Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Матвеева Юлия Юрьевна

В помощь педагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_regionalnomu_komponentu_podg.gr_.docx57.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по региональному компоненту в подготовительной к школе группе

Месяц

Неделя

Раздел программы

Тема

Задачи

Сентябрь

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Знакомство с татарским народным праздником Эбилэр Чуагы (Бабье лето)

Русская народная игра «Пчёлы»

Чтение русской небылицы «Из-за леса, из-за гор…»

Знакомство с русской пословицей «Без дела жить – только небо коптить»

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала

Развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе

Уточнять представления о жанровых особенностях небылиц, развивать чувство юмора

Обогащать представление детей о русских пословицах (значение, содержание, форма)

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Просмотр презентации «Жизнь первобытных людей»

Беседа «Мустьерская эпоха – время появление первых людей на Южном Урале»

Беседа «Природа вокруг меня»

Работа с календарем природы Челябинской области

Расширять и углублять компетентность детей о первобытных людях.

Дать представление о мустьерской эпохе как времени появления первых людей на Южном Урале.

Расширять компетентность детей о разнообразии и красоте Уральской природы, вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.

Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года, месяцам, дням недели.

3

Художественно-творческое развитие

Знакомство с  «Уральской домовой росписью»

Знакомство с камнерезным искусством  уральских мастеров  «Камень заговори»

Знакомство с художественным оформлением «Юрта» (тирмэ)

Чтение «История-сказ об Урале-батюшке»

Показать особенности подбора цветового решения уральской домовой росписи. Подводить к овладению отдельными приемами работы плоской кистью

Дать детям представление  о камнерезном искусстве  уральских мастеров  как эстетической ценности

Познакомить с художественным оформлением экстерьера Юрты (цветовое решение, элементы орнамента

Учить детей понимать образное содержание и идею легенды; передавать, замечать и понимать образное слова и выражения в тексте; уточнить знания детей о своеобразии жизни народов Южного Урала.

4

Народные и семейные традиции Южного Урала

 Беседа « Что такое традиция»

Беседа  «Человек и его семья»

Знакомство с традициями русской семьи

Знакомство с традициями башкирской семьи

Познакомить детей со смысловым значением слова «Традиции». Какими бывают традиции.

Познакомить детей со смысловым значением слова «Семья». Состав семьи.

Познакомить детей с традициями в русской семье: обычаем одевать новорожденнных детей, обрядом «подстрига», с воспитанием детей в семье в духе взаимопомощи, обычай заботиться об одиноких стариках и старушках каждую субботу и в праздники.

Познакомить детей с традициями в башкирской  семье: праздником «бишектуй» (рождение ребенка), особенности выбора имени ребенка, культ почитания старших.

Октябрь

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Знакомство с башкирским народным праздником Сумбуля (Осенины)

Русская народная подвижная игра «Бег по стволу»

Знакомство с докучной сказкой «Жили-были баран да овца»

Знакомство с башкирской пословицей «Без умения нет дела, а без дела – нет почёта»

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала

Развивать ловкость, равновесие, соревновательный азарт

Уточнять знания детей об особенностях содержания и формы докучных сказок

Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Беседа «История заселения людьми Южного Урала»

Просмотр презентации «Пещеры Южного Урала»

Просмотр презентации «Прогулка по Южному Уралу»

Наблюдение за листопадом

Дать сведения о заселении людьми Южного Урала.

Расширять и углублять представления детей о пещерах-стоянках древних людей.

Формировать и расширять компетентность детей о природно-географических зонах Южного Урала.

лесная, лесостепная, степная.

Углубить и обобщить компетентность детей о деревьях родного края, о характерных признаках изменения природы; учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания.

3

Художественно-творческое развитие

Знакомство с жилищем башкирского народа «Летняя башкирская деревня» «Юрта»

(ручной труд) Коллективная работа

Знакомство с жилищем русского народа «Русская крестьянская изба»

Знакомить с национальными костюмами «Куклы в национальных костюмах»

(рисование)

Занятие «Салон ювелирных изделий»

Познакомить детей с жилищем башкирских народов. Учить создавать сооружения по готовым схемам с помощью различных материалов (ткань, картон, мех и др.), путем закручивания полукруга в конус.

Познакомить детей с жилищем русского народа. Учить создавать сооружения по готовым схемам с помощью различных материалов (ткань, картон, мех и др.), путем закручивания полукруга в конус.

Упражнять детей в рисовании фигуры человека в платье, передавать пропорции частей тела. Упражнять в рисовании национальных орнаментов. Закреплять умение делать набросок простым карандашом и закрашивать акварелью.

Расширять эстетические представления у дошкольников об искусстве уральских мастеров-ювелиров. Способствовать творческому саморазвитию при работе с «подсобными» материалами.

4

Народные и семейные традиции Южного Урала

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода.

Знакомство с  бревенчатой избой оседлых башкир.

Знакомство с жилищем кочевых башкир Южного Урала–юртой (тирмэ).

Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта. Воспитывать любознательность, интерес к традициям русского народа, расширять кругозор детей.

Познакомить детей с убранством башкирской избы, с особенностями интерьера и делением на две половины: мужскую и женскую. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным традициям башкир.

Формировать представления детей о юрте – жилище кочевых башкир.

Познакомить детей с юртой - жилищем, в котором в древние времена жили башкиры – башкорты. Что обозначает это слово в переводе на русский.

Воспитывать любознательность, желание узнать новое, интересное о жизни других народов  Южного Урала.

Ноябрь

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Литературная викторина «Уральские сказы»

Заучивание русской прибаутки «Кот на печку пошёл…»

Знакомство с русской пословицей «Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай»

Развивать умение понимать природу, переживать положительные эмоции от общения с природой

Закреплять знания детей об уральских сказах. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать эстетическую рефлексию при оценке собственной деятельности.

Учить выделять в тексте образные средства русского языка

Учить задумываться над смыслом пословиц, соотносить с ситуациями, возникающими в жизни

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Знакомство с сюжетами первых рисунков людей (животные, сцены охоты)

Рассматривание иллюстраций строений первых жилищ людей Южного Урала

Просмотр презентации «Реки и озера Южного Урала» и нахождение их на карте Южного Урала

Наблюдение за поведением птиц осенью

Расширять представления детей о наскальных рисунках людей.

Расширять и углублять компетентность детей о первых жилищах людей Южного Урала.

Расширять компетентность детей, воспитать любовь к малой Родине.

Продолжать формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах Южного Урала, воспитывать любовь к птицам.

3

Художественно-творческое развитие

Чтение «Сказка о том, как появилась уральская домовая роспись»

Знакомить с Татарским орнаментом

«Татарские сапожки- ичиги»

Знакомить Башкирским орнаментом «Укрась тюбетейку»

Занятие «Малахитчики»

Познакомить детей с уральской росписью; назначением, композиционными особенностями исполнения в интерьере изба. Развивать образное восприятия детей. Воспитывать интерес к Уральской росписи, любовь к родному краю.

Учить вырезать узор из бумаги сложенной в несколько раз, составлять узор.

Закрепить знания детей о цветосочетании в национальных узорах. Воспитывать любовь к родному краю, природе, умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Расширять эстетические представления детей о камнерезном искусстве как эстетической ценности,   совершенствовать технические навыки в работе с бумагой при выполнении объёмной модели.

4

Народные и семейные традиции Южного урала

Знакомство с предметами домашнего быта русской семьи

Знакомство с предметами домашнего быта оседлой башкирской семьи

Знакомство с предметами домашнего быта юрты –жилищем кочевой  башкирской семьи

Познакомить детей с семантическим словом «утварь». Познакомить детей с  различными видами утвари в доме.

Познакомить детей с  различными видами утвари в  башкирском доме

(кожаная посуда, деревянная посуда, медная посуда).

Познакомить детей с традиционными предметами быта кочевых башкир: турсуки с крупами и продуктами, сундуки, войлочные ковры и т. д

Декабрь

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Знакомство с татарским народным праздником Нардуган (Встреча нового года)

Русская народная подвижная игра «Дед Мороз»

Знакомство с дразнилкой «Андрей-воробей!»

Заучивание наизусть заклички «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко»

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала

Продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры.

Познакомить детей с дразнилками, их назначением (осмеять отрицательные черты характера), формой (наличием рифмующихся слов) и происхождением

Уточнять представления детей о закличках

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Беседа «Возникновение скотоводства, земледелия, обработка камня на Южном Урале»

Беседа «Каменный век на Южном Урале»

Виртуальная экскурсия по Уральским горам и нахождение их на карте Южного Урала

Дидактическая игра «Живое-неживое»

Дать сведения и расширять компетентность детей о возникновении скотоводства и земледелия, обработки камня на Южном Урале.

Расширять представления о «каменном веке», углублять компетентность детей об изготовлении вещей из камня на Южном Урале.

Продолжать знакомить детей с неживой природой, дать представление об Уральских горах.

Формировать умения определять объекты живой и неживой природы, рукотворные, развить память, творческое и логическое мышление.

3

Художественно-творческое развитие

Занятие «Каслинские кудесники»

Уральская домовая роспись

Чтение «Сказка об умной уточке»

Волшебные узоры  Урала

Расширять эстетические представления детей об искусстве чугунного литья как эстетической ценности. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы в технике мелкой пластики.

Продолжать знакомить детей с уральской домовой росписью: показать особенности подбора цветового решения уральской домовой росписи. Подводить детей к овладению отдельными приемами работы плоской кистью и масляными красками («растяжка»)

 

Продолжать знакомить детей с уральской росписью: закреплять знания об особенностях цветового решения уральской росписи. Подводить их к овладению приемами росписи масляной краской («оживки»)

 

Расширять знания детей об особенностях уральской росписи: познакомить с семантикой отдельных ее элементов (лев, сова, «дерево жизни», венок). Продолжать знакомить детей с особенностями композиции уральской росписи.  

4

Народные и семейные традиции Южного урала

Беседа «Кто такой дед Мороз и Кыш Бабай. Чем похожи и чем отличаются»

Беседа «Что такое Новый год и яңы йыл».

Познакомить детей с башкирским Дедом Морозом – Кыш Бабаем; с названием башкирского Нового года — Яны Йыл, а так же с помощниками Кыш Бабая;

Упражнять сравнивать традиции народов, проживающих на Южном Урале

Январь

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Рождество

Татарская народная подвижная игра «Хромая курица»

Знакомство с небылицей «Ехала деревня мимо мужика…»

Знакомство с русской пословицей «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала

Развивать чувство юмора, положительные эмоции

Учить детей придумывать небылицы по аналогии с готовыми текстами

Воспитывать интерес к родному языку, желание сделать свою речь выразительной

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Презентация ««Бронзовая эпоха» Урала»

Просмотр презентации ««Медная эпоха» Урала»

Беседа «Природа– наш дом родной!»

Отгадывание загадок «Загадки природы»

Формировать и расширять компетентность детей о «бронзовой эпохе» Урала.

Дать представление и расширять компетентность детей о «медной эпохе» Урала.

Закреплять представление детей о сохранении и приумножении красоты природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание; воспитывать эстетическое восприятие природы.

3

Художественно-творческое развитие

Дидактическая игра «Исправь ошибку мастера»

Знакомить с уральской росписью «Волшебные узоры»

Занятие «Оружейных дел мастера»

Занятие «Тайна булата»

Уточнить эстетические представления детей о разных видах декоративно-прикладного искусства Урала

Расширять знания детей об особенностях уральской росписи: познакомить с семантикой одного из мотивов уральской росписи (бутон, цветы, листья, венок, куст в вазе, сова, лев), учить способам исполнения мотива. Продолжать развивать у детей образное восприятия уральской росписи

Расширять эстетические представления детей об искусстве гравюры как эстетической ценности. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении аппликации на силуэте доспехов. Способствовать творческому саморазвитию детей.

Расширять эстетические представления детей об искусстве гравюры как эстетической ценности. Совершенствовать композиционные и изобразительные умения при выполнении работы в технике граттаж. Способствовать творческому саморазвитию детей.

4

Народные и семейные традиции Южного урала

Знакомство  с традиционной одеждой русского народа Южного Урала

Знакомство с традиционной одеждой казаков Южного Урала

Знакомство с традиционным костюмом башкир

Познакомить детей с особенностями национальной одежды русских.

Познакомить детей с традиционными костюмами  казаков Южного Урала.

Познакомить детей с особенностями национальной одежды башкир

Февраль

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Русская народная подвижная игра «Два Мороза»

Знакомство с докучной сказкой «Пришёл медведь к броду…»

Знакомство с татарской пословицей «Без труда и зайца не поймаешь»

Продолжать развивать ловкость, интерес к русским играм, творчество в усложнении правил игры

Поддерживать желание рассказывать докучные сказки

Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Беседа с использованием иллюстраций «Добыча железной руды на Южном Урале»

Просмотр презентации «Подземные сокровища Южного Урала»

Просмотр иллюстраций «Животные и птицы Урала»

Наблюдение за зимующими птицами

Формировать и расширять компетентность детей о добыче железной руды на Южном Урале.

Дать представление и расширять компетентность детей о добыче полезных ископаемых Южного Урала.

Совершенствовать компетентность детей о животном мире Уральского края.

Расширить представление детей о зимующих птицах Южного Урала, воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.  

3

Художественно-творческое развитие

Роспись посуды «Южно-Уральский фарфор»

Беседа «Башкирский национальный костюм»

Презентация «Камнерезное искусство Урала»

Презентация «Уральские валенки»

Развивать интерес к национальной культуре

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать интерес к художественному творчеству


Роспись валенок (шаблон) Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности Уральского региона

4

Народные и семейные традиции Южного Урала

Знакомство с традиционными танцами башкир Южного Урала (видеопоказ)

Беседа «Традиции в моей семье»

Познакомить детей с традиционными танцами башкир Южного Урала: Так, в деревне Малые Куйсары Аргаяшского района Челябинской области был записан танец «Карабай», Башкирское движение «шылдырыу» (скользить ногами в танце) широко распространено в русских и татарских танцах. Русские называют его «гармошкой», татары -«чыршы» (елочка).

Учить детей рассказывать о традициях в своей семье.

Март

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Масленица (русский народный языческий праздник)

Татарская народная хороводная игра «Татарский плетень»

Заучивание наизусть пестушки «Потягунюшки, порастунюшки…»

Заучивание наизусть колыбельной «Котик серый, хвостик белый…». Аудиопрослушивание колыбельных татарского и башкирского народов.

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала

Воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к татарским играм

Обобщать знания детей о поэзии пестования, её роли в воспитании детей в семьях народов Южного Урала

Уточнять представления детей о колыбельных, их содержании и форме. Углублять представления детей о том, что у разных народов существует традиция петь детям колыбельные песни

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Просмотр презентации «Появление городов-крепостей на Южном Урале»

Беседа «Урал – кузница России»

Просмотр альбома «Животные Южного Урала, занесенные в Красную книгу»

Дидактическая игра «Домино-животные»  

Формировать и расширять компетентность детей о появлении городов-крепостей на Южном Урале.

Знакомить с историей развития металлургии на Южном Урале, формировать понятие «Урал – кузница России».

Формировать компетентность детей о животных, занесенных в Красную книгу, расширять представление о Красной книге Челябинской области

Закреплять и расширять компетентность детей о животных Южного Урала.

3

Художественно-творческое развитие

Рассматривание изделий, беседа «Гончарство и Уральская глиняная игрушка»

«Какие они, вечерние закаты Урала.»

(Рисование)


Дидактическая игра «Составь уральский букет»

Занятие «Берестяной туесок»

Развивать интерес к художественному творчеству

Учить передавать в пейзаже колорит природы нашего края. Учить умению рисовать разные деревья акварелью методом по сырому

Уточнить эстетические представления детей о разных видах декоративно-прикладного искусства Урала, развивать эстетическую эмпатию при восприятии искусства уральской росписи.

Расширять эстетические представления об искусстве, росписи по бересте как эстетической ценности, совершенствовать

Композиционные умения при выполнении украшении поделки

4

Народные и семейные традиции Южного Урала

Знакомство с традиционными танцами казаков Южного Урала (видеопоказ концерта ансамбля танца «Урал»)

Беседа «Особенности гостеприимства в башкирской семье»

Знакомство с традицией «Без Троицы дом не строится»

Познакомить детей с традиционными танцами уральских казаков: удалые мужские плясы «Ямщики» и «Враспашку», игровые танцы «Синеглазовские барабушки» и «Куманек, побывай у меня», красочный хоровод «Венок дружбы»

Познакомить детей с особенностями гостеприимства в башкирской семье: приготовление пищи, украшения жилища,подготовка одежды, встреча гостей.

Познакомить детей с традицией  строительства русской избы

Апрель

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Знакомство с башкирским народным праздником Каргатуй («Воронья каша»)

Русская народная хороводная игра «Грачи летят»

Заучивание наизусть заклички «Радуга-дуга, не давай дождя»

Знакомство с дразнилкой «Коля-моля-Селенга»

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала

Закреплять знания о фауне родного края, народных традициях

Способствовать восприятию закличек и приговорок, как способа общения русского народас природой

Воспитывать умение правильно реагировать на дразнилку, не обижаться, уметь отвечать на дразнилку

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Беседа «Переселение народов Южного Урала»

Беседа «Профессии Южного Урала»

Наблюдение за перелетными птицами

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»

Расширять представления детей о переселении людей на Южном Урале, дать пояснение словам «кочевой», «оседлый народ».

Формировать у детей компетентность о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала.

Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином.

Закреплять представление детей о птицах родного края, их образе жизни, поведении.

3

Художественно-творческое развитие

Знакомить с искусством Каслинских кудесников

Знакомить с традицией «Пасхальные писанки  на Урале»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Расширять представление об искусстве каслинского литья

Расширять знания о традициях и обычаях. Способствовать творческому саморазвитию при составлении

Уточнить эстетические представления детей о разных видах декоративно-прикладного искусства Урала, развивать эстетическую рефлексию при восприятий произведений искусства

4

Народные и семейные традиции Южного Урала

Знакомство с народной  традицией башкир «АУЛАК ӨЙ» (аулакый)- Свободный дом

Показ фильма о традициях казаков Южного Урала в казачьей станице в г. Южноуральске

 Беседа о традициях посадки «мирового дерева» русских Южного Урала

Познакомить с традицией башкир с. Метелево Аргаяшкского района Челябинской области аулакый- традиция проведения вечеров в форме домашних посиделок

 

Развивать умение рассказывать об увиденном в фильме. Воспитывать любовь к традициям народов Южного Урала.

 Познакомить детей с традицией посадки дерева у  нового дома  – «растет дерево - растет дом».  «мировое дерево», олицетворявшее космос, природу, мироустройство, миропорядок.)

Май

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Русская народная подвижная игра «Овечки»

Знакомство с русской пословицей «Глаза страшатся, а руки делают»

Знакомство с докучной сказкой «Жили-были два павлина…»

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать социализации

Закреплять знания детей о древних профессиях (пастух), развивать ловкость

Учить задумываться о смысле пословиц

Развивать чувство юмора

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Беседа «Казаки Южного Урала» с просматриванием иллюстраций

Просмотр фильма «Казаки Урала»

Сюжетно-ролевая игра «Мы защитники природы»

Наблюдение за деревьями весной

Расширять представление о казаках, как людях, охраняющих границы Родины, развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Воспитывать патриотизм, нравственные качества детей.

Обобщить представления об экосистемах Челябинской области (лес, озеро, гора); развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи между природными явлениями.

Развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе родного края

3

Художественно-творческое развитие

Рисование узора на полосе "Кайма"

 Занятие «Диво-дивное»

Учить составлять узор из линий одного цвета, узор на полосе "елочка". Роспись коня-свистульки.

Расширять эстетические представления детей об искусстве росписи по дереву  как эстетической ценности, совершенствовать композиционные  и изобразительные умения при выполнении «Семейного древа жизни». Развивать эстетическую эмпатию  у детей при подборе символов уральской росписи.

4

Народные и семейные традиции Южного Урала

Знакомство с традицией казаков г. Южноуральска  - празднование Красной горки ( видеопоказ фильма о «Казачьей станице»

Беседа «Проводы в Армию — это традиционный семейный праздник»

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о традициях народов Южного Урала

Познакомить детей с традиционным семейным праздником казаков уральских - Проводы в Армию.

 Воспитывать любовь к Родине через традиции народов Южного Урала

Июнь

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Знакомство с башкирским народным праздником Сабантуй

Русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай»

Заучивание наизусть заклички «Дождик, дождик, дай воды…»

Знакомство с небылицей «Пошёл я на гору лыко драть…»

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре народов Южного Урала

Развивать пластику тела, чувство юмора

Развивать умение произносить заклички выразительно (интонация просьбы)

Учить детей рассуждать, развивать логичность и доказательность высказываний

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Беседа «Многонациональный край – наш Южный Урал»

Расположение Южного Урала на карте России

Наблюдение за одуванчиком

Дидактическая игра «Опиши цветок»

Закреплять компетентность детей о том, что на Южном Урале живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские.

Закреплять компетентность детей о географическом расположении Южного Урала на карте России.

Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу родного края

Учить подбирать прилагательные к существительному. Развивать интерес к флоре родного края

3

Художественно-творческое развитие

Занятие «Работа сувенирного цеха»

Рассматривание куклы в национальном русском наряде

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Дидактическая игра «Загадки от Матрешки»

Способствовать творческому саморазвитию дошкольников в совместной художественной деятельности детей  и родителей по мотивам искусства.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи

Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских.

Развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

4

Народные и семейные традиции Южного урала

 Показ фильма «Традиции народов Южного Урала.  г. Златоуст. Гостевание»

Развивать умение у детей выделять главный сюжет в фильме, умение перессказывать  запомнившиеся моменты

Июль

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Татарская народная подвижная игра «Темербай»

Русская народная подвижная игра «Костромушка-Кострома»

Знакомство с прибауткой «Летит пуля, жужжит…»

Знакомство с башкирской пословицей «Земля без дерева не бывает, человек без родителей не бывает»

Воспитывать уважительное отношение к старшим, закрепить знания о том, что раньше были большие семьи, где было много детей

Закрепить знания о том, что в старину любили водить хороводы, вызвать положительные эмоции, объяснить значение слов «завалинка», «Кострома»

Способствовать исполнению детьми прибауток в театрализованных играх

Учить выделять общий смысл в пословицах разных народов

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Беседа «Знакомство с жизнью народов Южного Урала»

Беседа «История возникновения города Челябинск»

Наблюдение за рябиной

Дидактическая игра «Найди дерево»

Дать сведения детям о том, что все народы, живущие на Южном Урале, жили по определенному порядку, ладу.

Расширять и углублять компетентность детей об истории возникновения г. Челябинск.

Расширить и уточнить знания детей о рябине, развивать любознательность, интерес к природе Южного Урала

Учить распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Развивать интерес к растительному миру Челябинской области

3

Художественно-творческое развитие

Дидактическая игра «Узнай узор»

        

Закрепление элементов уральской росписи.

4

Народные и семейные традиции Южного Урала

Конкурс чтецов стихотворений об Урале «Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал»

Способствовать развитию эстетической эмпатии при воспроизведении произведений литературно-художественных произведений.

Август

1

Народные праздники, развлечения

Народный фольклор

Башкирская народная подвижная игра «Конные состязания»

Русская народная подвижная игра «Кондалы»

Заучивание наизусть колыбельной «Ай, люли, ай, люли…»

Знакомство с татарской пословицей «Какова яблоня, таковы и яблочки»

Продолжать знакомить через игры с народными традициями (скотоводство – традиционное занятие башкир), прививать любовь к животным.

Познакомить со значением слова «кондалы», способствовать развитию силы, смекалки, помочь проникнуться чувством общего результата

Совершенствовать исполнительские умения детей.

Активизировать самостоятельное использование детьми пословиц

2

История Южного Урала

Природа Южного Урала

Беседа «Герб Челябинска»

Прослушивание гимна Челябинской области  

Наблюдение за жуками

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Расширять компетентность детей об истории герба Челябинска и его особенностях.

Знакомить с гимном Челябинской области, воспитывать чувства патриотизма.

Развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность

воспитывать бережное отношение к насекомым.

Совершенствовать представления детей о насекомых родного края, их внешнем виде и характерных признаках; учить составлять описательный рассказ, развить связную речь.

3

Художественно-творческое развитие

Игра «Сложи узор»

Рисование элементов различных росписей   

Повторение пройденного материала по региональным промыслам Южного Урала

Развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие

Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам.

Развитие интереса к народным промыслам

4

Народные и семейные традиции Южного Урала

Занятие - блиц-турнир «Уральский калейдоскоп»

Закреплять эстетические представления дошкольников о декоративно-прикладном искусстве Урала, способствовать развитию кооперативных умений детей, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать эстетическую рефлексию при оценке собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе

Этот материал можно использовать для планирования образовательной деятельности в старшей группе...

Перспективный план по региональному компоненту в средней группе

Знакомство детей с родной культурой начинается с детского сада. Не зря говорят,- " Кто не помнит истории, тот не сможет построить будущее". предлагаю Вашему вниманию перспективный план по региональном...

Перспективный план по региональному компоненту в подготовительной группе.

Ознакомление детей подготовительной группы с родным краем...

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе

Перспективный план по региональному компоненту в старшей группе...

Перспективный план по региональному компоненту В логопедической группе

По программе Е.С.Бабуновой «Наш дом - Южный Урал»....

Перспективный план по региональному компоненту в разновозрастной группе

Перспективный план по региональному компоненту поможет воспитателям разновозрастных групп. У нас в ДОУ каждая пятая неделя - неделя с использованием регионального компонента...