Светофор. Движение по сигналу светофора.
методическая разработка по обж (младшая группа)

Ткаченко Елена Николаевна

Цели:  Дать первые представления о светофоре, о его сигналах и предназначении. Способствовать формированию представлений о движении по сигналу светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tkachenko.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Подготовила: Ткаченко Е.Н.

ГБДОУ детского сада №27 Красносельского района Санкт-Петербурга

Светофор. Движение по сигналу светофора.

Цели:  Дать первые представления о светофоре, о его сигналах и предназначении. Способствовать формированию представлений о движении по сигналу светофора.

Материал: Модель светофора; красный, желтый, зелёный круги; игрушки (грузовой автомобиль, несколько маленьких легковых автомобилей, игрушечные человечки): иллюстрации с изображением дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательная: формирование знаний  о понятии «светофор» и его назначении;

2. Воспитательная: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

3. Развивающая: развитие наблюдательности и внимания на дорогах;

развитие речи - формирование умений произносить название цветов, значения сигналов светофора.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с простыми правилами дорожного движения. Мы узнаем, как правильно вести себя на проезжей части.

Воспитатель (обращает внимание детей к иллюстрации с изображением).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется место, по которому едут автомобили? (дорога)

 А где ходят люди? (тротуар)

 Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему люди стоят?

Воспитатель: Правильно! Надо ждать зелёного сигнала светофора! И прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию. Следует рассчитать свое время так, чтобы закончить переход под зеленый сигнал светофора.

Воспитатель, двигая большегрузный автомобиль, в кузове которого располагаются легковые автомобили (по числу детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете водителями вот таких прекрасных автомобилей. Ведь нужно знать, как управлять автомобилем и уметь ездить, слушаясь сигналов.

Воспитатель:
Сейчас нам всё расскажет гость, который пришёл к нам на занятие и зовут его – Светофор.

Здравствуйте! Я - светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня -ка посмотри.

Если сигнал красный,

Значит, двигаться опасно.

Жди сигнала для движенья.

А зеленый, говорит:

«Проходите, путь открыт»

Игра:  

Двигая легковым автомобилем, демонстрирует движение по команде  «Зеленый сигнал».

Затем читаем короткие четверостишья. Ответив на которые, дети имитируют движение либо автомобилей, либо человечков по сигналу светофора.

Итак, команда для автомобилистов:

Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

На светофоре - красный сигнал!

Если сигнал зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Все стоят на месте, автомобили не двигаются.

Слушаем команду для пешеходов:

А зеленый говорит:

«Проходите - путь открыт».

Дети начинают движение пешеходов.

Светофор сигналит - жёлтым

Стой! Будь ты осторожным!

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный -

Строго запрещается!

Все движение останавливается, пешеходы останавливаются.

внимание автомобилисты:

Сигнал зеленый на пути

Автомобили пропустил!.....

Автомобилисты поехали…

Автомобилисты! Слушаем…

Будет сигнал красный – значит путь опасный!

Ты водитель не спеши – пешехода пропусти!

Автомобилисты останавливаются

Слушают пешеходы:

Ты сигнал зелёный жди

На дороге - строго,

На зелёный  - ты иди

Прямо через дорогу!

Дети начинают движение игрушечных пешеходов..

Молодцы, ребята! Все команды выполнили правильно! Значит, правила вы запомнили!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На авто-мо-биле.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали сегодня на занятии.

- Какой прибор помогает нам двигаться по дороге? (светофор)

- Какие сигналы имеет светофор? (красный, жёлтый, зелёный)

- Если загорелся красный сигнал (мы стоим)

- Если загорелся зеленый сигнал (мы едем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Светофор. Движение по сигналу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в области познание во второй младшей группе...

Светофор. Движение по сигналу

Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед — назад, влево — вправо), дать первые представления о светофоре и его предназначении. Материал: игрушки (б...

Беседа на тему: «Светофор , движение по сигналу».

Цели:- повторить правила дорожного движения;- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;- развивать речь, внимание...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...