Меры безопасности ребёнка дома, во дворе, на улице
статья по обж на тему

Кузьмина Татьяна Петровна

Ребёнок рождается, учится ходить, взрослеет, и вот наступает такой момент, когда он заявляет о своей самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mery_bezopasnosti_rebyonka.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Меры безопасности ребёнка дома,

 во дворе, на улице.

Воспитатель ГБДОУ № 40

комбинированного вида г. СПб.

  Ребёнок рождается, учится ходить, взрослеет, и вот наступает такой момент, когда он заявляет о своей самостоятельности. Ещё вчера он шёл на прогулку, крепко держа маму или папу за руку, а сегодня выявил желание отправиться во двор без участия взрослых. К такому ответственному шагу, как самостоятельная прогулка, необходимо подготовиться заранее, ведь от этого зависит безопасность подросшего чада.

 Ребёнок дома.

  Если ребенок находится дома, это вовсе не означает тот факт, что он вне опасности. Даже если ваш ребенок спокоен и проявляет незначительный интерес к окружающим предметам, необходимость мер предосторожности от получения ребенком травмы должна присутствовать.

  Во-первых стоит подчеркнуть, что ребенка в возрастен до 7 лет не следует одного на длительное время оставлять дома, он должен находиться под присмотром родителей, воспитателя, няни. Но во многих российских семьях из-за сложного социального положения необходимость родителей зарабатывать средства к существованию ставятся на первое место нежели безопасность ребенка, а нанимать няню нет средств.

  Даже в данной ситуации есть выход; ребенка можно оставить дома но лишь при условии соблюдения всех существующих мер безопасности.

  Оставляя одного ребенка дома необходимо провести с ним комплекс профилактической работы, и в доступной для его возраста форме объяснить какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, и что пользование данными приборами для него категорически запрещено.

  Оставляя ребенка дома одного необходимо создать ему все условия, чтобы ребенку не было скучно, чтобы он либо играл, либо смотрел детские фильмы, читал книги. Если же ребенка не обеспечить любимым занятием, игрой, то он все равно найдет для себя занятие, которое будет вызывать у него интерес в независимости от того опасно это для жизни или нет.

  Проводя профилактические меры безопасности, следует помнить, что не тот ребенок послушен, которого часто наказывают, а тот, кто не чувствует одиночества, а ощущает постоянную поддержку своих родителей. В большинстве случаев отсутствие воспитания или недостаточное воспитание своего ребенка приводит к тому, что ребенок пытается самостоятельно изучать окружающий мир, познавать его, что часто гарантирует получение детьми в возрасте до 7 лет травм и увечий.

  Каждый из родителей считает, что он идеальный воспитатель и знает весь комплекс воспитательных мер. Однако, как показал социологический опрос, проведенный Научно-исследовательским центром г. Санкт-Петербурга в 2005 году, что лишь 30проц. опрошенных родителей способны полноценно воспитать своего ребенка, остальные же 70проц. нуждаются в чтении воспитательной литературы, им необходимы встречи с воспитателями и педагогами для заполнения «белых пятен» в воспитании своего ребенка.

 Обеспечение безопасности ребенка дома.

  Безопасность ребенка дома – это целый комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность отдельных составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.).

  Зал и спальня, где ребенок проводит большее время должен представлять наибольшую безопасность:

- Окна в зале, спальни и выход на балкон должны быть наглухо закрыты, за исключением форточек или фрамуг.

- Все электроприборы представляющие опасность жизнедеятельности ребенка необходимо выключить и по возможности изолировать от ребенка.

- Игрушки не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок пытаясь достать игрушку со шкафа может причинить себе травму при падении.

- Острые предметы и легко бьющиеся должны быть изолированы от ребенка.

- Спички и другие легковоспламеняющиеся предметы должны также быть изолированы от ребенка.

  Кухня представляет для ребенка наибольшую опасность, чем зал и спальня, так как именно здесь находятся газовая плита, водонагревательная техника, различные СВЧ-печи, электро-чайники, кухонные комбайны, а также средства для мытья посуды и др.

