"Мы помощники"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Галушина Ирина Васильевна

Открытое интегрированное занятие по ПДД в средней группе по ФГОС                             

  Воспитатель Галушина Ирина Васильевна МКОУ Хреновская СОШ №2                                                

  структурное подразделение

Открытое интегрированное занятие по ПДД в средней группе по ФГОС                              

Воспитатель Галушина Ирина Васильевна МКОУ Хреновская СОШ №2                                                 

структурное подразделение
Тема: «Мы помощники»
Цель: Формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи: - Закрепление понятий «улица», «дорога», «транспорт», «пешеходный переход», «дорожные знаки».                                                                        

 – Закрепить знания о видах транспорта.                                                                                                    

– Обогащать знания детей о правилах поведения пассажиров.                                            

– Формировать представления о светофоре и его работе.                                                 

– Закреплять элементарные знания дорожных знаков и их предназначения.                     

– Воспитывать желание применять полученные знания правил дорожного движения в играх и в реальных ситуациях.

Материал:
игрушки Зайчихи и Зайки, макеты: улица, дорога, светофор,  пешеходный переход. Набор дорожных знаков, картинки с изображением видов транспорта, шаблоны светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, клей, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихотворений: Я. Пишумова «Правила», В. Берестов «Это еду я бегом», Семернин «Запрещается – разрешается», Северный. «Светофор». Экскурсии: «К проезжей части», «Вот он пешеходный переход», «Мы по улице идём», «Осторожно перекрёсток». Наблюдение за транспортом, рассматривание дорожных знаков.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность
План
1. Активизация внимания.                                                                                                                      

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).                                          

3.Игровая мотивация (решение проблемы логико – познавательной деятельности) игра «Перейди улицу».                                                                                                   4.Физкультминутка.                                                                                                                         

5.Д/игра «Назови виды транспорта».                                                                                               

6.Игра «Мы едем на автобусе».                                                                                        

  7.П/игра «Светофор»                                                                                                                                       

  8.Д/игра «Назови знак»                                                                                                                                    

  9.Аппликация «Светофор»                                                                                                                

10. Рефлексия
Ход образовательной деятельности.
1. Активизация внимания:
ребята, подойдите все поближе, встанем в круг                                                   

  (дети выполняют движения согласно стихотворению)
«Собрались все дети в круг,                                                                                                                       

  Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                                     

Крепко за руки возьмёмся,                                                                                                                      

И друг другу улыбнёмся»
2.Ребята, сегодня к нам прибегала Зайчиха. Сын её, маленький Зайка, очень хотел посмотреть, как живут люди.  В лесу ему стало скучно, и он отправился к нам. Но Зайка не знает правил дорожного движения. Мама Зайчиха очень волнуется за сына. Она просит вас, ребята,  объяснить Зайке правила дорожного движения. Как вы думаете, мы сможем помочь маме Зайчихи? (ответы детей)                                                                                                                                       

Ребята, чтобы Зайка не попал в беду, давайте объясним ему по порядку правила дорожного движения.                                                                                                    

3.Д/упражнение: «Перейди улицу»                                                                                                  

Дети, чтобы показать Зайке наше село, мы должны выйти из д/сада и перейти улицу.

– Как правильно перейти улицу? (Ответы детей)                                                    

Верно, чтобы перейти улицу, мы подходим к пешеходному переходу.                                

  – Почему его зовут «зеброй»? (ответы детей)                                                                                

  Конечно же, за его полоски белые и серые, которые напоминают зебру.                    

Подойдя к переходу, мы сразу переходим улицу? (ответы детей)                                                               

Правильно ребята, сначала надо поглядеть на лево, затем на право и только, если нет машин переходим улицу. Зайка, ты запомнил, как надо переходить улицу? (отвечаю за Зайку)  Ребята, мы по улице пойдём дальше или по тротуару? (ответ детей)                                                                                                                             

Конечно, мы пойдём по тротуару, так безопасно ходить. По тротуару машины не ездят, а только ходят пешеходы. По тротуару мы дошли до дороге. Что вы видите? (ответы детей)                                                                                                                                 

  Да ребята, по дороге проезжают очень много машин. Нужно быть очень внимательными. А сейчас мы отдохнём, физкультминуточку начнём.
4.Физкультминутка.                                                                                                                                   

(Дети выполняют движения соответствующие тексту)                                                              

Зайцы скачут: скок, скок, скок!                                                                                                                             

  Да на беленький снежок.                                                                                                                               

Приседают, слушают – не идёт ли волк?                                                                                             

Раз – согнуться, два – нагнуться, потянуться.                                                                                                         

Три – в ладоши три хлопка,                                                                                                                              

  Головою три кивка.                                                                                                                            

  5.Д/игра «Назови транспорт»                                                                                                                

  Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением транспорта, а вы будите называть какой это транспорт. (Показываю автобус, троллейбус, трамвай,  трактор и т. д.)

Ребята, а весь этот транспорт  на какие две большие группы можно разделить? (ответы детей)                                                                            

  Верно, весь транспорт делится на грузовой и пассажирский. Какой транспорт относится к пассажирскому?

Почему? (ответы детей)                                                                                 

  Правильно это транспорт, который перевозит людей.
А какой транспорт относится к грузовому? Почему? (ответы детей)                                                                       

  Верно, это транспорт, который перевозит груз.                                                                         

Дети, а кто управляет транспортом? (ответы детей)                                                                   

Правильно, транспортом управляют водители.
Машины, чем похожи друг на друга? (ответы детей)                                                                                                                              

Верно, у всех машин по 4 колеса, есть руль, дверцы, фары, поворотники.                    

– А чем машины отличаются друг от друга? (ответы детей)                                                                  

Правильно, отличаются цветом, формой, своей силой и принадлежностью.              

6.Игра «Мы едем на автобусе»                                                                                                                              

  Загадываю загадку: Что за чудо -  синий дом,                                                                                                    

Окна светлые кругом,                                                                                                                         

Носит обувь из резины,                                                                                                                                

А питается бензином. (Автобус)
(Строим автобус из стульчиков в два ряда, а впереди один стул)                                               

- Кто садится на стул впереди? (ответы детей)                                                                            

  Верно, водитель.                                                                                                                          

– Кто садится на остальные стулья? (ответы детей)                                                                  

  Правильно, пассажиры.                                                                                                                            

Ребята, мы едем на автобусе, расскажите Зайке, как надо вести себя в нём? (ответы детей)                                                                                                                                  

  Конечно, с мест своих вставать нельзя, гулять по автобусу во время движения нельзя, крепко держаться за поручни надо.
Уступать место пожилым людям, громко не разговаривать и не капризничать.                                                                  

– А как правильно выходить из автобуса? (ответы детей)                                                         

Да, выходить только тогда, когда автобус полностью остановится, не толкаемся, подаём руку взрослым.                                                                                          

  – Как обходим автобус? (ответы детей)                                                                                          

Правильно, автобус обходим сзади, чтобы нам было видно, нет ли рядом машин, и не опасно ли переходить дорогу.                                                                                              

  7. П/игра «Светофор»                                                                                                                       

Днём и ночью я горю,  всем сигналы подаю,                                                                                                          

Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (светофор)                                                          

Я буду показывать на светофоре.
Какой цвет загорается, а вы будете водителями. Возьмите в руки руль и выполняйте соответствующие действия.
Красный – все машины стоят, жёлтый – машины заводят моторы на месте, зелёный – ездят по всей группе.
Будьте  внимательны.                                                                                                                                          

8. Д/и «Назови знак».                                                                                                                         

(Показываю детям дорожные знаки, а они называют какой это знак и что он обозначает) Показываю знак – пешеходный переход.                                                                                                                                                

- Ребята, что это за знак?  (ответы детей)                                                                                        

Правильно, это знак пешеходный переход, показывает нам, где нужно переходить дорогу, а водителям, что надо остановиться и пропустить пешеходов. (аналогично показываю знаки: автобусная остановка, подземный переход, главная дорога, место парковки, осторожно дети и другие)                                            

Дети, мама Зайчиха благодарит вас за помощь и приготовила вам угощение – морковный сок. Он  вкусный и полезный, это витаминный сок. Давайте и мы сделаем Зайке в подарок   светофор, чтобы он не забывал правила дорожного движения.                                                                                                               

  9.Аппликация «Светофор»                                                                                                             

Ребята проходите к столам, где вас ждут: шаблоны светофора, круги цветов светофора, клей, кисти салфетки. Будьте внимательны, правильно расположите и наклейте огоньки на светофор. Рассмотрев, готовые светофоры дарим их Зайке.                                                                                                                                     

10.Рефлексия.                                                                                                                                                

– Кто к нам сегодня прибегал?                                                                                                                          

  - Как мы помогали Зайке?                                                                                                                                 

  - Что вам больше всего понравилось?                                                                                               

- Что вам показалось трудным?                                                                                                              

  Ребята, вы молодцы, справились с заданиями и помогли Зайке. Он теперь знает правила дорожного движения, и мама Зайчиха не будет за него так сильно волноваться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...