Занятие по ознакомлению с правилами безопасного поведения в быту "Кто стучится в дверь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Бутенко Алевтина Васильевна

Знакомство детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепление знания телефона экстренной пожарной службы.
Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.
Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.
Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.
Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_attestatsionnoe.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кто – то стучится в дверь »


Цель: создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков  безопасного поведения ребенка.

Задачи:

обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефона экстренной пожарной службы.
Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.
Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.
Развивать творческие способности детей при анализе ситуации и составлении плана выхода из неё.
Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
 

Материал: телефон, схемы, иллюстрации с изображением ситуаций опасного и безопасного поведения, карточки зеленого, красного и желтого цвета, ноутбук.

Ход занятия

«Доброе утро» придумано кем-то
Просто и мудро при встречи здороваться
Дети: «Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым людям
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера».

Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Дети, сегодня к нам придет  в гости Буратино.
Входит Буратино (взрослый или ребенок). Он сердитый, запыхавшийся.    
Буратино: Здравствуйте, дети! Привет!
Воспитатель. Здравствуй, Буратино. Что-то случилось?
Буратино (сердито топая): Я  хочу  остаться дома один. А папа Карло мне не разрешает.
Воспитатель. Успокойся, Буратино, и рассказывай все по-порядку.
Буратино: Папа Карло  опять  уезжает на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я хочу побыть один дома. Что может случиться? Я ведь уже большой, я много знаю об опасных предметах, вы мне рассказывали в прошлый раз.
Воспитатель.  Во-первых, Буратино, детей одних дома оставлять нельзя.
А во-вторых, случиться может очень много неприятностей, мы не обо всем поговорили на прошлом занятии.
Буратино: Каких еще неприятностей ?
Воспитатель. Дети, давайте расскажем Буратино о том, какие неприятности могут случиться дома и как нужно вести себя дома, если остались одни. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель. Посмотрите на модели (схемы, картинки) и расскажите, какие неприятности могут случиться дома.
(на мольберте картинки с изображением  грабителей у дверей )
Буратино: Да, но если я играю дома в спокойную игру, не трогаю опасных предметов, как вдруг кто-то застучал в мою дверь, просит пустить его в дом… Что делать?
Воспитатель. Дети, как же быть? (ответы детей)
Хотите поиграть в игру «У меня зазвонил телефон»? (Да)

Тренинг 

«У меня зазвонил телефон» - разговор по телефону.

Разговор по телефону: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? – «Слон!»
Откуда? – «от верблюда!»
А что Вам надо? – «Шоколада!»
Дети разговаривают «по телефону» с воспитателем.
Примерный перечень вопросов.
Алло, кто это говорит?
Это какая квартира?
Это какой номер?
А взрослые дома есть?
Мама передала тебе записку, я ее сейчас принесу

Путешествие по сказкам (Проводит Буратино)

Воспитатель: а сейчас хотите  проверить, хорошо ли вы знаете сказки? (Да)
- В какой сказке принцесса укололась острым предметом и уснула?
- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
- Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?
- В какой повести жил человек, который без опаски мог играть на подоконнике, на крыше и даже под потолком?
- Назовите сказку, в которой сердце у мальчика превратилось в кусочек льда.
Как звали  мальчика из этой сказки?                                                                                       - В какой сказке хозяйка дома Кошка пригласила к себе гостей и в доме случился пожар?                                                                                                                                                 - В какой сказке 7 маленьких братьев не послушали наказ своей мамы и впустили в дом страшного зверя?                                                                                                         Воспитатель: Буратино, дети тебе уже так много рассказали, многому научили, а ты не хочешь с детьми поиграть? (хочу) 


                                Физкультминутка «Буратино потянулся».
Буратино потянулся
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(Делают наклоны вправо-влево)
Руки в стороны развел,
(разводят руки в стороны).
Видно ключик не нашел
(поворачивают голову вправо-влево)
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
(Ставят руки на пояс, встают на носочки).

Мультимедийная игра «Азбука безопасности».

Воспитатель: Дети, для вас и для Буратино у меня есть интересная игра. Она похожа на игру «Самый умный» У вас есть три варианта ответа на тот или иной вопрос – вы должны выбрать из них один правильный. Прежде чем ответить вы должны объяснить свой ответ.

II. Аппликация

Буратино: Какие же молодцы у нас дети.   Умные, благоразумные: и о своем здоровье беспокоятся, и о безопасности, и о спокойствии своих родителей! Как же мне все запомнить и  тоже знать правила сохранения здоровья и безопасности?
Воспитатель: Как мы поможем Буратино запомнить весь наш разговор сегодня?          Подсказка:   У вас на столах картинки, на которых изображены различные ситуации,  Дети: Можно подарить их на память Буратино.
Воспитатель:  Да, но мы должны отметить на них опасные или не опасные ситуации с помощью специальных значков, которые мы приклеим на наши иллюстрации.

В ходе работы детей воспитатель следит за посадкой детей, за  техническим  исполнением  работы, поддерживая интерес и мотивацию детей игровыми методами и присутствием, действиями сказочного  персонажа.

По окончании воспитатель вывешивает иллюстрации на доске. Дети рассматривают их.
Воспитатель: давайте подарим эти иллюстрации  Буратино, чтобы он помнил о сохранении своего здоровья и об опасных ситуациях дома.

Буратино: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя дома, чтобы не случилось беды. Я сейчас пойду и попрошу прощение у Мальвины. Можно мне обращаться  к вам, если мне понадобится помощь или возникнут новые вопросы?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, приходи, Буратино. До свидания!
 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст)

План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст)  МесяцНазваниепроизведения Цель работыСоде...

Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге

Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....

Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХТЕМЫ:         Светофор наш верный друг         Говорящие знаки...

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Сценарий организовано-образовательной деятельности по ознакомлению с правилами безопасного поведения с детьми второй младшей группы № 3 "Случай на зимней дороге"

Вид ООД: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и дете...

Конспект занятия с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.

Тема: безопасное поведение дома и на улице.Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения; воспитывать чувство осторожности, чувство ответственного поведения за свою жизнь; развивать мышлен...