Непосредственно образовательная деятельность на тему «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Руданова Наталия Алексеевна

Программные задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; эмоционально откликаться на песню о маме; воспитывать любовь и уважение к своим родным; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; положительного отношения к физической культуре, логического мышления, памяти; закрепление приемов лепки круговыми движениями; вызвать у детей радость от создания ими угощения для бабушки; формировать навык аккуратной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2014_semya.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon 1.doc240 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc101 КБ
Microsoft Office document icon 3.doc171 КБ
Microsoft Office document icon 4.doc903.5 КБ
Microsoft Office document icon 5.doc62.5 КБ
Microsoft Office document icon 6.doc545.5 КБ
Microsoft Office document icon 7.doc132.5 КБ
Microsoft Office document icon 8.doc138 КБ
Microsoft Office document icon 9.doc105.5 КБ
Microsoft Office document icon 10.doc60 КБ
Microsoft Office document icon zvezda.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Семья»

Подготовила воспитатель Руданова Наталия Алексеевна

Программные задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; эмоционально откликаться на песню о маме; воспитывать любовь и уважение к своим родным; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; положительного отношения к физической культуре, логического мышления, памяти; закрепление приемов лепки круговыми движениями; вызвать у детей радость от создания ими угощения для бабушки; формировать навык аккуратной работы.

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка), музыка, физическая культура.

Ход.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей, они хотят посмотреть и послушать, что знают дети, как занимаются. Предлагаю поздороваться с гостями.

А сейчас поиграем в игру «Подружись».

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Звучит волшебная музыка.

1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебную страну. Ой, я стала волшебницей. Смотрите, что это у меня? (клубок) Да! Это волшебный клубочек. Ой – ой, клубочек начинает шевелиться, он куда-то показывает дорогу. Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда) Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте ее отгадаем:

«Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша … (мама)

Воспитатель: А как вы догадались, что это загадка про маму?  Ребята, у меня тоже есть мама, и я ее сильно люблю. У меня есть любимая песенка о маме. Хотите послушать? (Песня мамонтенка) Вам понравилась песенка? Какая музыка у этой песни? (нежная, ласковая, теплая, весенняя). Ой, ребята, смотрите, клубочек хочет с вами поиграть. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу. Называя ласковые слова о своей маме. Какая ваша мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая, заботливая). Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме.

2.

Воспитатель: Ребята, смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь?

(воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями)

Чьи же это предметы. Кому они принадлежат? Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:

«Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый … (папа).

Правильно, а каким должен быть папа? (сильным)

А что нужно для этого делать? (заниматься спортом)

А вы любите заниматься спортом? (да)

Давайте покажем, как мы умеем заниматься спортом.

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама – руки поднимает,

Папа – быстро приседает,

Повороты вправо – влево –

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой!

3.Воспитатель: Ребята, а клубочек наш катится дальше, пойдемте за ним? (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка со стихотворением):

«Кто нам песенку споет,

Сказочку расскажет,

Кто нам пуговки пришьет

И носочки свяжет,

Кто с подарками спешит

К нам на день рождения,

Кто нас чаем напоит,

Угостит печеньем?

Воспитатель: Ребята, про кого стихотворение? (про бабушку)

Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать)

Да, наши бабушки любят стряпать для своих внучков, они же их очень любят. Давайте и мы испечем для своих бабушек печенье.

(Дети подходят к столу, на котором лежит соленое тесто).

Воспитатель: Ребята, а чтобы печенье получилось вкусным, нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая игра «Дом на поляне».

На поляне дом стоит                         Кистями рук сложить «домик».

К домику проход закрыт                  Кистями рук показать «ворота».

Мы ворота открываем                      Открываются ворота.

Быстро к домику шагаем                  Пальцами «пробежались» по коленям.

В дверь стучимся: «Тук-тук- тук!»  Постучать кулачком по ладони.

Кто-то к нам идет на стук…            Ладонь приставить к уху, «прислушаться».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вечером угостим своих бабушек печеньем.

4.Воспитатель: Ребята, а клубок опять зовет нас дальше, пойдем за ним. (воспитатель вместе с детьми садятся за стол, на котором лежат инструменты). Ребята, кто любит мастерить, как вы думаете? (ответы детей)

А я хочу загадать вам загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый… (дед).

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Сейчас поиграем с вашими глазками.

Гимнастика для глаз  «Солнышко»

В небе солнышко катится       прослеживание глазами за движением солнышка

Словно красный мячик,

То за тучку спрячется              вверх – вниз, вправо – влево.

То по елкам скачет.                 движение глазами по кругу в одну и другую стороны.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.            поморгать и зажмурить глаза.

Воспитатель: Ребята, наши дедушки так любят мастерить, что все на картинках перепутали. Вы поможете найти правильный ответ?

Проводится игра «Третий лишний»

5.Воспитатель: Ребята, клубок нас опять куда-то зовет. Пойдем за ним. Ой, какой красивый сундучок. А что же в этом сундучке. (изображения членов семьи).

Смотрите, какая у нас получилась интересная семейка. А кого-то не хватает? Кого? (ребенка). А что любят делать дети? (играть). Конечно, играть.

(Дети надевают на пальчики театр «Семья»).

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

6. Звучит волшебная музыка, воспитатель превращается из волшебницы в воспитателя.

Воспитатель: Ой, ребята, произошло волшебство, и я уже не волшебница. А мы с вами вернулись в детский сад. Расскажите нашим гостям, кого же мы в волшебной стране встретили? (ответы детей)



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Худ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Я и моя семья".

Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать чувство гордости за свою семью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Семья для домовенка Кузи»

Занятие для детей 5-7 лет по их приобщению к народным традициям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Семья"

Материал включает  загадки. ребусы, дидактические игры, работы детей по данной теме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...