Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Семья для домовенка Кузи»
план-конспект занятия по теме

Шипилова Светлана Вадимовна

Занятие для детей 5-7 лет по их приобщению к народным традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:


















   







                                                Конспект



   непосредственной образовательной      



           деятельности на тему:



       «Семья для домовенка Кузи»





       (интеграция образовательных



          областей: «Социализация»,



        «Коммуникация», «Познание»,



       «Художественное творчество» с  



        учетом ФГТ)





                                          Воспитатель



                                                      МКДОУ БГО



                                                      Детского сада №13



                                                      Шипилова С.В.



                                 





                              2012 год.




Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, освоение

             первоначальных представлений о семье.

                                                             Задачи

Образовательные: познакомить детей с документом «Свидетельство о рождении»,

                                  формировать представление о праве человека на имя, отчество,

                                  фамилию; углублять представления о семье, закрепить понятие

                                  «родственные отношения», раскрыть понятия: «род», «родители»,

                                   «семья».

Развивающие: развивать свободное общение взрослого с ребенком, содействовать

                           развитию у детей памяти, логического мышления и творческого

                           воображения; познакомить с уменьшительно-ласкательной формой

                           обращения друг к другу; расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважительное отношение к членам семьи.

                       

                                Средства создания образовательной среды

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, клубок ниток, набор смайликов, семейные фотографии детей.

Раздаточный материал: макеты семейного древа, наборы ксерокопий фотографий членов семей детей, палочки Кюизенера, схемы для работы с палочками Кюизенера, подковы из глины, дощечки для работы, наборы элементов из ткани и бусин, клей, кисти для клея.

Планируемый результат: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в

                                              отношениях: взрослый — ребенок, ребенок — ребенок.

                                                    Ход мероприятия

  1. Организационный, мотивационно-целевой момент.

          Дети с воспитателем подходят к экрану.

  • Ребята, у нас сегодня появился волшебный экран. Посмотрите на него внимательно(демонстрируется фрагмент мультфильма про домовенка Кузю).
  • Вы узнали маленького человечка? Как его зовут? Вы видели, какая с ним беда приключилась. Давно — то было, стояла в наших краях избушка. В ней под печкой жил домовенок Кузька. И все бы ладно было, да ветхая изба стала. Снесли её. Так случилось, что Нафаня раньше Кузи покинул это место. Остался домовенок один-одинешенек.
  • Как же помочь Кузе? Правильно, надо найти ему семью.
  • Что же такое семья? Расскажите, как вы относитесь к своим мамам и папам,бабушкам и др. родным.В любящей семье хорошо и спокойно,у каждого есть имя.Мы знаем, что домовенка зовут Кузя, а Кузя не знает наших имен. Давайте поиграем с ним.

  1. Игра «Ласковый клубочек»
  • У меня в руках волшебный клубочек. В нем очень ласковая нить. Она поможет узнать наши имена. Мое имя Светлана, а ласково: Светочка. А у тебя какое имя?(Воспитатель передает клубочек рядом стоящему ребенку и, так, по цепочке, дети называют свои имена)
  • Ребята, домовенок Кузя теперь знает как нас зовут. Как вы думаете, он хочет с нами подружиться?

3)Знакомство с документом «Свидетельство о рождении»

  • Давайте расскажем Кузе про очень важный документ. Это первый документ ребенка. Он дается при рождении. Посмотрите на волшебный экран (появляется слайд). Этот документ называется «Свидетельство о рождении».
  • Что в нем записано?
  • Что есть у человека кроме имени?
  • Откуда берется отчество у ребенка?

Эта книжка-невеличка

Нет картинок на страничках

Но в любое время года

Все расскажет про тебя.

  • Как она называется? Верно, этот документ называется «Свидетельство о рождении»

4) Работа с генеалогическим древом

  • Люди с давних пор пытались хранить память о своих родственниках. Что для этого можно было сделать?
  • Правильно. Большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется генеалогическим или семейным древом. Корни дерева — это корни семьи. Это мамы и папы ваших родителей. Как мы их называем?
  • В некоторых семьях сохранились фотографии прабабушек и прадедушек. Их располагают у самого основания древа.
  • Кого же мы поместим на ветки повыше? Правильно, маму и папу.
  • Назови родителей своей мамы. Мама кто для них?
  • Назови родителей своего папы. Папа кто для них?
  • Папа и мама — твои (кто?). Родители — значит «родные». У мамы и папы есть ребенок. Это ты.
  • В какое место на древе мы поместим твою фотографию?
  • Ребята, кто хочет рассказать о своем семейном древе?

      5)Викторина.

      Воспитатель предлагает подойти к волшебному экрану и ответить на вопросы         викторины о членах семьи и родственных связях внутри семьи(демонстрируются слайды).

  1. Работа с палочками Кюизенера.

(Дети садятся за столы)

  • Как вы думаете, Кузе хочется иметь семью?Давайте определим домовенка в семью на постоянное место жительства. Для этого возьмите в руки «волшебные палочки» Кюизенера и исполните мечту Кузи о семье (дети по схемам выкладывают человечков).
  • Молодцы.Назовите цвет палочек, из которых выложены волосы человечков.Какому числу соответствует белый цвет?
  • Назовите число, которое обозначает розовыйи др. цвета?(Появляется слайд с изображением человечков из палочек Кюизенера.)
  • Вот теперь Кузенька не одинок. Посмотрите, какая у него большая семья.

Говорят, что в старину

Так оно и было:

Много братьев и сестер

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

  • Дети, а вы знаете, что наш детский сад — это тоже семья? Мы все хорошо знаем друг друга.
  • Как вы относитесь друг к другу? Дружно ли вы играете? Делитесь ли игрушками? Слушаетесь ли взрослых? Жалеете кого-то, если ему больно?

        7)Украшение подковы.

  • Скажите, что вы недавно лепили из глины? Правильно, подковы. Домовенок Кузя рассказал мне интересную историю. Оказывается, подкова — это оберег.
  • Что такое оберег?
  • Нравятся вам подковы? Почему?
  • Что нужно сделать,чтобы они всем понравились? Верно. Но рисунок на подкове особый.Кузя рассказал мне, что мешочек с зерном, например,- это символ урожая, желудь или орех — символ богатства, а цветы обозначают здоровье и долгую жизнь. Сегодня мы будем украшать подковы цветами(слайд).
  • Дети, каждый из вас постарался и подковы получились очень красивыми. Такие обереги смогут охранять любую семью от болезней. Заберите подковы домой. Поверните их рожками вверх и счастье из вашего дома никуда не уйдет.

8) Рефлексия.

  • Как вы думаете, ребята, понравилось домовенку Кузе на занятии? А вам понравилось? Что нового вы с Кузей узнали? Это хорошо или плохо? (Дети смайликами определяют свое отношение к называемым моментам занятия)
  • Я довольна, что радостных смайликов у нас много. Это значит, что всем было очень интересно(звучит песня «Гимн семьи» гр. Инь-ян в записи, воспитатель обращает внимание детей на их семейные фото).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Семья"

Материал включает  загадки. ребусы, дидактические игры, работы детей по данной теме....

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Семья»

Программные задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; эмоционально откликаться на песню о маме; воспитывать любовь и уважение к своим родным; р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Мы оделись и обулись вместе с Домовенком Кузей»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Мы оделись и обулись». Одежда и обувь в нашей жизни.Вид занятия: Комбинированное. Одновременное сочетание р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка  Кузи»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Семья цыпленка» (II младшая группа)

Задачи:Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрос...