Непосредственно образовательная деятельность на тему «Семья»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Программные задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; эмоционально откликаться на песню о маме; воспитывать любовь и уважение к своим родным; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; положительного отношения к физической культуре, логического мышления, памяти; закрепление приемов лепки круговыми движениями; вызвать у детей радость от создания ими угощения для бабушки; формировать навык аккуратной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Семья»
Подготовила воспитатель Руданова Наталия Алексеевна
Программные задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; эмоционально откликаться на песню о маме; воспитывать любовь и уважение к своим родным; развитие словарного запаса детей за счет использования в речи слов определений; положительного отношения к физической культуре, логического мышления, памяти; закрепление приемов лепки круговыми движениями; вызвать у детей радость от создания ими угощения для бабушки; формировать навык аккуратной работы.
Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка), музыка, физическая культура.
Ход.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей, они хотят посмотреть и послушать, что знают дети, как занимаются. Предлагаю поздороваться с гостями.
А сейчас поиграем в игру «Подружись».
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Звучит волшебная музыка.
1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в волшебную страну. Ой, я стала волшебницей. Смотрите, что это у меня? (клубок) Да! Это волшебный клубочек. Ой – ой, клубочек начинает шевелиться, он куда-то показывает дорогу. Смотрите, куда это он нас привел? Что это? (звезда) Это волшебная звезда, а на ней загадка, давайте ее отгадаем:
«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша … (мама)
Воспитатель: А как вы догадались, что это загадка про маму? Ребята, у меня тоже есть мама, и я ее сильно люблю. У меня есть любимая песенка о маме. Хотите послушать? (Песня мамонтенка) Вам понравилась песенка? Какая музыка у этой песни? (нежная, ласковая, теплая, весенняя). Ой, ребята, смотрите, клубочек хочет с вами поиграть. Сейчас я дам вам его в руки, и вы будете передавать его друг другу. Называя ласковые слова о своей маме. Какая ваша мама? (мама ласковая, добрая, красивая, нежная, любимая, заботливая). Какие вы молодцы! Сколько теплых слов вы знаете о своей маме.
2.
Воспитатель: Ребята, смотрите, клубок дальше показывает дорогу, что же здесь?
(воспитатель подходит к столу, на котором стоит коробка с гантелями)
Чьи же это предметы. Кому они принадлежат? Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте:
«Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый … (папа).
Правильно, а каким должен быть папа? (сильным)
А что нужно для этого делать? (заниматься спортом)
А вы любите заниматься спортом? (да)
Давайте покажем, как мы умеем заниматься спортом.
Физкультминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама – руки поднимает,
Папа – быстро приседает,
Повороты вправо – влево –
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой!
3.Воспитатель: Ребята, а клубочек наш катится дальше, пойдемте за ним? (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежит открытка со стихотворением):
«Кто нам песенку споет,
Сказочку расскажет,
Кто нам пуговки пришьет
И носочки свяжет,
Кто с подарками спешит
К нам на день рождения,
Кто нас чаем напоит,
Угостит печеньем?
Воспитатель: Ребята, про кого стихотворение? (про бабушку)
Что любят делать ваши бабушки? (готовить, шить, вязать)
Да, наши бабушки любят стряпать для своих внучков, они же их очень любят. Давайте и мы испечем для своих бабушек печенье.
(Дети подходят к столу, на котором лежит соленое тесто).
Воспитатель: Ребята, а чтобы печенье получилось вкусным, нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая игра «Дом на поляне».
На поляне дом стоит Кистями рук сложить «домик».
К домику проход закрыт Кистями рук показать «ворота».
Мы ворота открываем Открываются ворота.
Быстро к домику шагаем Пальцами «пробежались» по коленям.
В дверь стучимся: «Тук-тук- тук!» Постучать кулачком по ладони.
Кто-то к нам идет на стук… Ладонь приставить к уху, «прислушаться».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вечером угостим своих бабушек печеньем.
4.Воспитатель: Ребята, а клубок опять зовет нас дальше, пойдем за ним. (воспитатель вместе с детьми садятся за стол, на котором лежат инструменты). Ребята, кто любит мастерить, как вы думаете? (ответы детей)
А я хочу загадать вам загадку:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый… (дед).
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Сейчас поиграем с вашими глазками.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
В небе солнышко катится прослеживание глазами за движением солнышка
Словно красный мячик,
То за тучку спрячется вверх – вниз, вправо – влево.
То по елкам скачет. движение глазами по кругу в одну и другую стороны.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось. поморгать и зажмурить глаза.
Воспитатель: Ребята, наши дедушки так любят мастерить, что все на картинках перепутали. Вы поможете найти правильный ответ?
Проводится игра «Третий лишний»
5.Воспитатель: Ребята, клубок нас опять куда-то зовет. Пойдем за ним. Ой, какой красивый сундучок. А что же в этом сундучке. (изображения членов семьи).
Смотрите, какая у нас получилась интересная семейка. А кого-то не хватает? Кого? (ребенка). А что любят делать дети? (играть). Конечно, играть.
(Дети надевают на пальчики театр «Семья»).
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
6. Звучит волшебная музыка, воспитатель превращается из волшебницы в воспитателя.
Воспитатель: Ой, ребята, произошло волшебство, и я уже не волшебница. А мы с вами вернулись в детский сад. Расскажите нашим гостям, кого же мы в волшебной стране встретили? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Худ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Я и моя семья".
Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать чувство гордости за свою семью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Семья для домовенка Кузи»
Занятие для детей 5-7 лет по их приобщению к народным традициям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Семья"
Материал включает загадки. ребусы, дидактические игры, работы детей по данной теме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...