Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Максимова Тамара Витальевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2222.doc786 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект

          непосредственно образовательной

          деятельности на тему: «Моя семья»

          в старшей группе

                                                                     Воспитатель:

                                                                     Максимова Т.В.

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Задачи :

1 Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.( «Социализация»)

2 Уточнить и обобщить знания детей о семье , о том, кто такие родные. («Познание»).

3 Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи. («Познание»)

4 Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.(«Коммуникация»)

5 Формировать умение подбирать однокоренные слова.(«Коммуникация»)

6 Развивать связную и диалогическую речь.(«Коммуникация»)

7Закреплять умение читать стихи эмоционально, выразительно. («Художественная литература»)

8 Развивать умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. («Художественная литература»)

9 Формировать умение рисовать мужской и женский портреты, стараясь передать особенности внешнего вида.(«Художественное творчество»)

10 Развивать детское изобразительное творчество.(«Художественное творчество»)

11 Развивать вокально-хоровые навыки.(«Музыка»)

12 Развивать координацию движений пальцев рук и взаимодействие между           полушариями головного мозга.(«Здоровье»)

Методы и приёмы:

словесные- беседа, рассказ, чтение стихов и пословиц

наглядные- рассматривание фотографий(генеалогических деревьев)

практические- игра, рисование, исполнение сценки, пение.

Материал и оборудование: генеалогическое древо семей воспитанников, мяч для игры, костюм бабушки, листы бумаги разного формата и цветового фона, простые и цветные карандаши.

                       Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

д/игра «Кто я?»,пальчиковая игра «Моя семья»

Продуктивная

Рисование на тему: «Моя семья»

Коммуникативная

Вступительная беседа, рассказы детей о своей семье

Познавательная

Рассматривание генеалогических деревьев

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, пословиц о семье

Музыкально-художественная

Сценка «Кто кому кто?», пение песни «Маме песенку пою» муз.Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.

   

                                     Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включает аудиозапись песни Ю.Антонова «Под крышей дома твоего» и  романса В.Мурадели «Есть такая любовь»

Слушают запись

Выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения

2

Вступительная беседа о семье

Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы, подбирают однокоренные слова

Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, образовывать однокоренные слова

3

Предлагает прочитать стихотворение о родне

Дети по желанию читают стихотворение Я. Акима «Моя родня»

Эмоционально, выразительно читает стихотворение, проявляет чуткость к художественному слову

 

4

Анализирует стихотворение, задаёт вопросы:

-Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения, являются членами одной семьи?

-Все ли они родные, родня?  

 

Отвечают на вопросы воспитателя

Умеет рассуждать, полно и точно отвечать на вопросы

5

Предлагает детям рассказать о своих семьях

С помощью генеалогического дерева, рассказывают о своих семьях

Может на основе своего опыта сочинить оригинальный и последовательно разворачивающийся рассказ

6

Предлагает вспомнить пословицы о семье

Называют пословицы о семье

Понимает и умеет объяснить смысл пословиц

7

Готовит атрибуты к сценки, помогает детям одеть костюм

Инсценируют стихотворение З. Александровой «Кто кому кто?»

Понимает характер персонажей, проявляет интерес к театрализованной игре

8

Организовывает игру с мячом «Кто я?»

Правильно отвечают на вопрос, бросают мяч водящему

Умеет правильно называть себя по отношению к другим членам семьи

9

Предлагает спеть песню о маме

Исполняют песню «Маме песенку пою»

Умеет петь спокойные, неторопливые песни; поёт лёгким звуком без напряжения

10

Предлагает прочитать стихи о маме

Читают стихи о маме

Может заучить стихотворение, эмоционально, выразительно его прочитать

11

Организовывает пальчиковую игру «Моя семья»

Играют в пальчиковую игру

Умеет соотносить слова и движения

12

Предлагает нарисовать портрет любимого человека

Самостоятельно выбирают листы бумаги желаемого формата и цветового фона и приступают к рисованию

Выражает положительные эмоции, создавая свои рисунки. Умеет изображать портрет, передавая характерные особенности внешнего вида

13

Подводит итог, благодарит родителей за помощь

Воспитатель включает запись песни Ю.Антонова «Под крышей дома твоего» и на фоне музыки говорит:

-Мы собрались сегодня под одной крышей, под крышей нашего большого дома. В нашем детском саду мы- одна большая семья: дружная, весёлая, добрая и озорная. Все мы очень любим друг друга. Чувством любви связано всё в этом мире.

(Включить запись романса В. Мурадели «Есть такая любовь»)

Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Правильно, семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родные. Как ещё можно их назвать? (родственники, родня) Какое стихотворение о родне мы с вами знаем? Кто хочет его прочитать? (ребёнок читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»)       Мама с папой- моя родня.  

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме-в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч- сестрёнке, конфета- Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня,

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Ответы детей)

Это стихотворение шуточное. Не все его персонажи являются членами одной семьи. Друг Серёжка не член семьи и не родственник. Серёжка друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Как вы думаете, щенок Тишка может считаться членом семьи? (Ответы детей)

Да, домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Но щенок не человек, поэтому не является роднёй герою стихотворения. А кто же тогда родня? (Ответы детей)

Правильно, мама, папа, сестрёнка, братишка- это родня.

Ребята, как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?

Конечно, все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. А у вас есть семьи? Какие оно? Большие или маленькие? Чем вы любите заниматься? Расскажите нам о ваших семьях.

(Дети с использованием генеалогического древа, рассказывают о своей семье. Обратить внимание на то, чтобы дети называли имя, отчество родителей.)

Молодцы, как много интересного мы узнали о ваших семьях и увидели как вы любите своих родных. Вы с такой любовью и нежностью рассказывали о них. Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним некоторые из них:

-Вся семья вместе и душа на месте.

-Семья ладом полна.

- Русский человек без родни не живёт.

-Человек без родни, что трава без корней.

- В бабушкином сердце на всех ласки хватит.

А сейчас я предлагаю посмотреть сценку и ответить на вопрос: «Какая семья у девочки : большая или маленькая?

Входят Бабушка и Внучка (дети) и инсценируют стихотворение З. Александровой «Кто кому кто?»

-Бабушка, бабушка, я чья дочка?

-Ты Федина дочь, моего сыночка.

-Мой папа большой, а совсем не сыночек.

-Сыночек и брат четырёх моих дочек.

  Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?

-Да разве у дочки мы были? У тёти!

- Тётю твою я в люльке качала…

-Бабушка, стой, объясни всё сначала.

-Тьфу ты, пока я соображала,

-Всё молоко из кастрюльки сбежало.

Воспитатель: Так какая семья у девочки? Правильно, большая. А вы знаете, чьи вы дочки и сыночки? Давайте поиграем в игру «Кто я?» (с мячом)        

В семье все относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают помощь, уделяют внимание. Все мы знаем такое простое и нежное слово, тихое и очень тёплое- мама. Ребята, а вы любите своих мам?  Давайте споём красивую, нежную песню о маме. (дети поют песню)

О маме сложено очень много стихов. А вы знаете стихи о маме, о семье? (дети читают стихи)

Вот какие красивые стихи вы прочитали. А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Поиграли, пальчики размяли, а сейчас я предлагаю вам нарисовать тех, кого вы очень-очень любите. Кто-то из вас нарисует портрет своей мамы или папы, бабушки или дедушки. А может быть кто-то из вас нарисует портрет сестрёнки или братишки. Вспомните, с чего мы начинаем рисовать портрет, какой карандаш берём вначале. Подумайте бумагу какого цветового фона можно использовать.(Дети выбирают бумагу и приступают к рисованию портрета.)

Воспитатель: Молодцы, вы очень старались, портреты получились на славу. Теперь мы оформим выставку и все увидят как вы любите своих родных.

Сегодня мы узнали о ваших семьях, о вашей родословной. Знать свою родословную очень важно, потому что она- связь с прошлым, настоящим и будущим.

Все семьи разные, но во многом они похожи. Семья объединяет родных людей, очень близких друг другу. Они любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали, помогают друг другу. Вот и ваши родители пришли нам на помощь. И мне хочется сказать большое спасибо вам , ребята, и вашим родителям за то интересное, что мы сегодня узнали и увидели.

                                     Приложение  

1 Игра «Кто я?»

Дети стоят в кругу, воспитатель-ведущий в центре круга. Ведущий бросает мяч и называет: «мама»,ребёнок бросает мяч обратно и называет : «Сын(дочь)» и т. д.

2Стихи о маме

-« Мама моя любимая»-авторы Вахтурова Настя и её мама Елена Сергеевна

Я утром открою глазки,

Мама мне улыбается,

Сколько тепла и ласки.

Как мне мамуля нравится.

Идём в детский сад мы вместе

Мама весь день работает
Пока мы разучим песни,

Идёт её день с заботами

Мы вместе готовим ужин,

Папа придёт покушает

И будем играть мы дружно,

Любимые книжки послушаю.

В ванной почищу зубки,

Посмотрим «Спокойной ночи»,

Это простые поступки,

Но важные очень-очень.

Я ночью закрою глазки,

Счастье необъяснимое
Меня завтра разбудит ласково

Мама моя любимая.

 

        Автор: Дрондина Марина и ее мама Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе

Цели.Закреплять  представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "У Семена - столяра, дело спорилось с утра".

Образовательная деятельность: познавательная, игровая.Форма организации детей - фронтальная....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы организации детей: коллективная, индивидуальная, групповая.Формы работы: беседа «Моя семья», рассматривание фото выставки, рассказы дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...