План по пожарной безопасности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Шевченко Анжелика Александровна

Перспективный план работы по пожарной     безопасности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение                                                       детский сад «Золотой петушок»

                                                       «Утверждаю»                                                                                                                        Заведующий МБДОУ                                                                                                                                                                       детский сад                                                                                                                                                                           «Золотой петушок»                                                                                                                                     ___________Блошенко А.М.                                                                                                                                                                                       01.09.2016г.

Перспективный план работы по пожарной     безопасности во второй младшей группе

                             

Воспитатель: Шевченко А.А                                                                                                                                                  Айвазян С.Х.

2016-2017 уч.г

Сентябрь

Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

Виды деятельности:

-Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»

-Рассматривание картинок: Труд пожарных.

Беседа «Героическая профессия – пожарный»

                                                                                                                                           Октябрь

Тема: «Огонь добрый и злой»

Дать детям представление о том, какой бывает огонь,  о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Виды деятельности:

 -Дидактическая игра: Пожарная тревога

-Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

-Загадки и рифмовки про огонь

-Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

                                                                                                                                                Ноябрь

Тема: Пожарная машина

Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других

Виды деятельности:

-Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

-Игровая ситуация «Едем на пожар»

-Рисование: «Колеса для пожарной машины»

-Загадки о транспорте

                                                                                                                                             Декабрь

Тема: «Что нужно для работы пожарному?»

Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров.

Виды деятельности:

-Дидактическая игра «Можно – нельзя», «Найди нужный предмет».

-Беседа «Чем опасны петарды и бенгальские огни?»

-Дидактическая игра «Чем тушат пожар»

-Конструирование из строительного материала «Пожарная машина»

                                                                                                                                         

Январь

Тема: «Пожароопасные предметы»

Познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов (спички, зажигалка, утюг, плита и т.д.), рассказать об опасности которую они представляют.

Виды деятельности:

-Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов.

-Беседа «Отчего происходят пожары?»

-Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

-Чтение стихотворения «О спичках»

                                                                                                                                         Февраль

Тема: Знакомство с пожарной сигнализацией

Рассказать детям  о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре.

Виды деятельности:

-Чтение  и обсуждение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

-Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной кнопкой и пожарным щитом.

-Раскрашивание силуэта пожарной машины

Игровая ситуация «Звоним пожарным»

                                                                                                                                          Март

Тема: «Чем опасен дым?»

Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как  дым затрудняет работу пожарных.

Виды деятельности:

-Беседа «Чем дым опасен для человека»

-Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

-Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

-Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

                                                                                                                                          Апрель

Тема: «Что такое пожарная безопасность»

Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

Виды деятельности:

-Рассматривание плаката «Детям о пожарной безопасности»

-Чтение стихотворения «Как вести себя при пожаре»

-Беседа «Чем тушат пожар?»

-Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»

                                                                                                                                               

Май

Тема: « Профилактика пожаров»

Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том  какие меры предпринимают для предотвращения пожаров.

Виды деятельности:

-Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

-Драматизация сказки «Кошкин  дом»

-Игровая ситуация «Звучит пожарная сирена»

-Аппликация: «Новый дом для кошки»

Конспект

занятия по пожарной безопасности

во второй младшей группе

Тема: Спичка – невеличка!

Тема: Спичка – невеличка!

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

 - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

 - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Сюрпризный момент

 - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

 - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

 - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

 - Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

Беседа по технике пожарной безопасности во второй младшей группе

«КОШКИН ДОМ»

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми второй младшей группы.

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

правильно использовать в речи названия предметов;

активизировать предлоги, глаголы в предложениях;

познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Ход занятия:

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).

-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как  звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове  пожарной машины? (Инструменты для  тушения пожара: топор,  лопата,  шланг, огнетушитель и  т. д ).

-Ребята,  как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные  ответы  детей).

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала  горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя…(Брать).

Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

Утюг нельзя…(Включать).

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Пожарная машина от слова « пожар». А люди,  которые тушат пожар,  называются пожарники.

-Какие  должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

Игра «Загорелся Кошкин  дом».

Материал: домик кошки ( сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый  заюшка с листом.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут  туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

Все вместе произносят :

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Сюжетно- ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как Маша и Медведь устроили пожар в доме».                          Задачи:                                                                                                                                                        ∙ Формируем первоначальные представления об огне.                                            ∙ Помогаем детям на практике усвоить правило: детям нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме.                                                                                                                     ∙ В практической ситуации выясняем правильные действия в случае возникновения пожара.                                                                                                Содержание деятельности.                                                                                                          После сна к детям в гости пришли герои любимого мультфильма « Маша и Медведь».                                                                                                                                     Они пригласили ребят в гости. Машенька решила напоить детей чаем.                                               Она взяла спички и без разрешения Мишки стала разжигать огонь в печке. Спичка упала на ковер, и он загорелся.                                                                                            Машенька испугалась, а дети вместе с воспитателем успокоили ее и Мишку, а потом помогли потушить пожар.                                                                                        Так через игру малыши поняли, что детям нельзя брать спички.                                       Это может привести к беде.                                                                                              Запомнить всем необходимо - в пожарах гибнут часто лишь от дыма!              Мокрую тряпочку к носу прижми и поскорее из дома беги!                                                       Знает каждый гражданин пожарный номер - 01!                                                                             Если вдруг пожар случится, этот номер набирайте и пожарных вызывайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по пожарной безопасности в младшей разновозрастной группе

Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....

"Перспективный план по пожарной безопасности в младшей группе "

Перспективное планирование по пожарной безопасности на каждый месяц...

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе:"Пожарные"

: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во ...

Сценарий развлечения с родителями по правилам пожарной безопасности в младшей группе «Ловкие пожарные»

quot;Ловкие пожарные" - это развлечение с родителями и детьми младщей группы по правилам пожарной безопасности....

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки» на 2020-2021 уч.г.

Перспективный план работы с детьми  по пожарной безопасности в младшей группе «Почемучки»на 2020-2021 уч.г....

План работы с детьми по пожарной безопасности в младшей группе "Лучик" на весенне – летний период 2022 года.

Формирование понятия о пользе и вреде огня. Познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать желание быть осторожными с огнём....