"Трудовая деятельность"
материал по обж (средняя группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

Правила пользования предметами в трудовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovaya_deyatelnost_.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

 грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

Ход:

(Приходит Незнайка грязный, в царапинах…расстроенный)

        Н.- Здравствуйте ребята. Пока вас небыло в детском саду я решил отремонтировать стульчик, поухаживать за растениями в горшках, сделать аппликацию, но … у меня что-то не вышло, за чтобы я не взялся, у меня ничего не получалось. Вот теперь сижу и думаю, что же я делал не так, как вы.

        В.- здравствуй Незнайка. Мы очень рады тебя видеть. Не расстраивайся. Мы тебе поможем. Ребята, как вы думаете, почему у нашего гостя ничего не получилось?

        Верно, потому что нужно правильно пользоваться предметами, которые берешь в руки.

         Игра с «Волшебным сундучком».  (загадки)

Загадать загадку о предмете.  Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.

1) У ведёрка длинный носик,
Дождиком течёт водица.
Все цветы хотят напиться,
Жалобно её все просят:
-Нас  скорей полей-ка,
Дорогая (
Лейка)

2) Очень ловкая хозяйка! 
Не грязнуля, не лентяйка, 
Чистит, моет от души. 
С ней дружите, малыши. 
Вот сторонница порядка 
Королева мойки ...

3) Он лепить нам помогает,

Все ненужное срезает.

Пластилин и глину тоже

Выровнять он нам поможет.

Ножичка удобней нет,

В лепке нужен, дети,... (стек)

4) Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

5) Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.. (Карандаш)

6) Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой 
В альбоме водит по страничке.

7) В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть,...

8) Он всегда стоит в углу,
Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает.
(Веник)

9) В доме я помощник важный -
собираю сор домашний.
Весь в охапку заберу
и несу его к ведру.

 

(После отгадывания каждой загадки задать вопросы):

- Для чего нужен?  

-Когда невозможно обойтись без этого предмета?  

-Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?

 -Как  правильно им  пользоваться?

Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».

        Запомни Незнайка ,если знать и  подчиняться правилам безопасности при использовании этих предметов, они приносят много радости и пользы.

Давайте вместе повторим необходимые правила:

 - Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

-Не размахивай и не тычь в лицо другим;

-Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

-Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);

-После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

-Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

-Не толкайся, не отбирай у других;

-Не бегай с опасными предметами;

-Делай свою работу спокойно,  не  отвлекаясь!

Хотелось бы прочитать для вас стихотворение про труд:

Учат в садике трудиться, в жизни это пригодиться.

Одеваться, раздеваться, с мылом чисто умываться.

Сложить одежду в шкафчик нужно,

Заправлять постели дружно.

Накрыть на стол, стереть все крошки,

Так трудились понемножку.

Стали дети подрастать, больше надо успевать:

Посушить свои ботинки, застелить свои простынки.

Все игрушечки помыть, про цветочки не забыть.

Протереть, полить, взрыхлить – ничего не упустить.

На участке много дел каждый сделать захотел:

Любят дети помогать осенью листву нам убирать.

Летом грядки поливать и, конечно, подметать.

Песочек в кучу соберём, вместе все его польём,

Накрыть клеёнкой не забыть, чтоб от кошек сохранить.

А зимою сколько дела – много снега налетело.

Всю почистить нам дорожку, крепость снежную слепить.

И останется немножко нам игрушки не забыть.

За 4 года здесь виден всяческий прогресс:

Можем стол мы все накрыть и посуду не разбить.

И постель заправим сами мы почти, как наши мамы.

Всю одежду просушить, ровно в шкафчик уложить

Быстро можем, но беда – забываем иногда.

Чтоб успехи закреплять, будем дома помогать.

        Ты понял Незнайка, как правильно пользоваться этими предметами? Вот и замечательно! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....

Презентация на тему "Развитие нравственно - трудовых качеств у старших дошкольников посредством разнообразной трудовой деятельности".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО - ТРУДОВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗНООБРАЗНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Сообщение из опыта работы на тему: "Формы трудовой деятельности, разработка моделей последовательности трудовых действий"

Основные формы организации труда детей в детском саду в разных возрастных группах. Модели последовательности трудовых действий....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...