Конспект НОД " Спички не тронь, в спичках огонь!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ильина Юлия Геннадьевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektpozharnaya_bezopasnost_v_sredney_gruppe.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Вид

Познавательное (интегрированное)

Группа:

Средняя

Возраст детей

4-5 года

Тема:

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

Цель:

 Формирование  знаний  у детей о пожарной безопасности дома и на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
  • Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
  •  Закрепить названия предметов пожаротушения.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Методы:

  • Словесный метод
  • Игровой метод
  • Практический метод


Предварительная работа:

  • Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций.

Необходимое оборудование, материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Словарь

активный:

пассивный

  • Коробок спичек.
  • Плакат с рисунком телефона и цифрами «01».
  • Детский огнетушитель.

  • Тонированный лист бумаги
  • Цветные карандаши

  • Огонь, пожар

  • костёр, дым, спички, искра, пожарные, огнетушитель.

Непосредственная образовательная деятельность

Свободная игровая деятельность детей

Создание интереса

Сюрпризный момент

Познавательный взаимообмен

воспитателя и детей

Игровая ситуация

Создание проблемы и поиск пути ее решения

Научный взаимообмен воспитателя и детей

Игровая деятельность детей

Заключительная часть

Практическая деятельность детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел  необычный гость! Послушайте загадку:

Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей,
Разгорится у дверей.
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет.
И ребенок, и родитель,
Знают, – он – ……(огнетушитель).

Воспитатель: Правильно ребята, это друг и помощник пожарных – огнетушитель. А зовут его просто и весело – Огнетоша. (выставляется изображение огнетушителя с улыбкой). Он пришел к нам, чтобы рассказать о правилах пожарной безопасности в лесу и дома, а так же поиграть с нами.

Для начала мы с вами расскажем Огнетоше какие правила безопасности мы знаем, которые нужно соблюдать:

  1. Когда вы находитесь на отдыхе в лесу?

(Ответы детей)

  1. Когда вы находитесь дома?

(Ответы детей)

(ответы детей сопровождаются картинками)

Огнетоша: 

- Много правил знаете. Если не соблюдать эти правила, то это может привести к пожарам. Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров Ребята, я хочу загадать вам загадки:

1. Он друг ребят,

Но когда с ним шалят!

Он становится врагом,

И сжигает всё кругом!  (огонь).

2. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать! (костёр).

3.Полыхает дом! Кошмар!

Укротит она пожар.

В места огнеопасные,

Летит машина красная! (пожарная машина).

4.Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится?

На машине ярко – красной,

Чтоб залить огонь опасный? (пожарники).

5.«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками)»

(Ответы дете)

Огнетоша: (показывает коробок спичек) правильно! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

(Ответы детей)

Огнетоша:Правильно. А когда огонь является нашим другом?

(Ответы детей)

Вывод Огнетоши: Спички  являются нашим другом,когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Огнетоша: А как выдумаете может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

(Ответы детей)

Огнетоша: А когда?

(Ответы детей)

Вывод Огнетоша: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Огнетоша: Я хочу вам показать какие истории случиличь с Машей и Сашей. (просмотр мультфильма Аркадий Паровозов, серии: спички,газ и пожар)

Огнетоша: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Огнетоша: Сейчас я правило прочту, а вы запомните. И все хором очень дружно за мною повторяйте.

«От одной маленькой спички

может быть беда большая.

И поэтому, их взрослый

Детям брать не разрешает!

Это знают все на свете:

Не игрушка спички детям!»

Дети повторяют хором.

Огнетоша: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

(Ответы детей)

Огнетоша:Нужно вызвать пожарных.А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

(Ответы детей)

Огнетоша: Сам не справишься с пожаром

               Этот труд не для детей

               Не теряя время даром

               «01» - звони скорей.

               Набирай умело, чтоб не все сгорело.

               (Дети рассматривают плакат)

Огнетоша:

-А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и называть слова, которые относятся к пожарной теме.

Ответы детей:  огонь, костёр, дым, спички, искра, пожарные и т.д.

Огнетоша:

-Ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал, что даже такие маленькие дети, так много знают о пожарной безопасности. Я очень рад за вас! Но мне надо спешить в другой детский сад, чтобы научить других ребят этим правилам! До встречи! Ваш друг Огнетоша!

Воспитатель:

 - Ребята, давайте попрощаемся с Огнтошей и пообещаем соблюдать все правила пожарной безопасности. Были очень рады встрече с ним и будем ещё раз ждать тебя в гости. Предлагаю вам нарисовать главную помощницу пожарных – пожарную машину. 

(дети рисуют машину).

           

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД.Беседа по обж "Спички не тронь, в спичках огонь"

данный материал представлен ввиде тематической беседы по ОБЖ...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Спички не тронь, в спичках - огонь»

Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

Конспект НОД по пожарной безопасности "Спички не тронь- в спичках огонь!"

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей средней группы...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Спички не тронь - в спичках огонь"

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий. Именно пожары возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит к их играм со спичками, бытовыми электроприборами, легко...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь, в спичках- огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь, в спичках- огонь!»...