ПРОЕКТ: «СВЕТОФОРИК» Автор проекта: воспитатель Ф.И.О: Таранова Любовь Борисовна ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Область применения: воспитательно- образовательная работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения Адресная направленность: дети от 4 до 7 лет Участники: дети с 4 до 7 лет, родители воспитанников, старший воспитатель, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД. Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный. Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах в совместном взаимодействии детского сада с семьей. Задачи: - Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;
- Вырабатывать системы воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
ЗАДАЧИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОЛМЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Обучающие: учить детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации; учить ориентироваться в помещении детского сада, на территории детского сада; в ближайшем пространственном окружении; учить детей различать и называть виды транспорта; учить правилам дорожного движения; учить детей распознавать и называть дорожные знаки; Развивающие: развивать наблюдательность; ориентировку при переходе улицы и на листе бумаги; развивать способность детей сосредотачиваться на дорожной ситуации; развивать умение координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов; развивать мышление, память, фонематический слух; развивать зрительное и слуховое внимание; Воспитывающие: воспитывать внимательность, навыки безопасного поведения на дорогах, уверенность в своих действиях; воспитывать культуру поведения на улице; воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность; воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру; воспитывать чуткость, умение оказывать помощь друг другу; воспитывать желание соблюдать правила безопасности Прогнозируемый результат: - Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Гумманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Сроки реализации проекта: 2013-2016 г. Осуществление проекта: График проектных мероприятий с детьми 4-5 лет с сентября 2013 года по май 2014 год N п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | 1. | Диагностика | Сентябрь май | Педагог | 2. | Серия занятий: - История автомобиля; - Наша улица; - Наблюдение за светофором | Сентябрь Ноябрь Январь | Педагоги | 3. | Целевые прогулки и экскурсии: - «Городской транспорт. Сравнительные наблюдения» - «К пешеходному переходу (зебре)» - «Мы по улице идем» -«Наблюдение за светофором» | Октябрь Декабрь Декабрь январь | Cтарший воспитатель педагоги | 4. | Беседы по ПДД - «Труд водителя» | Февраль | Педагоги, старший воспитатель | 5. | Просмотр DVD фильмов «Уроки тетушки Совы: безопасность на дороге» | Май | Педагоги | 6. | Чтение художественной литературы | В течение года | Педагоги | 7. | Кукольный театр «Бездельник Светофор» | Март | Педагоги, музыкальный руководитель | 8. | Развлечение “В гостях у Светофора ” (игры, загадки) | Январь | Педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по ФВ |
График проектных мероприятий с родителями воспитанников 4- 5 лет с сентября 2013 года по май 2014 год N п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | 1. | Социологический опрос | Сентябрь | Педагоги | 2. | Родительское собрание: «Для чего нужны правила дорожного движения» (с приглашением сотрудников ГИБДД); | Сентябрь | Педагог, инспектор ГИБДД, старший воспитатель | 3. | Оформление в родительских уголках рубрик: - Рекомендации родителям по ПДД младших дошкольников. - Правила поведения при сезонных изменениях погоды; | Октябрь Февраль | Педагоги, педагог - психолог | 4. | Изготовление плакатов «Знать обязан каждый» | Ноябрь | Педагоги | 5. | Минутки безопасности | ежемесячно | Педагоги | 6. | Совместная деятельность: - изготовление пособий для игр: светофор, дорожные знаки, рули; | Ноябрь | Педагоги | 7. | Конкурс рисунков «Улица города» | Март | Педагоги, педагог дополнительного образования | 8. | Консультации для родителей | 1 раз в квартал | Педагоги |
График проектных мероприятий с детьми 5-6 лет с сентября 2014 года по май 2015 год N п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | 1. | Диагностика | Сентябрь май | педагог | 2. | Серия занятий: - Машины на нашей улице - Улица большого города - Школа пешеходных наук | Октябрь Ноябрь декабрь | Педагоги | 3. | Целевые прогулки и экскурсии: - Дорожная азбука - По прилегающей к детскому саду улице - Правила для пешеходов - Сигнализация светофора. Работа сотрудника ГИБДД - К остановке пассажирского транспорта | Сентябрь Сентябрь Ноябрь Январь Март | Старший воспитатель, педагоги | 4. | Беседы по ПДД - по картине «Улица города» - транспорт на нашей улице - профессия – шофер - светофор - история транспорта | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март | Педагоги, инспектор ГИБДД | 5. | Инсценировка «Три чудесных цвета» А. Северного | Сентябрь | Педагоги, музыкальный руководитель | 6. | Викторина «В гости к дедушке медведю» | Ноябрь | Педагог, музыкальный руководитель | 7. | КВН «Твой приятель – светофор» | Февраль | Педагог, музыкальный руководитель | 8. | Кукольный театр «Незнайка учится быть пешеходом» | Март | Педагог, музыкальный руководитель | 9. | Игротека «Страна Светофория» | Апрель | Педагог, музыкальный руководитель | 10. | Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | Май | Педагог, музыкальный руководитель | 11. | Чтение художественной литературы | В течение года | Педагог | 12. | Просмотр DVD фильмов «Игра по правилам дорожного движения» | Май | Педагог |
