Где и как переходить улицу
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

  1. Дать представление об обстановке на улице.
   2. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.
   3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
   4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_i_kak_perehodit_ulitsu.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Где и как переходить улицу».

   Цели:

   1. Дать представление об обстановке на улице.

   2. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях.

   3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.

   4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

   Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход.

   Ход занятия:

 Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать ПДД. Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать

и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для

пешеходов—тротуары. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет—на перекрестках улиц по линиям тротуара.

Воспитатель: Давайте нарисуем улицу: обозначим проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы.

Воспитатель: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы — для машин».

Воспитатель: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»

Дети: тротуар находится рядом с проезжей частью.

  Воспитатель: Нарисуем его.

  Воспитатель: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где

   ходят люди?»

  Дети: здесь ездят машины, а здесь ходят пешеходы.

  Воспитатель: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с

   этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут

   пересекаться. В этом месте образуется перекресток».

  Воспитатель: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где

   есть линии и указатели перехода».

  Воспитатель: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра»

   (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу,

   чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили

   скорость. В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный

   переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

   Воспитатель: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или

   подземного перехода, можно переходить улицу например здесь?» (указывает

   на перекрестке без дополнительных обозначений).

   Дети: нет

   Воспитатель: « На перекрестках без указателей или других обозначений

   улицу переходят по линии тротуара.

   Воспитатель: «А можно ли переходить улицу здесь?»

   Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка ни обозначения

   перехода».

   Дети: нет нельзя.

   Воспитатель: «Переходить улицу там , где не обозначен переход или нет

   перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-

   нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет

   человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают

   правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не

   ждет появления человека.

   Воспитатель: « Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в коем

   случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с

   двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно

   посмотреть налево и убедиться, что улица свободна—нет транспорта, затем,

   дойти до середины улицы, посмотреть направо—нет ли машин. Только после

   этого можно переходить на другую сторону».

   Воспитатель: Как надо переходить улицу.

   Дети: нужно переходить спокойно, нельзя бегать

   Воспитатель: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться

   за руку мамы или папы и переходить только с ними».

   Воспитатель: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице?

   Дети: Да

   Воспитатель: Что вы нового узнали на нашем занятии?

   Дети: Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. Улицу нужно перехо-

   дить там где знак зебра

   Воспитатель: Все вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок переходит улицу!

Рекомендации для родителей по обучению детей переходить улицу....

Консультация для родителей "Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог."

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей....

Консультация для родителей "Ребёнок переходит улицу".

                 Консультация для родителей:...

Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)

Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...