Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Расскажем Феде: «Что такое семья». (Средняя группа).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Рязапова Эльмира Ринатовна

 

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: беседа «Что такое семья», рассматривание фотографий, альбомов о семье, рассказы детей о своей семье,  игра «Назови ласково», аппликация «Улица города».

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

Материал: цветок, фотографии семей, мяч, клеёнки, салфетки, клей, прямоугольники, квадраты, треугольники: разного цвета, разные по размеру, ватман,  магнитофон, стульчики, три стола.  

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья».  Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья» . Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений,  пословиц о семье.

 

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе.

Задачи.

Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: родственных связях умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.

Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи; обогащать  словарный запас детей . Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Закрепить  умение работать с клеем,  прижимая наклеиваемую форму салфеткой, составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

Воспитательные. Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).

 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель.

 «Мой цветочек не простой

Он волшебный и смешной

Передайте его скорей

Улыбнемся для друзей»

 

- Ребята, послушайте историю, которую я услышала. "Жил  мальчик Федя, который был один - одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

(выставляется фигурка мальчика )

- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? (Нет).

Кто должен быть у него?

(Предложить детям выставить фигурки членов семьи.)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать, кто окружает сейчас Федю?

Дети:  Федю, окружает семья.

Воспитатель: Ребята, Федя не знает, что такое семья. Давайте  познакомим его  и  расскажем, что же такое семья?

Дети:  Семья – это люди, которые живут вместе и любят другу друга, ухаживают друг за другом, заботятся друг о друге.  Ребята, еще всех членов семьи называют – родственниками. Кто такие родственники? (мама, папа, сестры. бабушки, дедушки, братья)

Воспитатель:

Стихотворение:

 -  « Есть в доме любом семейный альбом.

       Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

       Хранится альбом в вашем доме, и снимки хранятся в альбоме».

 

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере а кого- то в рамочках.      

    - Кто изображен на фотографии?

    - Узнали ли своего товарища по группе? 

    - Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут?

Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, ласковая, нежная)

Папа какой? (сильный, смелый)

Что умеет делать папа? (Чинить, мастерить, пилить)

    - Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).

    - Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье - улыбались.

    - Когда родители рядом, какое у вас настроение?

(хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.

    - Не даром гласит народная мудрость: « Вся семья вместе и душа на месте».

Игра с мячом: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

  - Коллективная аппликация.

Воспитатель: Ребята, теперь у нашего Феди, есть семья, но им нужно, где-то жить. Что мы сможем сделать для них. (Дом построить ). Подойдите к столам, здесь есть все необходимое, чтобы построить  улицу города ,где и будет дом для нашего Феди и его семьи, где они будут жить счастливо. Детали  разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.   

Что у нас получилось? (Небольшой город).

Кто в этом городе сможет поселиться?

В этом городе сможет поселиться не только семья Феди, но и другие семьи.

Что они смогут делать?

Они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать.

- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные. 

Ребята, как вы думаете, Федя стал счастливым? (Да)

А как вы догадались. (У него появилась семья).

 

-Без семьи надежной

Людям не прожить

Помните! семьёй

Нужно дорожить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

«Лесная сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

Расскажем Феде: «Что такое семья».  (Средняя группа).

Воспитатель 1 квалификационной категории

Рязапова Эльмира Ринатовна

Октябрьский район

п.г.т. Талинка

2013 – 2014 учебный год.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: беседа «Что такое семья», рассматривание фотографий, альбомов о семье, рассказы детей о своей семье,  игра «Назови ласково», аппликация «Улица города».

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

Материал: цветок, фотографии семей, мяч, клеёнки, салфетки, клей, прямоугольники, квадраты, треугольники: разного цвета, разные по размеру, ватман,  магнитофон, стульчики, три стола.  

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья».  Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья» . Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений,  пословиц о семье.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе.

Задачи. 

Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье: родственных связях умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.

Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи; обогащать  словарный запас детей . Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Закрепить  умение работать с клеем,  прижимая наклеиваемую форму салфеткой, составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

Воспитательные. Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель.

 «Мой цветочек не простой

Он волшебный и смешной

Передайте его скорей

Улыбнемся для друзей»

- Ребята, послушайте историю, которую я услышала. "Жил  мальчик Федя, который был один - одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

(выставляется фигурка мальчика )

- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? (Нет).

Кто должен быть у него?

(Предложить детям выставить фигурки членов семьи.)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать, кто окружает сейчас Федю?

Дети:  Федю, окружает семья.

Воспитатель: Ребята, Федя не знает, что такое семья. Давайте  познакомим его  и  расскажем, что же такое семья?

Дети:  Семья – это люди, которые живут вместе и любят другу друга, ухаживают друг за другом, заботятся друг о друге.  Ребята, еще всех членов семьи называют – родственниками. Кто такие родственники? (мама, папа, сестры. бабушки, дедушки, братья)

Воспитатель:

Стихотворение:

 -  « Есть в доме любом семейный альбом.

       Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

       Хранится альбом в вашем доме, и снимки хранятся в альбоме».

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере а кого- то в рамочках.      

    - Кто изображен на фотографии?

    - Узнали ли своего товарища по группе?  

    - Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут?

Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, ласковая, нежная)

Папа какой? (сильный, смелый)

Что умеет делать папа? (Чинить, мастерить, пилить)

    - Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).

    - Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье - улыбались.

    - Когда родители рядом, какое у вас настроение?

(хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.

    - Не даром гласит народная мудрость: « Вся семья вместе и душа на месте».

Игра с мячом: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

( Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

  - Коллективная аппликация.

Воспитатель: Ребята, теперь у нашего Феди, есть семья, но им нужно, где-то жить. Что мы сможем сделать для них. (Дом построить ). Подойдите к столам, здесь есть все необходимое, чтобы построить  улицу города ,где и будет дом для нашего Феди и его семьи, где они будут жить счастливо. Детали  разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.  

Что у нас получилось? (Небольшой город).

Кто в этом городе сможет поселиться?

В этом городе сможет поселиться не только семья Феди, но и другие семьи.

Что они смогут делать?

Они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать.

- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.  

Ребята, как вы думаете, Федя стал счастливым? (Да)

А как вы догадались. (У него появилась семья).

-Без семьи надежной

Людям не прожить

Помните! семьёй

Нужно дорожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области)       Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в  равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...