорте, на дороге, тротуаре

-Развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

Изготовление альбома «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Настольно- д/ игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

Составление творческих рассказов:  «Истории в транспорте».

1.Наглядно- агитационный материал по теме: «Мы – пассажиры»

2.Оформление плаката фотографиями и рисунками родителей «Чем опасен зимний тротуар»

М

А

Р

Т

1. Беседа: «Осторожно, дорога!».

2. Игровые упражнения «Составь дорожный знак из частей»,  «Можно – нельзя, правильно - неправильно». 

3.Художественно- эстетическое творчество: рисование «Опасные ситуации на дороге»

-Научить детей правилам поведения на дороге, на улице, где можно играть, а где нет.

-Закрепление  полученные знания через игру. Развивать память, сообразительность.

-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-эстетические способности.

Чтение Н.Кончаловская «Самокат».

Д/игра «Опасные ситуации».

Строительная и с-р игра «Дорога». Учить детей строить по схемам.

Изготовление макета «Мой город».

1.Информация для родителей «Памятка для родителей «Это надо знать!»

2.Выставка совместных с родителями творческих работ «Улица города»

А

П

Р

Е

Л

Ь

1. Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения».

2. Рассматривание картины «Обход транспорта».

3.Художественно-эстетическое творчество «Придумай новый дорожный знак».

-Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

-Научить правильно обходить троллейбус и трамвай.

-Развивать фантазию, сообразительность.

Развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Логическая цепочка».

Чтение Носов Н. «Автомобиль»

Игра детей с макетом улицы города. 

С/ролевая  игра «Прогулка по городу».

1.Методические рекомендации для родителей «Обучаем детей правильно обходить транспорт».

2.Изготовление родителями костюмов и атрибутов к итоговому мероприятию «Правила движения достойны уважения»

3.День открытых дверей «Как мы обучаем детей правилам дорожного движения»

М

А

Й

1. Беседа с детьми «Полосатая зебра».

2. Проведение беседы «Опасность! Осторожно!» «Скоро в школу».  3.Итоговое развлечение. Викторина «Правила движения достойны уважения»

-Закрепить о видах дорожного перехода.

- Ознакомление с наиболее безопасными дорогами.

-Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если  находишься на улице один?».

Дидактическая игра  «Исправь ошибку художника».

Чтение А. Дмоховский «Чудесный островок».

1.Индивидуальные консультации с родителями «Соблюдение правил поведения на улице – залог здоровья вашего ребёнка».

2.Анкетирование «Моя семья знает ПДД»

И

Ю

Н

Ь

 –

А

В

Г

У

С

Т

 

Раздел

«Дорожная символика»

1.Путешествие по плану «Я иду по улице в детский сад»

2.Общение «О чем говорят дорожные знаки»

3.Д/игра «Красный, желтый, зеленый»

Раздел «Транспорт»

1.Беседа «Мчатся автомобили»

2.Рассказ воспитателя «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта»

3.Общение «Кто управляет транспортом?»

4. С- р игра «Школа пешеходных наук»

5. Творческое рассказывание из личного опыта «Папа купил автомобиль»

Раздел

«Люди и улица»

1.Общение «Опасные шалости»

2.Рассказывание по картинкам  «Безопасный путь»

3.Беседа «Участники дорожного движения»

4.Занятие с инспектором ГИБДД «Мой друг- инспектор ГИБДД»(катание на велосипеде, самокате, роликах)

5. Итоговое мероприятие с участием инспектора ГИБДД: спортивное развлечение «Мой друг -светофор»

-Закреплять умение ориентироваться по плану

-Упражнять в умении составлять план маршрута от дома да садика

-Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках

-Закрепить знания детей сигналов светофора для машин и пешеходов

-Закрепить знания детей о видах транспорта

-Вспомнить и закрепить различные виды движения транспорта по улицам города

-Расширять знания детей о профессиональном названии людей управляющих различными видами транспорта

-Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом

-Систематизи

ровать знания детей о правилах перехода улицы без помощников, о

пешеходном переходе

-Закреплять с детьми правила дорожного движения

-Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта, приучать к наблюдательности за деятельностью папы  в отношении к автомобилю

-Вспомнить и закрепить знания о безопасном поведении в общественном транспорте, во дворе, на улице

-Совершенствовать умение детей ориентироваться на местности, предвидеть опасные ситуации и способов, которые помогут их избежать

-Закреплять знания о том, что в дорожном движении участвуют и пешеходы и водители

-Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликах

-Систематизи

ровать и закреплять правила безопасного поведения на улицах города и тротуарах

Д/Игры «Нарисуем план маршрута до садика»  «Подумай и отгадай» «Красный, желтый, зеленый» «Отгадай, какой знак?» «Кто больше назовет знаков» «Собери целую машину из частей» «Я опишу, ты отгадай» «Опиши, мы угадаем» «Пройди правильно через перекресток» «Объясни, что видишь на картинке» «Тормозной путь» «Расставь правильно знаки»

 П / Игры «Дорожные ловушки» «Цветные автомобили» «Пройди правильно по переходу» «Пешеходы и автомобили» «Правильный пешеход» «Фигурное вождение на велосипеде» «Проеду правильно по тротуару» «С самокатом я дружу, свою дружбу покажу» « Я с роликами родился, во дворе и пригодился»

 Игры на площадке, в «Городе Правил дорожного движения»

Самостоятельная художественная и творческая деятельность детей по правилам ПДД

1.Папка-передвижка «Маршрут от дома до детского сада»

2.Рекомендации родителям «Если вы купили ребенку велосипед, самокат или ролики»

3.Плакат «Шагаем осторожно!»

4. Консульта

ция «Дворовая площадка-место для игры детей»

5.Изготовление родителями костюмов и атрибутов для с-р игры «Школа пешеходных наук»

6.Консультация для родителей «Летние развлечения и безопасность детей»

7. Памятка для родителей «Дети и дорога»

8. Изготовление родителями макетов дорожных знаков для «Города  Правил дорожного движения»

9. Энциклопедия для родителей «Мальчишки-шалунишки»

10. Подборка детской литературы по теме ПДД

11.Папка-передвижка «Добрая дорога детства»

12. Памятка «Улица- лучший учебник  по ПДД»

13.Оформление стенда «Пример родителей лучший учитель безопасности»

14.Педагогический всеобуч «У нас в гостях инспектор ГИБДД»

Мониторинг:

Анализ результатов проекта

Результат проекта:

В процессе реализации проекта «Правила дорожные каждому знать положено» я смогла заинтересовать родителей и детей к совместной деятельности. С главной задачей воспитателей и родителей научить ребенка соблюдать ПДД, научить дошкольников навыкам безопасного поведения и общения со сложным миром улиц города мы справились благодаря данному проекту.

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах города,  дорогах и тротуарах.

Список литературы:

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.АСТ. 1998.

2.Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице». Цикл занятий для старших дошкольников. С.-П. Детство-пресс. 2009.

3.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» . С.-П. Детство-пресс. 2010.

4.Полынова  и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». С.-П. Детство-пресс. 2010.

5.Фисенко М.А. «ОБЖ. Подготовительная группа». Волгоград. ИТД «Корифей». 2010.

6.Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки». М. «Книголюб».2004.

7.Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. ТЦ «Сфера». 2010.

8.Раздиевская Л.И. «Ты и дорога». Азбука безопасности для дошкольников и младшего школьного возраста.

9.Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения».

10.Арнаутова Е. П. « Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника». М., 1994.

11.Арнаутова Е. П.  «Педагог и семья». М., 2002.

12.Белая К. Ю.  «Инновационная деятельность в ДОУ». Методическое пособие. М., 2004.

13.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. «Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей» учебно-методическое пособие. М., 2004.

14.Бочкарева О. И. «Взаимодействие ДОУ и семьи».  Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.

15.Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  СПБ. “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

16.Деркунская В. А. «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»  Дошкольная педагогика. 2006.№5

17.«Занятия по правилам дорожного движения».Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. М.: ТЦ Сфера, 2008.

18.Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском саду». М., 2006.

19.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей». Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М., 2000.

20.Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению». Дошкольное воспитание. 2011. №10.

21.Лиханов А. А. «Письма в защиту детства». Издание второе, дополненное. М.: ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.

22.Майер А. А., «Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи». Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

23.«Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы». Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

  • В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.
  • Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.
  • Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.
  •  Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.
  • Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.
  • Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

  • Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
  • Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
  • Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
  • Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
  • Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.    

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

Уважаемые мамы и папы!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!

Эта статья посвящена очень важной проблеме - воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши  переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. 

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.


Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе,  улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. 

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;
  • для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет —
  • движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Консультация для родителей по ПДД

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице- не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

"Правила дорожные каждому знать положено!"

Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня наш детск...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Правила дорожные каждому знать положено!

На протяжении многих лет в нашем ДОУ ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного культурного поведения наулицах и дорогах. Этот ...

Беседа по ПДД "Правила дорожные - каждому знать положено!"

напомнить детям правила дорожного движения....