Красный, желтый, зелёный
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

Формировать представление о транспорте, его классификации, составных частях;  Продолжать учить узнавать дорожные знаки, понимать их значение.

 Закреплять знания детей о работе светофора, его сигналы, действия пешеходов, знания правил перехода улицы.

 Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

 Развивать у детей логическое мышление,  разговорную речь,

Активизировать   в речи детей слова: дорога - проезжая часть, пешеходный переход, грузовой, легковой  транспорт, светофор.

 Совершенствовать знаний, умений, навыков у детей

Предварительная работа :

Познакомить детей с макетом улицы, светофора, рассматривание картин с изображением транспорта, целевые прогулки к дороге,  дидактические  игры               « Светофор», «Собери  машину».

Материал :

Игрушка лисичка, изображение дорожных знаков, макет  светофора, рули, кисточки, клей, клеёнки и тряпочки, полоски и круги  трёх цветов  на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: 

словесный - вопросы к детям;
наглядный – демонстрация материала;
игровой – выполнение игровых действий;
практический – самостоятельная деятельность детей.

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности: 

 - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.

 Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

 -Пешеходный переход.

 - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

 -Пешеход, пешеход

 Всем знакомые полоски

- Похожие на зебру

-правильно.

 Знают дети, знают взрослый

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет.

 Там иди, где весь народ

 Там, где знак пешеходный переход.

 (стук в дверь)

-Кто там?

 -   это я, лисичка .Я  вам посылку принесла из леса.

- Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений

 - Спасибо тебе, лисичка . Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

 (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

 «Шлю посылку Вам друзья,

 У меня всего три глаза,

 Разноцветные они

 Каким глазом подмигну,

 Что вам делать подскажу»

 -Ребята, от кого же это посылка?

 - От светофора.

 - Правильно ребята. Это посылка от светофора.

 (достаю из коробки светофор)

 - Ребята, для чего нужен светофор?

 - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

 - Правильно, ребята.

- Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

 -Конечно, знаю.

 - Скажи, вот это какой знак?

 - Светофор.

 - А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

 - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

 - Ребята, правильно ли говорит Лиса.

 - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

  (дети читают стихи про светофор)

1.ребёнок

 Подождите – красный свет!

 Детям путь закрыт!

 Желтый свет на пути –

 Приготовьтесь в путь идти

 Свет зеленый впереди –

 Вот теперь переходи.

2 ребёнок

 Самый строгий - красный свет..

 Если он горит,

 Стоп! Дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт.

3 ребёнок

 Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

 - Жди! Увидишь скоро желтый

 В середине свет.

4 ребёнок

 А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди.

 Скажет он – препятствий нет,

 Смело в путь иди.

 -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

 А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

 - Нет.

 - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

 (дети делают светофоры)

 -Спасибо, ребята.

 -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

 (игру повторяем несколько раз)

 -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

 - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

 - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе.

Образовательная область «Безопасность»

Тема: « Красный, жёлтый, зелёный»

                                                                              Выполнила воспитатель

                                                                                        первой квалификационной

                                                                                    категории     С.В. Железова

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)

1.учить детей общаться друг с другом. 2.дать детям представления о правилах дорожного движения....

развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)

1.Учить детей общаться друг с другном. 2.познакомить детей с правилами дорожного движения....

развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)

1.Учить детей общаться с деьми друг с другом. 2.познакомить детей с правилами дорожного движения....

развлечение по пдд(красный,желтый,зелёный)

1.Учить детей общаться друг с другом. 2.Познакомить детей с правилами дорожного движения....

"Красный, желтый, зелёный.» В подготовительной группе.

"Красный, желтый, зелёный.»В подготовительной группе.        Выполнила:МечетинаНатальяПрокопьевна2014Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы ...