Главные вкладки

    Консультация на тему "Улица полна неожиданностей и опасностей".
    консультация

    Новикова Евгения Николаевна

    Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей,

    помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ulitsa_polnaya_neozhid.docx18.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Улица полна неожиданностей и опасностей.

                                                            Выходя на улицу,

                                                               Приготовь заранее,

    Вежливость и сдержанность,

                                                             А главное, внимание!

    Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

    Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т. д.

    Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

     Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

    • Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

    • Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

    • Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

    • Потребность в движении преобладает над осторожностью;

    • Стремление подражать взрослым;

    • Недостаток знаний об источниках опасности;

    • Переоценка своих возможностей.

    Французский психолог Дюваль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающейся машины, детям значительнее труднее определить его направление.

    Беспечность детей на дороге зависит только от нас – взрослых!

    Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

    Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. На современном этапе предлагаются различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице. Необходимо формировать у детей чувство ответственности и развивать чувство контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

    Английский писатель Редьярд Киплинг однажды сказал: «Умный человек учиться на опыте других». Хорошие слова, хотя бы потому, что учиться на своем опыте прежде всего ОПАСНО.

    Следовательно, необходимо учить детей тщательно, непрерывно наблюдать! И не «посмотрите налево, потом направо» - один раз, но непрерывно повторять, дублировать наблюдение и влево, и вправо.

    Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты.

    Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей,

    помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице!

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения на улице, доступное детям дошкольного возраста».

    Содержание представлений

    • Знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

    • Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

    • Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

    • Знать следующие правила дорожного движения

    Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

    Не играть на дороге или около проезжей части;

    Переходить улицу только по пешеходному переходу;

    При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

    Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

    • Знать правила поведения в транспорте:

    Нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;

    Не стоять у дверей;

    Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

    Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

    Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

    • Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

    Не ходить некуда без разрешения взрослых;

    Играть только на детской площадке;

    Не бегать, смотреть под ноги;

    Нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи;

    Нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;

    Нельзя играть на стройплощадках и свалках;

    Нельзя раскачиваться высоко на качелях;

    Знать приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах;

    Соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми;

    Не брать никакие предметы и угощение от чужих людей.

    • Детям следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам; чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены.

    Поэтому нельзя:

    Подходить к животному, даже хорошо знакомому, сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка;

    Подходить к животным, когда у них появились детеныши;

    Дразнить животных, даже если они добрые;

    Трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными).

    • Если укусило какое-нибудь животное, об этом обязательно нужно сообщить родителям, а в их отсутствие оказать элементарную помощь.

    • Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.

    • Иметь представления о стихийных явлениях природы.

    • Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года.

    Практические умения:

    В транспорте применять правила этичного и безопасного поведения.

    Соблюдать меры предосторожности при опасных ситуациях на пешеходной части тротуара, улицы или двора, например: там, где ведутся ремонтные работы; с крыш домов сбрасывают сосульки; могут упасть сосульки.

    Отличать домашнее животное от бездомного.

    Обратиться за помощью, если потерялся на улице, к милиционеру, женщине с ребенком, продавцу, зная свой адрес, телефон или ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

    В случае ушиба обратиться за помощью к взрослому; сразу идти домой и подставить под струю холодной воды или приложить холодный предмет.

    При ранах и ссадинах оказать следующую помощь:

    • Если рана покрыта грязью, надо её промыть под краном холодной водой в течение нескольких минут;
    • Если нет возможности сразу удалить грязь, надо прикрыть рану носовым платком и идти домой.
    • Если укусила собака, обязательно показать родителям, а затем врачу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Улица полна неожиданностей.

    Улица полна неожиданностей.         Детей с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт, инте...

    Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

    Проект по ПДД для средней группы детского сада....

    Улица полна неожиданностей и опасностей

    Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых ...

    Консультация для родителей "Дорога полна неожиданностей"

    Важнейшими задачами воспитания и обучения детей для родителей является подготовка ребенка к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, обеспечение личной безопасности в условиях ускоряющегос...

    Консультации для воспитателей на тему: «Улица полна неожиданностей и опасностей».

    Консультации для воспитателей на тему:  «Улица полна неожиданностей и опасностей»....

    Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей и опасностей»

    Выходя на улицу,Приготовь заранее,Вежливость и сдержанность,А главное, внимание!Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, дв...

    Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей и опасностей»

    Выходя на улицу,Приготовь заранее,Вежливость и сдержанность,А главное, внимание!Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущих...