Родительское собрание "Дорожные старты"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Малькова Оксана Сергеевна

Для педагогов ДОУ.

Данное родительское собрание разработано в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobr._po_pdd.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

«Дорожные старты»

Конспект родительского собрания

в подготовительной  к школе группе

Разработала старший воспитатель

 Малькова О.С.

                                                                                   

Ханты – Мансийск, 2015

 "Дорожные старты"

 родительское собрание по ПДД в подготовительной к школе группе.

       Актуальность состоит в том, что первое воспитательное учреждение, с которым вступают родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

     Данное родительское собрание разработано в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

     Проблема: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей гибнут. Сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

     Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению ПДД, вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

    Задачи:

1. Осознание детьми  и родителями необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

2. Приобщение детей к занятиям физической культуры и спортом;

3. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.

   Материалы и оборудование:

   • музыкальные фонограммы, фотоаппарат;

• красные кепки для команды "Светофориков" и зеленые галстуки для команды  "Пешеходов";

•  2 столика, два знака изрезанных на 4 части;

• фломастеры, листы формата А3, 2 шарфика;

•звездочки для конкурса с болельщиками – 30 штук;

  • макет машины, 2  прозрачные емкости, 2 ведра, 2 кружки;

• 2 бинта, 2 одеяла;

• 2 мольберта, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

  • Листочки с шуточными названиями дорожных знаков, дорожные знаки.

    Предварительная работа:

   Беседа на тему «Правила дорожного движения», проведение игр по безопасности дорожного движения, чтение произведений и рассматривание иллюстраций, составление план-схемы «Мой путь в детский сад», рисование дорожных знаков, проведение  открытого занятия «Дорожные знаки».

    Деятельность воспитателя:

   Подготовка к проведению родительского собрания «Дорожные старты», приобретение наглядной информации по ПДД.

   Деятельность родителей и детей: участие в конкурсах, ответы на вопросы.

Ход мероприятия:

    Ведущая: Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Я рада приветствовать вас. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения «Дорожные старты». Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы

обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

    В группе проводилось анкетирование «Безопасность вашего ребёнка на дороге» (Приложение 1)

Результаты анкетирования показали, что знакомят с правилами ДД все родители, с трехлетнего возраста стали учить ПДД -   7 человек, с четырехлетнего -   8 человек, с пяти лет –4, с шестилетнего – 1 родители.

12 родителей показывали безопасную дорогу ребенку. Почти все родители ходят с детьми по этому безопасному маршруту.  2 родителей считают, воспитание ПДД должны заниматься в семье, 18 родителей ответили, что воспитание должно проводиться совместно. Не все родители считают себя образцом для подражания в соблюдении ПДД. Некоторые дети могут  преподать своим родителям  урок по безопасному поведению на дороге.

     Итак, приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Участвуют две команды: «Светофор» и «Пешеход».  В начале нашего собрания была проведена жеребьевка. Те родители, у кого в руках красный кружок – это команда «Светофор», у кого в руках желтый  - это команда  «Пешеход».  Те, у кого в руках зеленый – это болельщики.  Обладатели синих кружков – это члены жюри. Позвольте представить вам их представить. Итак, мы начинаем. Приглашаю  команды построиться.

(Команда «Пешеход» повязывает зеленые галстуки, команда «Светофорики» одевает красные бейсболки).

   Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”

Девиз: Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – посмотри налево, направо, убедись – потом иди!

Ведущая: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс "РАЗМИНКА”. Для капитанов команд.

Нужно закрытыми глазами нарисовать любой  дорожный знак (быстро и правильно).

 

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а мы с болельщиками будем отгадывать загадки.

За каждый правильный ответ ответивший получает звездочку, их нужно сохранять, и к концу игры, кто больше звездочек наберет, получит приз.

Загадки:

  1. Близко – широка, издалека – узка (дорога).
  2. Полосатая указка – словно палочка из сказки (жезл)
  3. Его работа – пять колес, другого не дано: под ним четыре колеса, в руках – еще одно (шофер)
  4. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса (велосипед)
  5. Какое «животное» помогает нам переходить улицу? («зебра»)
  6. Какой свет нам говорит: «Проходите, путь открыт» (зеленый)
  7. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе)
  8. Человек, едущий на транспорте (пассажир)
  9. Человек, совершающий движение пешком (пешеход)

11.Он бывает запрещающий, предупреждающий, информирующий (знак)

12. Место ожидания автобуса (остановка)

13.Транспорт, работающий на электричестве (троллейбус, трамвай)

14.Номер телефона скорой помощи (03)

15.Место, где оставляют свой транспорт (стоянка)

16.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

17. Как называется место пересечения дорог (перекресток)

18.  Сколько колес у легкового автомобиля (4)

19 Что означает красный сигнал светофора (стоп, движение запрещено)

20.Безбилетный пассажир (заяц)

21. Для кого предназначен тротуар (для пешехода)

22. Что означает зеленый сигнал светофора (движение разрешено)

23. Место высадки и посадки пассажиров (остановка).

Ведущая: Просим наши команды построиться. Слово жюри. О подведении первого и второго конкурса.

(выступает жюри)

Дети, когда вы гуляли по улицам нашего города, или шли в детский сад, вы видели по обочинам дороги дорожные знаки? А вы знаете, как они называются? Вот сейчас мы это и проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

На столике перед каждой командой конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача, пока будет звучать музыка, быстро его собрать. Участники, которые не собирают знак, добегают до ориентира, оббегают его и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее и правильно собрала знак и назвала.

Ведущая: Молодцы! Кто знает из вас, что заправляют в бак автомобиля? Дети: Бензин!

Правильно, а вы хотите попробовать заправить машину бензином?

Четвёртый конкурс «Заправь бак»

Команды встают в одну линейку друг за другом. Посередине стоит макет машины, возле нее на стульчиках с двух сторон стоят прозрачные емкости. На другом конце стоит ведрос макаронами и кружка. Ребёнок, стоящий около ведра с  макаронами, должен наполнить кружкой макаронами и унести, высыпать в емкость. Так по цепочке передавая кружку нужно наполнить банку. Ребёнок, высыпав макароны в банку, бежит и передаёт её первому участнику. Побеждает та команда, которая наполнит первой банку водой до верха.

Ведущая: Хорошо, дети! Сейчас попросим жюри подвести итоги за 3 и 4 конкурс и сообщить общий счёт.

Слово жюри (родители)

Ведущая: Дети в предыдущем конкурсе мы заправили автомобили, а сейчас посмотрим, чья машина быстрее? Дети проверят скорость машин  Конкурс «Лучший водитель», а для взрослых участников команд задание будет посложнее. Им выдаются по 3 конверта с ситуациями, нужно ответить правильно. Конкурсы проводятся одновременно.

Пятый конкурс «Лучший водитель»участвуют дети

По сигналу нужно провезти куклу на машинку на веревочке змейкой между кеглями. Побеждает та команда, кто быстрее справится с заданием и не собьет ни одной кегли.

Шестой конкурс «Ситуация» участвуют родители

Каждой группе родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке. 3 карточки

1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2. Вы стоите на тротуаре, ваш домна противоположной стороне улицы, переход в100 мот вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

5. Почитайте стихотворение Я. Пишумова.

Юрка живет

На другой стороне. Он машет рукой

Через улицу мне. «Я сейчас!» — кричу я другу

 И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд: «Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет. Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

6. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его путает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение.

  Ведущая: Любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда велика.

  На дорогах может из-за несоблюдения правил дорожного движения произойти ДТП. И кому-то будет необходимо оказать первую помощь. Дети, а вы умеете оказывать первую помощь? Давайте посмотрим на команды, сумеют ли они оказать первую помощь?

Седьмой конкурс «Первая помощь». 

Эстафета оказания медицинской помощи.

I участник – бежит ребёнок (член команды) сидится на стул в конце зала напротив команды

II участник – добегает до I, приносит бинт.

III участник – добегает до I, бинтует ногу.

IV участник –приносят одеяло (чтобы укрыть).

V и VI участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущая: Хорошо, дети! Сейчас попросим жюри подвести итоги за 5 и 6 конкурс и сообщить общий счёт. А мы с нетерпением будем ждать итогового результата. Пока поиграем в игру «Небылицы». (С болельщиками). Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге можно играть? - нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да

Ведущая: Слово жюри.

Восьмой конкурс «Шуточное название дорожного знака»

 Нужно правильно  определить, какой знак перед вами, вам помогут не только ваши знания, но и чувство юмора.  

Командам выдаются (каждой паре – ребенок и взрослый) шуточные названия, они должны подобрать соответствующий дорожный знак.

Например:

Шуточное название                                  Правильное название – дорожный знак

«По роялю не ходить»    ---                         «Пешеходный переход»

«Ура, уроки отменили»   -                             «Осторожно, дети»

«Шарики без роликов»   -                              «Светофор»

«Клад Кота Леопольда»  -                              «Дорожные работы»

«Кажется, что жизнь пошла кругом»    -        «Круговое движение»

«Паровое отопление»   -                                  «Железнодорожный переезд»

«Качу, качу, куда хочу»    -                             «Велосипедная дорожка»

«Ай- болит, ой – болит»  -                               «Пункт медицинской помощи»

«Не входить!»                 -                            «Въезд запрещен»

«Все ниже и ниже, и ниже»    -                    «Подземный пешеходный переход»

« Стой, кто идет!»            -                            «Движение  пешеходов запрещено»

«Пьяный автомобиль»       -                           «Скользкая дорога»

Ведущая: Молодцы. Слово жюри. Подведение итогов.

Награждение участников.

И в завершении нашей игры,

Уважаемые родители!

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших

силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД».

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей. До новых встреч!

Приложение 1.

Экспресс-анкета для родителей.

«Безопасность вашего ребёнка на дороге».

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?

- да;
- нет;
- иногда.

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?

- три;
- четыре;
- пять;
- шесть.

3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? (да, нет)

4. Ходите ли вы с ним так, как показывали? (да, нет, иногда)

5. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься д/сад.

- воспитывает семья;
- д/сад;
- совместно.

6. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

- да;
- нет:
- бывает всякое.

7. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?

- да;
- нет;
- иногда бывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»...

«Веселые старты»- детско-родительское спортивное развлечение в старшей группе. Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна

Цели: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности с детьми, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет и конкурсов, установить эмоциональный контакт между всеми участниками....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Дети и родители на школьном старте»

Цель:-         повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-         раскрыть пон...

Родительское собрание "Дети и родители на школьном старте"

Родительское собрание с рекомендациями, памятками для родителей будущих первоклассников...

Нетрадиционное родительское собрание "Физкультура, здоровье и игра". Форма проведения "Веселые старты".

Задачи:Привлечь родителей к воспитанию у детей постоянной потребности к сохранению здоровья и его укреплению посредством занятий физическими упражнениями. Пропаганда здорового образа жизни. Информиров...