Светофор. Движение по сигналу
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Шикова Марина Алексеевна

Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, влево — вправо), дать первые представления о светофоре и его предназначении.

 

Материал: игрушки (большегрузный грузовик, маленькие автомобили); модель светофора; модель города (дороги); красный, желтый, зеленый круги, клей, кисточки, заготовки для светофора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_svetofor.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Звездочка»

Открытое занятие по теме

«Светофор.
Движение по сигналу»

Провела:

воспитатель  гр. № 7
М.А. Шикова

Нижегородская обл., г.о. г. Кулебаки, 2016 г.


Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, влево — вправо), дать первые представления о светофоре и его предназначении.

Материал: игрушки (большегрузный грузовик, маленькие автомобили); модель светофора; модель города (дороги); красный, желтый, зеленый круги, клей, кисточки, заготовки для светофора.

Ход занятия:

  1. Педагог предъявляет детям большегрузный автомобиль, в кузове которого располагаются легковые машинки (по числу детей).

Педагог. Ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных маленьких автомобилей. Но быть водителями не так-то и легко. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.

Педагог, двигая большегрузный автомобиль, демонстрирует движение по сигналам «вперед», «назад», «влево», «вправо».

Вопросы детям. Ответив на вопросы, дети имитируют езду на маленьких автомобилях, выполняя команды педагога.

Педагог рассказывает детям сказку «О заветных огоньках». Рассказ сопровождается демонстрацией наглядного материала.

  1. Сказка «О заветных огоньках»

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Похваляется красный цвет твердым голосом:

  • Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Тут же его старается переубедить желтый цвет, “произнося слова с уверенностью:

  • Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!».

Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:

  • Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

  • Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение.

Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.

Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья — огоньки и их друг светофор.

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

  • Стоп! — гласит его приказ.

Желтый цвет глядит на нас:

  • Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

  • Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Л. Яхнин

Педагог вносит модель светофора. Дети становятся водителями автомобилей. Они движутся по модели города, подчиняясь сигналу светофора.

  1. Аппликация «Светофор».
  2. Рефлексия.

Выставка работ, сделанных детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Светофор. Движение по сигналу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в области познание во второй младшей группе...

Беседа на тему: «Светофор , движение по сигналу».

Цели:- повторить правила дорожного движения;- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- развивать речь, внимание...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Светофор. Движение по сигналу светофора.

Цели:  Дать первые представления о светофоре, о его сигналах и предназначении. Способствовать формированию представлений о движении по сигналу светофора....