  Газовый вентиль на трубе необходимо перекрыть, так как газовая плита и газовая водонагревательная колонка представляют для ребенка наибольшую опасность.

  Легко бьющуюся посуду необходимо запереть в шкафу, если есть такая возможность или по возможности изолировать от ребенка.

  Ножи и другие колюще-режущие предметы также необходимо спрятать, так как существует возможность пореза об их острые края.

  Не следует на газовой плите оставлять кастрюли и чайники с горячей водой, так как опрокинув их ребенок может получить ожоги несовместимые с жизнью.

  Лекарства и медицинские препараты как мази, растиры для наружного применения также необходимо предостерегать от попадания в руки ребенка. Они могут вызвать как раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, а при попадании в организм сильное отравление.

  Средства для мытья посуды и уборки помещения также следует предохранять от ребенка в возрасте до 7 лет, т.к. велика вероятность их использования не по назначению, что также способно привести к различным отравлениям и ожогам кожной поверхности и слизистой.

  Спички и легковоспламеняющиеся предметы должны быть изолированы от ребенка, т.к. игра с ними и их использование приводит к возгоранию помещения. В настоящее время в большинстве случаев причиной пожара выступают дети в возрасте до 7 лет.

  Ванная комната как и кухня представляет также возможную опасность для ребенка, т.к. моющие средства, средства гигиены, различные бритвы находятся именно здесь, то также лучше использовать предохранительные меры безопасности.

  Следовательно необходимость безопасности ребенка – это целый комплекс профилактических и предохранительных мер, от соблюдения которых зависит насколько ваш ребенок находится в безопасности.

  Чтение различной воспитательной литературы по воспитанию детей в возрасте до 7 лет, встречи с воспитателями и педагогами также являются неотъемлемой частью воспитания ребенка дома.

  Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.

Ребёнок во дворе, на улице


   Конечно, обеспечение безопасности, подготовка ребёнка к самостоятельному «выходу в свет» – целиком и полностью задача родителей, которые заблаговременно должны объяснить, какие неприятности могут поджидать юного искателя приключений во дворе, на улице, вблизи дорог. На совместной с ребёнком прогулке необходимо обратить внимание на места повышенной опасности, такие как канализационные люки, стройплощадки, подвалы и чердаки. От них лучше держаться на безопасном расстоянии, ведь даже закрытая крышка люка не даёт гарантии, что ребёнок, наступив на неё, не провалится.


  Отдельно стоит оговорить правила поведения детей на детских площадках, где так же велик риск получения травм. Качели, горки, турники и рукоходы – очень забавные атрибуты площадок для детей, но и они могут вместо удовольствия принести серьёзные неприятности, если не следовать простым правилам безопасности.


  Одной из вероятных причин возникновения угрозы жизни и здоровью ребёнка являются небезопасные находки. Во дворах и на улицах нередко можно обнаружить такие предметы, как использованные шприцы, неизвестные таблетки, острые осколки стекла. Всё это представляет потенциальную угрозу безопасности даже взрослого человека, ведь неизвестно, какой болезнью болен тот, кто воспользовался шприцем – это может быть и гепатит, и СПИД… Так же следует обратить внимание на растущие во дворе растения. Многие малыши любят играть в «повара», в «больницу», «дочки-матери». При этом из травы, семян, плодов растущих рядом кустарников они «варят суп» и «назначают лекарства», которые потом совсем не «понарошку» пробуют. Однако, многие растения не безобидны, и в наших дворах есть такие, которые имеют ядовитые листья, ягоды, семена. Попав в детский организм, они могут вызвать серьёзные отравления. Дети должны знать об этом, а так же о том, какие растения можно без страха за здоровье использовать для игр. Это подорожник, одуванчик, рябина.


  Особую опасность на улицах и во дворах могут представлять бродячие собаки. Очень часто они перемещаются стаями по 6-8 особей и ведут себя довольно агрессивно. По возможности лучше не приближаться к бродячим животным. Ребёнок должен понимать, что собак нельзя провоцировать, кидая в них камни или размахивая перед ними палкой. Нападение разъярённого животного может закончиться плачевно. Спасаясь от преследования собак, можно укрыться в подъезде, взобраться на горку или на дерево. Если нападение всё же произошло, ребёнку лучше сгруппироваться, прижав подбородок к грудной клетке и постараться защитить лицо руками.


