Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Я и моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_ya_i_moya_semya.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида пос. Пробуждение»
Энгельсского района Саратовской области
Конспект
совместной организованной
деятельности с детьми
логопедической группы (5-7лет)
по теме «Я и моя семья»
Воспитатель: Кулаева И.А.
Февраль 2013г.
Тема: «Я и моя семья»
Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
- Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движениями.
- Развивать художественно творческие способности.
5. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Развивать чувство гордости за свою семью.
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, физ. минутка, рисование, моделирование.
Материал демонстрационный: Картина «Семья», генеалогическое дерево семьи.
раздаточный: Альбомные листы, карандаши.
Предварительная работа:
- Составление генеалогического дерева.
- Разучивание пословиц и поговорок о семье.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций.
- Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа», А Барто «Дома», Р. Быков «Мужчина».
- Беседа о семье.
- Рисования на тему « Моя семья».
- Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Детский сад».
- Слушание и исполнение песен о маме, папе, бабушке, дедушке.
1.Орг. момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
2. Беседа о семье.
Обращаю внимание детей на картину с изображением семьи.
-Этих людей можно назвать семьёй? Как вы догадались? Расскажите.
Зачем человеку семья?
Скажите, что такое семья? Как вы думаете?
Ответы детей.
- Правильно. А знаете ли вы, что слово «семья» состоит из 2 слов: «семь» и «я», т.е. все как один – дружные, заботливые.
Игра «Закончи предложение».
Я начну, вы продолжайте:
1. Человеку нужна семья, чтобы...
2. Родители нужны в семье, чтобы...
3. Дети нужны в семье, чтобы...
4. А для чего нужны бабушка с дедушкой...
(не жить одному, заботиться о детях, помогать друг другу, готовить еду, любит друг друга, вместе отдыхать…)
3.Рассказ о семье.
-Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка «Я и моя семья».
-Посмотрите, какие замечательные деревья вы составили вместе с родителями. Чем больше родственников, тем больше крона.
-Есть такая пословица: «Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит». Если мы будем знать историю своего рода, значит, будем знать историю своей Родины.
- Кто расскажет о своей семье?
Ответы детей.
По ходу спрашиваю о членах семьи, кого как зовут.
С кем ты живешь?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Кто кому мама?
Кто кому сын (дочка)?
Для мамы ты кто?
Для бабушки?
Для брата (сестры)?
Кто чем занимается в семье?
-Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это те люди, которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать.
Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких.
Ответы детей: (мама заботится обо мне: варит, убирается, папа все ремонтирует; меня родители любят и я их тоже; мои родные заботятся обо мне, мы вместе играем у нас все дружные, поэтому я их люблю).
-Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения.
4.Физминутка «Кто живёт в моей квартире»
1,2,3,4 (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)
1,2,3,4,5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем имитируем счёт)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
5. Рассуждение.
Вопрос – ответ.
- Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят сладкое?)
- Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме сапожки, шарф, оказать другие знаки внимания?
- Какого сына или дочь можно назвать хорошим?
- Почему не всегда удается быть хорошим сыном или дочерью?
6. Словесные игры.
Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю платочек и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать платочек. Старайтесь не повторяться.
Игра «Назови действие»
Приготовление пищи,
Уборка комнаты,
Глаженье белья,
Мытья посуды,
Ремонт крана,
Вынос мусора,
Покупка продуктов,
Стирка белья……..
Воспитатель: Вы назвали много домашних дел, как же взрослые успевают все это сделать? Когда же они отдыхают?
Дети: Надо все дела делать вместе. Быстро все сделать, а потом можно отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть.
Надо купить разные машины, которые посуду моет, картошку чистит, стирает бельё. Все домашние дела они помогут сделать быстрее, и всей семьей отдыхать можно будет.
Я думаю, что вместе с машинами семья быстро справиться с домашними делами, а потом можно вместе поиграть в разные игры.
-Ваши ответы меня порадовали. Правильно все домашние дела надо распределять между членами семьи: мамой, папой, детьми, тогда останется время и для отдыха.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
7. Беседа по пословицам.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц:
- Когда семья вместе и душа на месте.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
8. Художественное творчество. (Рисование)
«Укрась ладошку».
Звучит грамзапись (И. Крутой «Без слов»), дети разукрашивают ладошку, нарисованную на листе.
Хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Худ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе
Цели.Закреплять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «8 июля – День семьи, любви и верности»
Одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, воспитателем, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Современное обществ...