Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Я и моя семья".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кулаева Ирина Анатольевна

Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида пос. Пробуждение»

Энгельсского района Саратовской области

Конспект

совместной организованной

деятельности с детьми

логопедической группы (5-7лет)

по теме «Я и моя семья»

                              Воспитатель: Кулаева И.А.

                                                 

Февраль 2013г.


Тема: «Я и моя семья»

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

  1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
  2. Учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать                       память, воображение, логическое мышление.

  1. Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движениями.
  2. Развивать художественно творческие способности.

    5. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

       Развивать чувство гордости за свою семью.

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, физ. минутка, рисование, моделирование.

Материал демонстрационный: Картина «Семья», генеалогическое дерево семьи.

раздаточный: Альбомные листы, карандаши.

Предварительная работа:

- Составление генеалогического дерева.

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций.

- Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама»,      И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа», А Барто «Дома», Р. Быков «Мужчина».

- Беседа о семье.

- Рисования на тему « Моя семья».

- Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Детский сад».

- Слушание и исполнение песен о маме, папе, бабушке, дедушке.

1.Орг. момент.  

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Отец и мать, и дети дружно 
Сидят за праздничным столом, 
И вместе им совсем не скучно, 
А интересно впятером. 

2. Беседа о семье.

Обращаю внимание детей на картину с изображением семьи.

-Этих людей можно назвать семьёй? Как вы догадались?  Расскажите.

Зачем человеку семья?

 Скажите, что такое семья? Как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно. А знаете ли вы, что слово «семья» состоит из 2 слов: «семь» и «я», т.е. все как один – дружные, заботливые.

Игра «Закончи предложение».

Я начну, вы продолжайте:

1. Человеку нужна семья, чтобы...

2. Родители нужны в семье, чтобы...

3. Дети нужны в семье, чтобы...

4. А для чего нужны бабушка с дедушкой...

 (не жить одному, заботиться о детях, помогать друг другу, готовить еду, любит друг друга, вместе отдыхать…)

3.Рассказ о семье.

-Ребята, сегодня у нас в группе открыта выставка «Я и моя семья».

-Посмотрите, какие замечательные деревья вы составили вместе с родителями. Чем больше родственников, тем больше крона.

-Есть такая пословица: «Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит». Если мы будем знать историю своего рода, значит, будем знать историю своей Родины.

- Кто расскажет о своей семье?

Ответы детей.

По ходу спрашиваю о членах семьи, кого как зовут.

С кем ты живешь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын (дочка)?

Для мамы ты кто?

Для бабушки?

Для брата (сестры)?

Кто чем занимается в семье?

-Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди – это  те люди,  которые всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать.

 

Подумайте и скажите, за что вы любите своих близких.

Ответы детей: (мама заботится обо мне: варит, убирается, папа все ремонтирует; меня родители любят и я их тоже; мои родные заботятся обо мне, мы вместе играем у нас все дружные, поэтому я их люблю).

-Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения.

4.Физминутка «Кто живёт в моей квартире»

1,2,3,4 (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем имитируем счёт)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

5. Рассуждение.

Вопрос – ответ.

  • Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят сладкое?)

  • Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме сапожки, шарф, оказать другие знаки внимания?

  • Какого сына или дочь можно назвать хорошим?

  • Почему не всегда удается быть хорошим сыном или дочерью?

6. Словесные игры.

Вы уже знаете, что такое домашний труд. Давайте поиграем: я передаю платочек и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать платочек. Старайтесь не повторяться.

Игра «Назови действие»

Приготовление пищи,

Уборка комнаты,

Глаженье белья,

Мытья посуды,

Ремонт крана,

Вынос мусора,

Покупка продуктов,

Стирка белья……..

Воспитатель: Вы назвали много домашних дел, как же взрослые успевают все это сделать? Когда же они отдыхают?

Дети: Надо все дела делать вместе. Быстро все сделать, а потом можно отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть.

Надо купить разные машины, которые посуду моет, картошку чистит, стирает бельё. Все домашние дела они помогут сделать быстрее,  и всей семьей отдыхать можно будет.

Я думаю, что вместе с машинами семья быстро справиться с домашними делами, а потом можно вместе поиграть в разные игры.

-Ваши ответы меня порадовали. Правильно все домашние дела надо распределять между членами семьи: мамой, папой, детьми, тогда останется время и для отдыха.

 Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

7. Беседа по пословицам.

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц:

  • Когда семья вместе и душа на месте.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не красна изба углами, а красна пирогами.

8. Художественное творчество. (Рисование)

«Укрась ладошку».

 Звучит  грамзапись (И. Крутой «Без слов»),  дети разукрашивают ладошку, нарисованную на листе.

Хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Моя семья" в старшей группе. Интеграция: "Социализация", "Коммуникация", "Познание","художественная литература","Здоровье","Музыку", "Худ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья"

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя семья» в старшей группе

Цели.Закреплять  представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.Формы работы: беседа «Что такое семья», рассм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «8 июля – День семьи, любви и верности»

Одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, воспитателем, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Современное обществ...