Проект "ПДД не знает каникул"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Рябова Наталья Георгиевна

Краткосрочный проект по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx702.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г.Рязани
«Детский сад № 48»

Краткосрочный проект по ПДД

Руководители проекта:  
воспитатель высшей квалификационной
категории Губина Н.И.
воспитатель высшей квалификационной
категории Рябова Н.Г.

Рязань 2016

Название проекта: 

Вид проекта: практико-ориентированный, творческий

Сроки: Краткосрочный (01.11.2016 – 30.11.2016)

Участники: воспитанники, родители и другие члены семей, воспитатели подготовительной к школе группы «Сказка».

Актуальность проекта. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибающих в ДТП с каждым годом возрастает,  что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока. Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

Цель: создание максимально условий для формирования представлений об элементарных правилах дорожно-транспортной безопасности, расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи:

  1.  Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге;
  2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;
  3. Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;
  4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;
  5. Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;
  6. Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Методы:

  1. Познавательные беседы,
  2. Чтение художественной литературы,
  3. Занятия по безопасности,
  4. Просмотр видеоматериалов,
  5. Продуктивная деятельность,
  6. Игровая деятельность,
  7. Проблемные ситуации.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Ожидаемые результаты:

У детей сфоормированы элементарные нормы и правила дорожно-транспортной безопасности, умение ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно, в школу и обратно.

Родители проявляют интерес к проблеме, сотрудничают с педагогами по вопросам формирования основ безопасного поведения на дороге, принимают участие в совместных мероприятиях, творческих конкурсах, охотно отзываются на предложения педагогов.

Педагоги создали оптимальные условия для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности и в совместной деятельности воспитателя и детей.

Виды деятельности

Сроки

Участники и результаты

Форма регистрации результата

1 этап – сбор и обработка информации

Опрос детей по теме «Знакомство с улицей», «Пора – не пора не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри на право», «Безопасность на дороге», «Правила поведения в транспорте»

В течение месяца (утреннее время)

Воспитатели, воспитанники,

Результаты опроса в форме диагностической карты

Анкетирование родителей по ПДД

Воспитатели, родители

Результаты анкетирования, оформление информационного стенда для родителей

2 этап – реализация проекта

Чтение художественной литературы Б.Житков «Светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения», О.Бедарев «Азбука безопасности», В.Клименко «Происшествие с игрушками», И.Мигунова «Друг светофора», В.Иришин «Прогулка по городу», Н.Кончаловская «Самокат»

В течение месяца (в совместной деятельности)

Воспитатели, воспитанники

Подборка художественной литературы по теме.

Дидактические игры по ПДД «Собери знак» (закрепление важных для пешеходов дорожных знаков!», «Да-Нет!» (анализ различных ситуаций на дороге), «Лото по ПДД» (закрепление правил дорожного движения) и др.

В течение месяца в совместной и самостоятельной деятельности

Воспитатели, воспитанники

Пополнение картотеки дидактических игр по теме.

Консультация для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

3 неделя ноября (в родительский уголок)

Воспитатели, воспитанники

Совместная беседа  с детьми и родителями «Светоотражатели и их польза в зимнее время»

4 неделя ноября

Воспитатели, воспитанники, родители

Выставка различных видов светоотражающих элементов

Моделирование и анализ проблемных ситуаций

Цель: учить детей ориентироваться в различных ситуациях на дороге.

В течение месяца

Воспитатели, воспитанники

Презентация с различными видами проблемных ситуаций.

НОД «Азбука города»

Цель: закрепить и уточнить имеющиеся знания о безопасности дорожного движения.

4 неделя ноября

Воспитатели, воспитанники

Открытый показ, участие в конкурсе методических разработок «Безопасность на дороге»

Продуктивная деятельность - рисунки по теме «Безопасность на дороге»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, поощрять совместное творчество.

В течение месяца в совместной деятельности

Воспитатели, воспитанники, родители

Организация выставки рисунков, участие в конкурсе лучших рисунков.

Лепка «Веселый светофор»

Цель: закрепить знания о разных типах светофоров, совершенствовать  лепные умения и навыки.

2 неделя ноября

Воспитанники, воспитатели

Продукт деятельности – светофоры, организация выставки детских работ.