График проектных мероприятий с родителями воспитанников 5 - 6 лет с сентября 2014 года по май 2015 год N п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | 1. | Родительское собрание: «Безопасность детей на улице» Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице» | Сентябрь | Педагог | 2. | Консультации для родителей | 1 раз в квартал | Педагог | 3. | Оформление в родительских уголках рубрик: - Советы родителям старших дошкольников; - Правила поведения «Как вести себя, чтобы не случилось беды» ( в автомобиле, на улице, переход через улицу, в транспорте) | Октябрь Февраль | Педагог, педагог - психолог | 4. | Минутки безопасности | ежемесячно | Педагог | 5. | Встреча в педагогической гостиной «Мама за рулем» | Март | Старший воспитатель, педагог | 6. | Составление карты-схемы “Безопасный путь в детский сад” | Апрель | Педагог | 7. | Изготовление атрибутов, костюмов к кукольному представлению «Незнайка учится быть пешеходом» | Февраль | Педагог | 10. | Индивидуальны беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом» | Март | педагог | 11. | Совместный поход, в парк «Пешеходные туристы» | Май | Старший воспитатель, педагог |
График проектных мероприятий с детьми 6 - 7 лет с сентября 2015 года по май 2016 года N п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | 1. | Диагностика | Сентябрь май | Педагоги | 2. | Серия занятий: - Островок безопасности - Классификация транспорта - Сигналы регулировщика - Найди правильное решение - Пешеход! А ты знаешь? - Путешествие в страну Дорожных Знаков - Велосипед | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Апрель | Педагоги | 3. | Целевые прогулки и экскурсии: - Наблюдение за движением машин и работой водителя - К посту работников ГИБДД - экскурсия по улице - к светофору - К загородной дороге | Октябрь Ноябрь Ноябрь Январь Май | Старший воспитатель, педагоги | 4. | Беседы по ПДД: - Работа сотрудника ГИБДД - Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города. | Ноябрь Апрель | Педагоги, инспектор ГИБДД | 5. | Конкурс детского рисунка «Улица города» | Март | Педагоги, педагог дополнительного образования | 6. | Инсценировка песни «Москвичонок» | Октябрь | Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования | 7. | Развлечение «В гостях у Светофора» | Январь | Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования | 8. | Викторина «Что? Где? Когда?» | Март | Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования | 9. | Спортивное развлечение «Эстафета зеленого огонька» | Апрель | Педагог, музыкальный руководитель, инструктор по ФВ | 10. | Чтение художественной литературы | В течение года | Педагоги | 11. | Итоговый праздник «Светофорик: правила движения - достойны уважения» | Май | Педагог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования |
График проектных мероприятий с родителями воспитанников 6 - 7 лет с сентября 2015 года по май 2016 года N п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный | 1. | Родительское собрание «Соблюдение правил безопасной жизни должно быть осознанной необходимостью» | сентябрь | Педагоги | 2. | Консультации для родителей | 1 раз в квартал | Педагоги | 3. | Оформление в родительских уголках рубрики: - слова по ПДД, которые должен знать ребенок при поступлении в школу; - Советы родителям старших дошкольников; - Правила для велосипедистов | Октябрь Декабрь Март | Педагог, педагог - психолог | 4. | “Минутка безопасности” | ежемесячно | Педагоги | 5. | Открытое занятие для родителей «Берегись автомобиля» | Декабрь | Педагоги, старший воспитатель | 6. | Выставка семейного творчества “Будьте осторожны!” | Апрель - май | Педагоги | 7. | Устные тесты для родителей | февраль | педагоги |
ВЫВОД: Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Эта совместная деятельность сблизила родителей и детей, научила взаимопониманию, доверию, сделала их настоящими партнерами. Дети стали более внимательными, уверенными, не боятся быть пешеходами в большом городе. В лице родителей я нашла поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении макета, дорожный знаков, приобретение игр), но и увидела в них настоящих воспитателей своих детей, которые, используя знания, терпение и такт научили своих детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Я смогла доказать родителям, что только совместными усилиями и личным примером родителей можно добиться у детей воспитания навыка безопасного поведения на дорогах. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Иначе говоря, проект «Светофорик» позволил воспитать грамотных пешеходов: детей и родителей. |