Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Aормировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_domovyonku_kuze.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы.


Задачи: 
• формировать умение составлять творческие рассказы;
• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, продолжая работу над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

• совершенствовать умение детей делить двухсложные и трёхсложные слова на части;
• упражнять в  подборе слов антонимов;

• совершенствовать умение детей называть слова с заданным звуком;
• воспитание дружелюбия, сопереживания, желание помогать другим и друг к другу.


Оборудование: письмо, бревнышки из картона для дома, презентация, маски лисы и козла, картинки с изображением животных, карточки с буквами.

Ход.

Педагог обращает внимание на монитор компьютера: «Ребята, посмотрите  что это?(смайлик) А какое выражение  у него? (удивление) А в  каком случае мы удивляемся? (много гостей пришло к нам)  А у  этого смайлика какое  выражение? (радости). Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим заниматься.  Раздается

Полёт Домовенка Кузи. (Аудиозапись)


Дети: Письмо прислал Домовенок Кузя. 
Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали. А вот и он (слайд 2: на экране изображение Кузи) 
Воспитатель: Посмотрим, что же он нам пишет? (слайд 3
Воспитатель зачитывает письмо: « 
Здравствуйте, дорогие ребята! Я летал, летал и к вам прилетел, может мне у вас не будет так одиноко, может я тут найду себе друзей? Да и дома у меня нет, мой- то остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите, пожалуйста. До свидания! Ваш Домовенок Кузя.»
Воспитатель: «Как же мы можем помочь ему?» (ответы детей)
Воспитатель:  «А может быть, мы построим деревянный домик и позовем туда жить Кузю (слайд 4). Вот и бревнышки, да они необычные, их мы получим, когда выполним правильно задания(слайд 5). Потрудиться нам придется, пройти необычный путь, и выполнить все задания, которые мы встретим. Каждое задание - это одно бревнышко, и так мы построим наш дом для Кузи.» 
1 задание:

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Назови слово».  Домовёнка зовут Кузя. Его имя на букву «К». Вот и слова мы придумываем на эту букву.»

Дети передают мяч друг другу и называют слова. С заданием справились, на доску выкладывают первое  бревно.  

2 задание:

Воспитатель: «Посмотрите на экран (слайд 6). В волшебной коробочке лежит книга с любимыми сказками домовёнка Кузи. Давайте отгадаем эти сказки.»

Дети отгадывают загадки (слайды 7,8,9,10,11).

Воспитатель: «Ребята, домовёнку Кузе очень нравятся все эти сказки. Но ему хочется, чтобы вы сочинили новую сказку. Давайте превратимся сейчас в сказочных писателей. Жила была девочка. На день рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой красной шапочке. Про неё так и говорили: «Вон, красная шапочка идёт!» Один раз испекла мама пирожок и попросила красную шапочку отнести его бабушке. Красная шапочка собралась и пошла к бабушке. По дороге она рвала цветы и собирала их в букеты. Только вошла она в лес …Давайте, ребята, придумаем новую сказку.»

Дети придумывают разные варианты сказки.    

С заданием справились, на доске выкладывают второе бревно.

3 задание:

Воспитатель: «А сейчас поиграем в игру «Назови наоборот» Педагог называет слова, а дети должны назвать слово антоним (хорошо-плохо).

С заданием справились, на доске выкладывают третье бревно.

 4 задание:

Дети садятся за столы. Педагог даёт задание: «Составить слово из трёх букв. (мак, сон, шар) Затем дети составляют слова состоящие из четырёх букв (Кузя).

С заданием справились, на доске выкладывают четвёртое бревно.

5 задание:

У детей в руках карточки с изображением зверей. Педагог даёт детям задание: «Нужно разделить слова  на слоги и поселить своих зверей в домики. Если два слога – в домик с цифрой  2, три  - с цифрой 3.

С заданием  справились, на доске выкладывают крышу.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями. Домик для Кузи готов. Сказка, сказка появись, домик в замок превратись (слайд 12).  

Дети  вы сегодня все молодцы, вы все готовы идти в школу и  заслуживаете звёздочек с надписью «Лучше всех» (проходит раздача звёздочек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Семья для домовенка Кузи»

Занятие для детей 5-7 лет по их приобщению к народным традициям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто поможет домовенку Кузе?»

НОД содействует воспитанию интереса и уважения к родной культуре и прошлому русского народа у старших дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто поможет домовенку Кузе?»

НОД содействует воспитанию интереса и уважения к родной культуре и прошлому русского народа у старших дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем домовенку Кузе"

Формировать умение дружно работать в коллективе и находить решение на поставленные вопросы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...