Аппликация «Дорожный знак», «Шумный перекресток» (коллективная)

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о строении улицы, движении транспорта посредством продуктивной деятельности

1,2 неделя ноября

Воспитанники, воспитатели

Продукт деятельности – аппликации, организация выставки детских работ

Выставка совместного творчества детей и родителей

4 неделя ноября

Воспитатели, воспитанники, родители

Альбом детских рисунков

3 этап - итоговый

Подведение итогов, награждение призеров, оформление проекта

Воспитатели, воспитанники, родители, специалисты ДОУ

Фотоальбом «Наша дружная семья»


Беседа на тему:

 «Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

 «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

 «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.…  Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Анкета для родителей по ПДД

1. Ваш ребенок знает:

  • Название города, в котором живет;
  • Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
  • Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

  • Пешком;
  • На транспорте.

3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:

  • Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
  • Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
  • Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?

  • Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;
  • Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
  • Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.

6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?

  • Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
  • Я делал это достаточно давно;
  • Не помню.

7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?

  • Автобус
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Такси
  • Метро

8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

  • Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
  • Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
  • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

  • Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
  • Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
  • Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Светоотражатели и их польза в зимнее время

Поздний рассвет, ранние сумерки, дождь, туман и не самое удачное уличное освещение - все это реалии поздней осени в Рязани. Кроме того, большинство горожан предпочитает немаркую, темную одежду да еще и прячется под капюшонами и зонтами. В итоге, все  те, кто стоит на остановках и идет по темным тротуарам и обочинам - остаются невидимками для водителей. Пока на улицы не лег снег, проблема находится на уровне серьезной опасности для жизни.

За десять месяцев текущего года в Рязанской области произошло 296 ДПТ с участием пешеходов.  В них погиб 31 человек, получили травмы 277 граждан. Примечательно, что более чем в половине ДТП виноваты сами пешеходы, нарушающие ПДД. При этом много ДТП с пешеходами происходит в период между 18:00 и 21:00 - то есть темными вечерами, – говорит Светлана Евсеева, руководитель отдела пропаганды ГИБДД.

Водители обязаны  соблюдать правила дорожного движения и иметь руководствоваться разумной осторожностью на темных улицах. Но и с пешеходов никто не может снять ответственность за собственную жизнь.

Человека стоящего на обочине в темном пальто на улице с фонарями (!), в свете фар автомобиля, невозможно разглядеть уже на расстоянии 6 метров! Человек без свето-отражающих маркеров растворится в темноте - не видно даже очертаний фигуры.  При этом, стоящий рядом человек с несколькими маркерами, светится как новогодняя елка.

Светоотражатель действительно делает пешехода заметным на дороге, причем, на приличном расстоянии. Стоит отметить, что огромное значение имеет и цвет одежды, даже немного элементов светлых оттенков, делает фигуру существенно более заметной. А вот черная одежда сшитая из матовых, поглощающих свет материалов попросту опасна для жизни.

Фото газеты Pro Город

Иллюстрация подготовлена газетой Pro Город

В многих магазина Рязани можно приобрести недорогие и компактные светоотражатели. Они производятся в самых разных форматах - это значки, браслеты, наклейки, брелки. Можно легко подобрать маркер для сумки или куртки, который будет незаметен днем и в то же время ярко выделит вас ночью. Стоимость таких элементов от 50 до 200 рублей.

Следует отметить, что дети с удовольствием покупают такие аксессуары и сами украшают свои школьные сумки и одежду, а вот взрослые приобретают для себя крайне редко, что и иллюстрирует сводка ГИБДД. А ведь лучше светиться в темноте, чем «засветиться» в сводке дорожных происшествий.

http://progorod62.ru/userfiles/images/image-11-2016/147885546730.jpg

http://progorod62.ru/userfiles/images/image-11-2016/147885544293.jpg

http://progorod62.ru/userfiles/images/image-11-2016/14788551182.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"

Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами....

Проектная деятельность "А что вы знаете про часы?"

В работе представлено планирование  по теме "Часы" с детьми старшего дошкольного возраста, так же конспекты занятий в разных видах деятельности...

проект по пожарной безопасности "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"

проект по пожарной безопасности в ДОУ для всех возрастных категорий "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"...

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...

Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.

Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....

Шашечный турнир Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора — шашки — лучшая игра!

Шашки – замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнование стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккур...