Конспект спортивного развлечения по ОБЖ и Гражданской обороне (с элементами регионального компонента)в подготовительной группе «Знай, умей, действуй!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Данилова Елена Викторовна

 

В нашем детском саду реализуется программа по охране и укреплению здоровья «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной.

 Основные цели и задачи по ОБЖ  в подготовительной группе - закреплять основы безопасной жизнедеятельности человека.

Расширять знания об источниках опасности в быту, знакомить с работой службы спасения – МЧС, знать назначении номеров -01, - 02, - 03, 112.

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

 К этому возрасту необходимо учить детей оценивать свои возможности, по преодолению опасности.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Умение обращаться за помощью к взрослым. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport_razvl.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  спортивного развлечения по ОБЖ и Гражданской обороне (с элементами регионального компонента)в подготовительной группе «Знай, умей, действуй!»

 

Цель: знакомство детей со службами гражданской обороны и защиты и противодействия чрезвычайным ситуациям.

Задачи:

1. Обучать детей действиям в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу.

3. Воспитывать дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

4.Знать телефоны служб спасения.

Предварительная работа - 1.Занятие по ОБЖ «Службы спасения»

                                              2.Просмотр мультфильма о системе гражданской обороны.

Оборудование: выставка детских рисунков по теме; ватно-марлевые повязки и игрушки (животные, куклы) по количеству составов команд; гимнастические скамейки, дуги для подлезания, гимнастические обручи, ведерки, тазы. (по количеству команд)

Ход развлечения:

Под музыку в зал входят 2 команды.

Воспитатель-. «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Сегодня мы проводим спортивное развлечение, которое посвящено Гражданской обороне .

4 октября 2016 года исполняется 84 года со дня образования Гражданской обороны России.

В настоящее время каждый человек нашей страны обязан пройти обучение по гражданской обороне, т. е. в случае необходимости уметь защитить себя и помочь другу. А для этого необходимо изучить и овладеть основными способами и средствами защиты, знать  и правильно действовать в опасных ситуациях.

Мы с вами живем в городе, где есть 2 реки. Очень приятно купаться в летний денек в них. Но природа может принести и неприятные сюрпризы. Однажды воды в реке стало так много, что случилось у нас затопление. И надо знать  как правильно действовать в сложной ситуации. А еще есть в нашем городе огромный химический комбинат. Он производит минеральные удобрения для полей, что бы был хороший урожай пшеницы, овощей. Но если, что то пойдет не так, люди должны знать как правильно действовать.

Так как праздник посвящен Гражданской обороне, я вам предлагаю сегодня поработать спасателями. Но для этого надо много знать и уметь.

У нас сегодня будут соревноваться 2 команды - «Отважные» и «Быстрые». И что бы оценить какая команда будет лучшей, предлагаю выбрать жюри.

 А сейчас команды  нам скажут свои девизы!

1команда-

Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.

2 команда-

Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.

 Воспитатель -  Скажите, какими  качествами должен обладать спасатель (выносливость, сила, быстрота, ловкость, смелость, решительность, мужество, отвага , находчивость.

- Вот сейчас мы вас и проверим, справитесь ли вы с ролью спасателей!

 Но для начала разомнемся:

Музыкальная разминка. «Ой, что-то мы засиделись братцы»

Объявляю первое испытание: Отработка реакции на сигнал «Внимание всем!» (под музыку команды передвигаются по всему залу, по сигналу «Внимание всем!» все останавливаются и замирают).

- Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы. Спасатели должны надеть на себя защищающие маски и прийти на помощь пострадавшему.

1 эстафета 

Воспитатель - Скажите ребята, а если случилось так, что воздух оказался заражен ядовитыми газами, как надо убегать от газового облака?

«Оказание доврачебной помощи пострадавшему» 

По команде «Газы» спасатели надевают защитные маски, бегут к пострадавшему (кукла или мягкая игрушка). Надевают маску на пострадавшего, переносят на руках в безопасное место.

1ребенок- капитан

 Однажды в городе родном

Беда случилась, наводненье!

Водой залило всё кругом,

Казалось, нет нигде спасенья.

Воспитатель-

В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели.

Итак, задача наших команд осуществить переправу с помощью плавсредств через пострадавший район.

Эстафета 2 «Переправа»

Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т. д.

2 ребенок-капитан

Над огнём завесой плотной

Дым летает беззаботно,

Но живут надеждой люди -

Помощь вовремя прибудет!

МЧС всегда на страже

И в беде спасает граждан.

Игроки бегут с ведерком к тазам, «набирают» воды и бегут дальше, к обручам (горящим домам) , «выливают» воду оббегают обручи возвращаются, передают ведро следующему игроку.

По окончании эстафеты-

3-й ребенок-

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй

Самый малый огонек

От пожара недалек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

4-й ребенок-

 Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла.

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички.

Эстафета 3

- Иногда, чтобы спасти пострадавшего, надо преодолеть препятствия.

Полоса препятствий: Проползти по скамье, подтягиваясь руками; подлезть под воротца, прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах, бег).

Воспитатель:

- Охрана труда — сегодня и всегда.

Пусть и дома, и на работе

Техника безопасности будет в почете.

Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.

Эстафета 4

Первый бежит и раскладывает из ведра кубики по линиям, второй собирает и т. д.

Воспитатель-

-А теперь, мы попросим жюри подвести итоги и объявить победителя!

Награждение медалями обеих команд.

Воспитатель-

Вот и закончился наш экзамен на выносливость. Я думаю, чторазвлечение, посвященное гражданской защите, прошло интересно. Выражаю слова восхищения командам: вы все сегодня отлично соревновались, старались честно соблюдать правила, проявили находчивость, смелость, решительность, ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра (с использованием регионального компонента) в подготовительной группе «Путешествие по городу-курорту Железноводску»

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.В играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизуе...

Конспект НОД по региональному компоненту в подготовительной группе детского сада. Тема: Животный мир Урала. «Поле Чудес».

Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.Задачи:1) закрепить знания детей о природе Южного Урала;2) развивать любознательность, познава...

План работы по региональному компоненту в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год

план работы по региональному компоненту Республики Башкортостан....

Реализация регионального компонента в подготовительной группе

Реализация регионального компонента в подготовительной группе...

Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.

Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем...

Технологическая карта открытого занятия с элементами регионального компонента в подготовительной группе по теме «Составление описательного рассказа по пейзажной картине». Описание картины Германа Травникова «Тундровое озеро».

         Из опыта работы с детьми, я знаю, как им тяжело дается составление рассказов, особенно описательных рассказов по пейзажной картине. Хотелось как-то облегчить и...