Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.

Месяц.

        Тема.

              Цель.

      Работа с детьми.

Сентябрь.

Детский сад.

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

Занятия, беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду. Подвижные и дидактические игры «Давайте познакомимся», «Назови себя», «Что есть в нашей группе», «Ищем клад», «Ручеёк», «Клубочек». Пословицы и поговорки о дружбе.

Богатство сибирского леса.

Формировать представления о роли леса в жизни человека и его обитателей. Дать представление о богатстве сибирского леса (ягоды, грибы, орехи и др.) Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю;    

Занятия, беседы, рассматривание книг, фотографий, картинок, плакатов. Рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги. Работа с природным материалом. Разучивание стихов. Игры дидактические и подвижные.

Октябрь.

Осень в Сибири.

Сформировать у детей представление об осени как времени года, о приметах осени, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы, учить любоваться красотой осенний природы, формировать умение рассказать об изменениях на участке детского сада.

Занятие, беседы об осенних приметах, целевая прогулка. Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций с изображением различных деревьев ,листьев, стихотворений об осени, рисование , лепка. Дидактические игры .

Промышленность  и хозяйство родного города.

Дать представление о промышленности и хозяйстве своего города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве.

Занятие, беседы, рассматривание картинок, альбомов о профессиях нашего города. Родители с детьми подготовят доклады, презентации о профессиях своих родителей.  Рисование , лепка, конструирование по теме. Дидактические и подвижные игры. Сюжетно ролевые игры.

Ноябрь.

История моего города.

Дать  первоначальные представления об истории своего родного города. Познакомить с коренными жителями нашего города. Продолжать воспитывать гражданские чувства.

Занятие, беседы, рассматривание альбомов с видами родного города современного и деревни Щегловка, рассматривание фотографий, картинок с коренными жителями Шорцами. Фотовыставка «История моего города Кемерово».

 «Символика

Кемеровской  области и ее городов»

Познакомит детей с городами нашей области.  Рассказать о символики городов Кузбасса.

Занятия, беседы. Создание альбома «Символика Кузбасских городов». Аппликация «Флаги городов Кемеровской области»

Декабрь.

Зима в Сибири.

Познакомить детей с первыми признаками зимы в Кузбассе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, формировать умение восхищаться красотой родной природы зимой.

Занятие, беседа о приметах зимы, целевая прогулка, наблюдение в природе, подвижные зимние игры на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, прослушивание стихотворение о зиме. Фотовыставка «Зимние забавы». Рисование снежинок, зимнего дерева, подвижная игра «Два Мороза».

«Народные промыслы Кузбасса»

Экскурсия в училище «Народных промыслов»

Январь.

« Охрана природы. Семь чудес Кузбасса»

Познакомить детей с 7 чудесами Кузбасса. Воспитывать гордость за свою малую родину.

Занятие, беседы. Экскурсия  с родителями на «Томскую писанину». Создание альбома «7 Чудес Кузбасса». Изготовление буклетов, газеты «Охрана природы»

«Народы нашего края»

Познакомить детей с коренными жителями Кузбасса.

Занятие, беседы, рассматривание альбомов, фотографий коренных жителей.  Творческое рассказывание детей по темам «Жилища тагарцев и таштыков», «Занятия тюрков и  телеутов».

Февраль.

Тайга

Дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири. Формировать представления детей о  животных сибирской тайги, растительности.

Занятие, беседы, рассматривание картинок, альбомов, книг о тайге и  его жителях. Создание макета зоны полосы тайга.

Первооткрыватель Кузнецкого угля

Познакомить детей с первооткрывателем угля Михаилом Волковым.

Занятия, беседы. Экскурсия на «Красную горку». Чтение сказки Т.Савич «Сказка – быль о Михайле Волкове и горелой горе»

Март.

Весна в Сибири.

Познакомить детей с признаками ранней весны, закрепить умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Занятие, целевая прогулка. Чтение стихов и художественной литературы о весне. Наблюдение за ростом рассады овощей. Опытно-экспериментальная деятельность на участке детского сада.

Водоёмы Кузбасса

Познакомить детей с водоёмами  Кузбасса. Флорой и фауной населяющих их.

Занятие, беседа. Рассматривание фотографий, картинок о обитателях водоёмов. Создание книги «Обитатели водоёмов Кузбасса»

Апрель.

Первоцветы Кузбасса.

Расширить знание детей о первоцветах Кузбасса. Учить  бережно относится к природе.

 Занятие, беседы , рассматривание картинок с изображением первоцветов Кузбасса. Изготовление книги «Первоцветы Кузбасса»

 Птицы Кузбасса.

Расширять знания детей о зимующих и перелётных птицах  нашей области. Познакомить с птицами занесёнными в «красную книгу Кузбасса».

Занятия, беседы о зимующих и перелётных  птицах Кузбасса, рассматривание иллюстраций. Прослушивание стихотворений о птицах. Рисование, лепка, аппликация.

Май.

Улицы, названные в честь героев ВОВ.

Закрепить знания детей об улицах названных в честь героев ВОВ; Вера Волошина, Тюленина, Патриотов. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю

Занятия, беседы, Целевая прогулка по улицам нашего района. Газета «Люди прославившие наш край»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе

Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...

Перспективный план по региональному компоненту в средней группе

Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе...

Перспективный план по региональному компоненту В логопедической группе

По программе Е.С.Бабуновой «Наш дом - Южный Урал»....

Перспективный план по региональному компоненту в разновозрастной группе

Перспективный план по региональному компоненту поможет воспитателям разновозрастных групп. У нас в ДОУ каждая пятая неделя - неделя с использованием регионального компонента...