  Одним из наиболее важных моментов обучения ребёнка основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) является информирование его о возможных вариантах развития ситуаций при общении с незнакомыми людьми. Согласно последним статистическим данным, количество похищений, в том числе и детей, за последние годы возросло в несколько раз. Посему, необходимо чётко усвоить и неуклонно следовать правилам поведения с незнакомцами. Эти правила просты: во-первых, ребёнок никогда не должен разговаривать с посторонними и ничего не должен у них брать. Во-вторых, ни в коем случае нельзя никуда идти с незнакомцами и садиться к ним в машину.


  Большинство родителей учит своих чад быть вежливыми с взрослыми, не врать и не грубить. Но, именно тихие и воспитанные дети чаще всего становятся жертвами преступных замыслов взрослых, ведь их так легко обмануть, хотя сами они всегда говорят правду. Ребёнку нужно объяснить, что среди взрослых встречаются как хорошие, так и плохие люди, поэтому нельзя ничего брать из рук незнакомца – ни подарки, ни конфеты, ни что-либо другое, что нужно «передать маме». Тем более нельзя с чужим человеком куда-то идти или садиться к нему в машину. При возникновении ситуации, когда посторонний человек предлагает «посмотреть котят», «покататься на машине» или «сняться в кино», ребёнок должен отвечать: «Мне нужно спросить разрешения у мамы». Если же преступник хватает за руки, пытается затащить в машину, необходимо криком привлечь к себе внимание окружающих, а так же сопротивляться всеми силами. Кричать лучше не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама), меня зовут так-то, позвоните моим родителям!» Также ребёнок должен знать, что никогда за ним не пришлют в детский сад или школу чужого человека, что бы тот ни говорил.


 Детям не стоит одевать на прогулку дорогие украшения, демонстрировать свой телефон, плеер и ключи от квартиры, чтобы избежать излишнего внимания со стороны недобропорядочных взрослых или ровесников.


  При пересечении проезжей части необходимо соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу только в регулируемых светофором местах. Но даже эти меры не могут гарантировать полную безопасность на дороге. Прежде чем на зелёный сигнал светофора ступить на «зебру», необходимо оценить ситуацию на пешеходном переходе, убедившись, что весь транспорт остановился и не представляет опасности для пешеходов.


  Во дворах большую опасность могут представлять припаркованные возле подъездов автомобили. Стоящая машина не вызывает у детей беспокойства, между тем, она может стать причиной трагедии. Автомобиль может внезапно тронуться и водитель сразу не заметит спрятавшегося за капотом, или полезшего за закатившимся под машину мячиком ребёнка. Детские игры рядом с транспортным средством недопустимы.


 Для лучшего запоминания и чёткого реагирования на опасные ситуации специалисты рекомендуют родителям обсуждать с детьми возможные варианты развития событий и в игровой форме пытаться разрешить возникшие неприятности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность ребёнка дома и на улице.

Презентация составлена для  родительского собрания. На слайдах представлена информация по формированию основ безопасного поведения ребёнка дома и на улице. А также, как ведётся работа в нашей гру...

Пособия по безопасности лэпбук "Безопасность ребёнка дома"

Дидактическое пособие лэпбук «Безопасность ребенка дома» предназначено для старшего и подготовительного дошкольного возраста.Цель данного пособия - развитие познавательных способностей дет...

Консультация "Безопасность ребёнка дома и на улице"

Клонсультация "Безопасность ребёнка дома и на улице"...

Итоговое НОД «Безопасность детей дома, чужие люди на улице» по проекту "Чтобы не было беды"

В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопас...

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома и на улице»

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети данного возраста выполняют четко сформулированную инструкцию родителей в связи с возрастными осо...

Безопасность ребёнка дома. Безопасное окно

Консультация для родителей...

« Правилами безопасного поведения дома, в детсаду, на улице, на дороге, в транспорте»

Цель проекта:формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности и жизнедеятельности....