Главные вкладки

    Консультация для родителей "Дорога полна неожиданностей"
    консультация по обж (младшая группа) на тему

    Фатхутдинова Гузель  Ильдаровна
    Важнейшими задачами воспитания и обучения детей для родителей является подготовка ребенка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, обеспечение личной безопасности в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dorga_polna_neozhidannostey.docx17.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Дорога полна неожиданностей»

     Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением первого автомобиля и обострилась в процессе интенсивной автомобилизации. Высокая скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения является задачей государственной важности.

    Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста.

          Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что почти половина из них происходит по вине детей. Наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются слабовидящие дети. Важнейшей и неотъемлемой частью социальной защиты слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста является обучение навыкам безопасного поведения на дорогах города. Мыслительная и познавательная деятельность мозга таких детей базируется на слуховом, двигательном, тактильном восприятии, то есть любых сохранных анализаторах.

    Для слабовидящих детей характерна острота зрения с очками от 0,05 до 0,2. Даже при таком нарушении зрение остается основным средством восприятия. Зрительный анализатор является ведущим в учебном процессе, другие анализаторы его не замещают, как у слепых. Обзор окружающей действительности сужен, замедлен и неточен, поэтому для слабовидящих детей характерны ограниченность и искажение представлений; замедлены процессы запоминания, мыслительные операции, затруднена ориентация в пространстве. У многих слабовидящих нарушено цветоощущение. Характерны также раздражительность, замкнутость, негативизм, связанные с неудачами. При обучении слабовидящие дети испытывают ряд трудностей: трудности узнавания характерных внешних признаков предметов из-за нечеткости и замедленности При зрительной работе такие дети быстро утомляются, что способствует дальнейшему снижению зрения, а также снижению умственной и физической работоспособности.

     Поэтому родителям совместно с педагогами при обучении  слабовидящих детей ПБПД особое внимание необходимо уделять формированию сенсорных эталонов, предметных представлений, развитию восприятия глубины пространства, развитию навыков ориентировки, развитию предметной деятельности, развитию восприятия сюжетных картин,  развитию у детей таких качеств, как внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления, что способствует развитию психологических качеств,  обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.

    Опираясь на возможности дошкольного детства, особенно актуально проводить работу по обучению правилам безопасного поведения ребенка на дорогах. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

    Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.  

    Важнейшими задачами воспитания и обучения детей для родителей является подготовка ребенка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, обеспечение личной безопасности в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.

    Непрерывность процесса овладения культурой поведения на дорогах обеспечивается поэтапным и планомерным усвоением понятий и правил во время бесед, игр, чтения книг, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных жизненных ситуациях. Родителям рекомендуется  знакомить детей с  информацией о безопасном поведении в быту, на дороге, в общественном транспорте и приобретает навыки безопасного поведения в окружающей его действительности.

    Необходимо знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, последовательно постепенно усложняя информацию для восприятия от беседы к беседе.

       Наиболее значимые, устойчивые результаты при обучении слабовидящих детей дает систематическое повторение информации.

    Дети должны научится:

    - ориентироваться на звуковые и (или) световые сигналы светофора;

    - вести себя корректно в автобусе, трамвае, троллейбусе и на дороге;

    - переходить дорогу в установленных местах;

    - анализировать ситуацию, определять потенциальную опасность и корректировать поведение.

    Важным условием обучения слабовидящих детей– комфортная психолого-педагогическая атмосфера и максимальная концентрация внимания ребёнка во время занятий, бесед. Для запоминания и вовлечения в процесс обсуждения неактивных детей проводят занятия в форме вопросов-ответов или игры.

    Закрепление пройденного материала, рекомендуем родителям проводить в непринужденной форме в семейном кругу, используя практические опыты, проговаривание происходящего на дороге, объяснение действий родственников, окружающих людей. Пример родителей, отрицательный или положительный, формирует соответствующий стереотип поведения у дошкольников-инвалидов. Создание базы навыков и умений, позволяющих безопасно существовать в социуме, определяется уровнем ответственности и готовностью соблюдать правила дорожного движения в семье.

    Проверка знаний осуществляется путем устного разбора дорожной ситуации, анализа точности, аргументированности ответов ребёнка, моделирования действий, ролевых игр, сравнения начального и конечного объема информации, усвоенной детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Улица полна неожиданностей.

    Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

    Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

    Проект по ПДД для средней группы детского сада....

    Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»

    Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

    Консультации для воспитателей на тему: «Улица полна неожиданностей и опасностей».

    Консультации для воспитателей на тему:  «Улица полна неожиданностей и опасностей»....

    Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей и опасностей»

    Выходя на улицу,Приготовь заранее,Вежливость и сдержанность,А главное, внимание!Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, дв...

    Консультация на тему "Улица полна неожиданностей и опасностей".

    Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей,помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице!...

    Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей и опасностей»

    Выходя на улицу,Приготовь заранее,Вежливость и сдержанность,А главное, внимание!Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущих...