Конспект организованной образовательной деятельности "Телемост с домовенком Кузей"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Прутьян Ольга Владимировна

Конспект занятия в средней группе детского сада о бытовых предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe_gotovoe.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОМАРИК»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Телемост с домовенком Кузей»

                  Подготовила:                                                                                                       воспитатель МБДОУ                                                                                                             детский сад «Комарик»                                                                                                  Прутьян Ольга Владимировна

Хулимсунт

2016

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о бытовых приборах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, физическое  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать мышление, речь детей; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: картинки «Бытовые электроприборы», карточки-ракраски, дидактическая игра «Что опасно, а что нет», видеозапись телемоста с КУЗЕЙ, принтер, звуковой сигнал, музыка «Фиксики», цветные карандаши, маркер, магнитная доска; плакат, магниты, мультимедийная  установка, ноутбук, колонки,  

Методы и приемы:

Наглядные:

Рассматривание опасных бытовых предметов: утюг, чайник, эл. плита, телевизор, телефон, магнитофон.

Словесные: бытовые электроприборы, телемост

Объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя, поощрение.

Практические:

Постановка задания, выполнение задания, моделирование ситуаций.

I часть: Организационная

Воспитатель в роли девочки Наташи

В: здравствуйте уважаемые гости, я – Наташа, вы наверно про меня сейчас мультик смотрели!? Вы хотите поиграть? ну тогда я за ребятами отправляюсь.

В: Привет, ребята, меня зовут Наташа, у меня есть друг Кузя, но я давно его не видела, и очень соскучилась, а вы хотите увидеться с Кузей?

Д: да

Ход занятия

В: ну тогда заходите, (проходим в группу). Ребята посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся с ними

Дети: Здравствуйте

В: Ребята, наши гости тоже сегодня встретятся с Кузей по телемосту. Занимайте места. Телемост начинается.

(Видеозапись)

В: Кузя! Ой, что это он там делает? Какие-то коробки, ищет что ли что-то? Кузя, ты нас слышишь?  

Кузя: Привет, ребята!

В:  Кузя, расскажи ребятам, что  у тебя случилось!

Кузя: Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне   кучу каких-то приборов. Но я никак не пойму, что это такое и для чего все это нужно! Вы мне сможете помочь?

Дети: Да

Кузя: Ребята, я все это сфотографировал и вам отправляю, принимайте!

Воспитатель: Принимаем. Давайте посмотрим, что нам Кузя прислал. Ребята все вместе называем. А ты Кузя слушай и запоминай.

Дети: Утюг (чайник, обогреватель, электрическая плита, телевизор, телефон, пылесос, магнитофон).

Воспитатель: Для чего нам нужен утюг…(чайник, обогреватель, электрическая плита, телевизор, телефон, пылесос, магнитофон)?

Дети: Гладить, воду греть, чтобы было тепло, готовить еду, смотреть передачи, звонить, убираться, слушать музыку

Воспитатель: Ребята, какое общее название у всех этих приборов?

Дети: Домашние электрические приборы (где мы их можем видет?-дома)

Воспитатель: Да понял, понял (перебинтовывает руку)

Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?

Кузя: Взял я вот этот прибор, вижу шнур, включил в розетку, он начал нагреваться, я подумал, что это грелка и прикоснулся – обжегся.  

Воспитатель: Кузя, ты что!? Это же утюг! Он очень опасен.  Ребята, давайте предупредим Кузю, что домашние электрические приборы могут быть не только полезными, но и опасными. Ребята давайте для Кузи сделаем плакат-подсказку, вот здесь у нас будет грустный смайлик, он будет обозначать, что детям нельзя трогать прибор, а здесь будет веселый смайлик, который обозначает, что дети могут пользоваться прибором. Ребята, называем, какие приборы прислал нам Кузя.

Дети: Утюг

В: Ребята, почему детям нельзя трогать утюг?

Дети: Можно обжечься.

В: Телевизор. Ребята, телевизором дети могут пользоваться?

Д: Да

В: Что могут делать дети с телевизором?

Д: Смотреть

В: Магнитофон, мобильный телефон, что дети могут делать с магнитофоном, мобильным телефоном?

Д: Магнитофон - слушать, мобильный телефон - слушать, разговаривать, смотреть, нажимать.

В: ребята, а какой из этих приборов самый безопасный?

Д: сотовый (мобильный) телефон.

Утюг        

+

чайник

+

электрическая плита

+

Телевизор

Смотреть (Глаз)

Магнитофон

Слушать (ухо)

Мобильный телефон

Разговаривать, слушать, нажимать на кнопки

В: Кузя, ты все запомнил? А ну-ка ответь, какой самый безопасный прибор?

Кузя: Да, спасибо вам ребята, я все понял. А самый безопасный прибор-мобильный телефон.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вас приглашаю поиграть. Как раз я недавно разучила новую игру про электроприборы, вы мне поможете?

Физминутка. Фиксики «Помогатор».

Воспитатель: Молодцы ребята, а еще я вам предлагаю поиграть с карточками-раскрасками. Послушайте задание: На столах лежат карточки с электроприборами, вам нужно найти самый безопасный электроприбор и обвести его карандашом. Подходите к столам, найдите прибор, возьмите карандаш и обведите. Молодцы ребята. Эти картинки вы можете забрать домой и рассказать друзьям, как мы сегодня с вами играли. А теперь давайте вернемся к плакату-подсказке и вспомним, какие приборы опасные? Какими приборами дети могут пользоваться? А какой прибор самый безопасный?

В: Кузя ты все понял, все запомнил?

Кузя: Да, спасибо ребята, я все понял, я буду осторожен с приборами! До свидания…

Дети: до свидания.

А мы сейчас этот плакат сфотографируем и отправим его Кузе. (фотографирую и отправляю). Звук принтера

В: Ребята пришло время прощаться, спасибо вам и до свидания.

Список использованной литературы:

1. Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"

Формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"

Формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"

Aормировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"

Формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Дом для домовенка Кузи»

Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.Задачи:Образовательные:  учить  отражать в постройке  представления, передавая основные...