ПДД дошколят «Красный, желтый, зелёный»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Голышева Марина Майевна

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города

Задачи:

Закрепить понятия «тротуар»«проезжая часть»«пешеход»;

Закрепить знания детей о значении сигналов светофора;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме;

Развивать логическое мышление, память, речь детей;

Воспитывать внимательное отношение к переходу улицы;

Воспитывать аккуратность в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_doshkolyat.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД дошколят

«Красный, желтый, зелёный»

Цель:

Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города

Задачи:

Закрепить понятия «тротуар»«проезжая часть»«пешеход»;

Закрепить знания детей о значении сигналов светофора;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме;

Развивать логическое мышление, память, речь детей;

Воспитывать внимательное отношение к переходу улицы;

Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сейчас отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Отправимся мы с вами пешком. Мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют правила дорожного движения.

Ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ребёнок: Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Воспитатель:

Ребята давайте с вами вспомним эти правила. И так, вышли мы на улицу и пошли гулять по…. Кто знает, как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (по тротуару)

А где едут машины? (по проезжей части).

Пешеходам самое главное и трудное перейти проезжую часть улицы.

А где пешеходы должны переходить проезжую часть? (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, по пешеходному переходу. А как его ещё называют? (ответы детей)

Правильно «зебра».

Дети, кто расскажет, как правильно надо перейти проезжую часть по пешеходному переходу? (ответы детей)

Воспитатель:

Надо подойти к пешеходному переходу, остановиться, посмотреть налево, направо, машин нет, можно идти. (Дети переходят проезжую часть по пешеходному переходу и проговаривают свои действия).

Воспитатель:

У пешеходов есть ещё помощник при переходе улицы.

Послушайте загадку:

Днём и ночью я горю,

Все сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья? (светофор)

Показать светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет:

«Нет» - сдержанно и строго.

Жёлтый цвет даёт совет-

Подождать немного.

А зелёный цвет горит:

«Проходите»- говорит. (В. Кожевникова «Светофор»)

Воспитатель: Что же обозначают сигналы светофора? (ответы детей)

Какой сигнал у светофора расположен вверху? (ответы детей)

Что должны делать пешеходы, если загорится красный сигнал(ответы)

Какой сигнал расположен посередине? (ответы детей)

Что он обозначает? (ответы детей)

А какой сигнал расположен внизу? (ответы детей)

Что должны делать пешеходы, если загорится зелёный сигнал(ответы)

Но даже если горит зелёный сигнал, нужно посмотреть, все ли машины остановились и только тогда переходить проезжую часть. (дети переходят)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру«Светофор»

У меня в руках три сигнала. Если я показываю красный сигнал – вы тихо стоите, если я показываю жёлтый – вы хлопаете в ладоши, а если я

показываю зелёный сигнал – вы маршируете на месте. Во время игры будьте внимательны.

Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель:

Ребята, у нас случилась беда, сломался. Поможем зажечь сигналы? (ответы детей). Все займите свои места. (дети занимают места)

Рассматривание светофора и одновременно выкладывание сигналов светофора на своих листочках. Затем образец убрать, дети наклеивают самостоятельно сигналы.

Итог:

Давайте вспомним, если загорелся красный сигнал, что надо делать?

(ответы детей)

Верно, надо стоять, красный сигнал запрещает движение пешеходов.

А если загорелся жёлтый(ответы детей)

Верно, он тоже запрещает движение пешеходов.

Если загорелся зелёный(ответы детей)

Правильно, он разрешает движение, можно переходить, но только посмотреть все ли машины остановились.

Молодцы ребята! Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)

1.учить детей общаться друг с другом. 2.дать детям представления о правилах дорожного движения....

развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)

1.Учить детей общаться друг с другном. 2.познакомить детей с правилами дорожного движения....

развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)

1.Учить детей общаться с деьми друг с другом. 2.познакомить детей с правилами дорожного движения....

развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)

1.Учить детей общаться друг с другом. 2.Познакомить детей с правилами дорожного движения....

Красный, желтый, зелёный

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе....

"Красный, желтый, зелёный.» В подготовительной группе.

"Красный, желтый, зелёный.»В подготовительной группе.        Выполнила:МечетинаНатальяПрокопьевна2014Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы ...