Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "У Семена - столяра, дело спорилось с утра".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Образовательная деятельность: познавательная, игровая.

Форма организации детей - фронтальная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 для детей II младшей группы

по теме: «У Семена – столяра, дело спорилось с утра».

Образовательная деятельность: познавательная, игровая.

Цель: формировать представления детей о профессии столяр.

Задачи: Развитие диалогической речи: учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе. Обогащение эмоционально-чувственного опыта детей в процессе общения. Воспитывать уважение к труду и людям рабочих профессий.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми;

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности;

«Познание – расширение кругозора.

Форма организации детей – фронтальная

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Профессии»;

Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»;

Развивающая игра «Кому, что нужно для работы»;

Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа « Кто заботится о нас в детском саду?»;

Заучивание стихотворений по теме. Инсценировка;

Наблюдения за трудом работников детского сада;

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями группы. «Научим куклу Машу мыть игрушки».

Оборудование: сюжетная картина «Зимний лес», картинка из мультфильма «Алладин», ковер, атрибуты к сказке «Три медведя», кукла Машенька, чемоданчик столяра с инструментами.

Ход:

1.Организационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня, я хочу пригласить вас в гости к моим друзьям, это далеко, чтобы добраться до них быстро, я одолжила у одного сказочного героя необычный транспорт. Догадайтесь, на каком транспорте мы доберемся до моих  друзей. Вы узнали его? Как зовут этого героя? На каком транспорте он летал? Вот он наш ковер самолет. Присаживаемся на него, но чтобы ковер-самолет взлетел нам с вами нужно сделать упражнение «Моторчики».

Дуй нам ветер, ветерцо,                    дети выполняют движения руками

Дуй не в спину, а  в лицо                  по тексту

Дуй сильней, сильней, сильней

 Чтоб ковер летел быстрей,

Ммм, ммм, ммм

2. Проблемная ситуация

Педагог: Вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, кто нас встречает? Нас встречает зимний лес.  Что это в лесу? Как вы думаете, чей это домик? Кто здесь может жить? Правильно, это домик трех медведей. Я предлагаю вам пойти в гости к трем  медведям. Давайте постучим в дверь. Никто не открывает? Ну, конечно же, как мы не догадались, сейчас зима медведи спят в берлоге. Но они мои друзья, так что давайте зайдем, не мерзнуть же нам. А это кто? Ты что здесь делаешь, Машенька? Почему беспорядок в доме? Где Мишуткина каша? Почему кровати смяты? Ребята, кто это все сделал? Ах, ты еще и стульчик сломала. И как нам быть, кто нам поможет?

3. Актуализация знаний детей.

Педагог: Может нам поможет дворник?

Ребенок:

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе, дворник

                     Мусор убирает и песком все засыпает.

Ребенок: Могу я починить стул, ребята? Нет, я дворник.

Педагог: Правильно, дворник следит за чистотой во дворе.

Ребенок:

Добрый повар в колпаке, с поварешкою в руке.

Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.

Ребенок: Кто я? А повар может починить стул? Нет, конечно, у меня другая работа.

Ребенок:

Все болезни лечит врач, он уколит

                                                            Ты не плач.

Педагог: Кто, Ксюша по профессии? Что она умеет делать? Нет,  не подходит нам врач, не сумеет она починить нам стул!

Ребенок:

Умело он ведет машину ведь

    За рулем не первый год.

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Педагог: О какой профессии рассказал стихотворение Дима. Кто он? А что он умеет делать? Сможет он починить нам стул?

Ребенок:

Продавец - молодец, он товар продает

    Молоко, сметану, мед, а другой морковь,

Томаты, выбор у него богатый.

Педагог: Принесите продавцу стул, пусть он нам его починит.

Дети: Нет, нам продавец не сможет помочь, он продает товар.

4. Изучение нового материала

Педагог: Так кто же нам поможет? Давайте позовем столяра.

Летят опилки белые, летят из под пилы,

Это столяр делает стулья и столы.

Педагог: Конечно, нам нужен столяр, надо его позвать.  

Здравствуйте, а вы кто, как Вас зовут?  

Столяр: Я - столяр. Зовут меня Семен, пришел починить вам стул. У вас стул сломался?  

Педагог: А вы столяр? Проходите, пожалуйста. А что это у вас за чемоданчик?

Столяр: Здесь у меня лежат инструменты. Хотите посмотреть? Этот инструмент называется пила. Пила распиливает дерево.

А кто знает, что это за инструмент? Правильно, молоток. Зачем мне нужен молоток? Да, забивать гвозди. А вот и гвозди. Гвозди бывают разные, большие и маленькие.  

Этот инструмент называется отвертка. Она прикручивает шурупы. Вот они. Сейчас я покажу, как работают этими инструментами, а вы мне поможете. Возьмем деревянный брусочек и попробуем его распилить пилой (показ).

А кто из вас хочет поработать пилой? (выполняют дети)

Гвозди забьем молоточком. Молодцы.

Столяр: Теперь принимаемся за ремонт стульчика. У вас стульчик сломался, а я его починил с вашей помощью.

Педагог: Ребята, давайте, поблагодарим столяра. Приходите к нам еще. До свидания.

5. Рефлексия.

Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня?  Какую работу он может выполнить?

6. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...