Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Дети и родители на школьном старте»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Насибулина Людмила Валерьевна

    Цель:

    -         повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;

    -         раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;

    -         помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.

    -         помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_podg_gruppe.docx41.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛОБУГУЛЬМИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЯГОДКА» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    Конспект родительского собрания

    в подготовительной к школе группе

    «Дети и родители на школьном старте»

                                                                                                                                                                Воспитатели:

    Репьёва А.Н.

     Павлюшкина Л.В.

    2016г

    Тема: «Дети и родители на школьном старте»

    Дата проведения: 9 сентября 2016 г.

    Приглашённые: Заведующая МБДОУ «Ягодка»

    Мигачёва Е. М.

    Цель:

    • повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;
    • раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;
    • помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу. 
    • помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

    Предварительная работа:

    • Объявление о собрании;
    • Подготовка презентации «Старший дошкольный возраст, какой он?»;
    • Подготовка презентации: «Готовность к школьному обучению»
    • Подборка литературы для родителей;
    • Папка-передвижка «Подготовка детей к школе»
    • Папка-передвижка «В помощь родителям будущих первоклассников»
    • Папка-передвижка «Татарский язык в подготовительной группе», анимационные сюжеты на татарском языке, аудиоматериал, рабочая тетрадь «Говорим по-татарски»
    • Буклеты «Памятка для родителей будущих школьников»

    Повестка родительского собрания:

    1. «Готовность к школьному обучению», воспитатель Репьёва А. Н.;

    2. Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»  воспитатель Павлюшкина

    Л. В.;

    3. Упражнение с родителями «Продолжите фразу», воспитатель Павлюшкина Л.В. ;

    4. «Зачем надо учиться в школе?» видеозапись с детьми, воспитатель Репьёва А. Н.;

    Ход собрания:

    Ахунжанова Р.Р. (председатель): Здравствуйте, уважаемые родители! Тема собрания сегодня «Дети и родители на школьном старте».

    На повестке дня: 

    1. Про готовность к школьному обучению расскажет нам воспитатель Репьёва Анна Николаевна;

    2. Воспитатель Павлюшкина Людмила Валерьевна проведёт тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?» и упражнение «Продолжите фразу»;

    4. И в заключении нам покажут видеозапись, где наши дети размышляют над вопросом «Зачем надо учиться в школе?».

    А сейчас я передаю слово воспитателю 1 категории Репьёвой Анне Николаевне.

    Репьёва А.Н. (воспитатель):

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня. Вот и лето пролетело незаметно и наступает новый учебный год. Наши дети выросли и перешли в подготовительную группу детского сада. Перед тем как подробнее рассмотреть тему нашего собрания, мы хотим показать вам яркие моменты прошедшего года.

     (показ презентации «Старший дошкольный возраст, какой он?»)

     А сейчас переходим к теме собрания. Хочу Вас поздравить с выходом на «финишную прямую по подготовке детей к школьному обучению». Это очень важное событие в жизни каждого ребенка и его родителей, радостное, но в тоже время волнительное. Что же включает в себя «Готовность к школьному обучению»?

    (слайд 1) Рассмотрим каждый из компонентов готовности к школе, но более подробно остановимся на психологической готовности.

    1. Физическая готовность

    • физиологическая зрелость;
    • физическая подготовка;
    • хорошее здоровье;
    • координация движений;
    • готовность организма ребенка к  учебным нагрузкам. 

    Для того чтобы выдержать нагрузку в течение урока и тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка. Следует уделить особое внимание здоровью ребенка. Педагогическая готовность овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками.(слайд 2)

     Психологическая готовность к школе прежде всего означает выраженное желание учиться, узнавать новое (ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответы сам или ждет пояснений от взрослых) (слайд 3). Психологическая готовность к школе включает в себя:        

    Мотивационная готовность - наличие у детей желания учиться. (слайд 4)

    Это условие является одним из самых важных и значимых.

    Поступление в первый класс – это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые требования, и необходимо, чтобы ребенок был готов к таким переменам.

    Необходимо чтобы у ребенка была сформирована «внутренняя позиция школьника» - понимание ребенком и принятие на себя роли ученика. Когда у ребенка сформировано желание учиться, узнавать все новое, это помогает ему справляться с возможными трудностями и неудачами. 

    Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:

    1.        Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы.

    2.        Знакомить с основными атрибутами школьной жизни, рассказывать о своей школьной жизни (останавливаясь на приятных моментах), организовать знакомство со школой (экскурсия).

    3.        Подбирать развивающие игры («Собери портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» и т.д.), использовать загадки на школьную тему. (слайд 5)  

    Также в психологическую готовность входит коммуникативная готовность.

    Коммуникативная готовность - умение ребенка общаться. (слайд 6)

     Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом готовности к школе.

    Важно, чтобы ребенок умел налаживать контакты с разными детьми, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Так же необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя по отношению к ребенку значительно отличается от тех ролей и позиций, которые занимали взрослые до поступления в школу. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник понимал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю – признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований, возлагаемых педагогом на него, как на ученика.

    Важно, чтобы у ребенка были сформированы такие качества: общительность, доброжелательность, уважение к детям, готовность проявить сочувствие.

     Эмоционально-волевая готовность- ещё одна разновидность психологической готовности ребёнка к школе. Это умение слушать + умение слушаться). (слайд7) 

    К шести годам у ребенка происходит оформление основных компонентов волевого поведения.

    Умение регулировать свое поведение и эмоции.

    У будущего ученика поведение должно быть произвольным, ребенку необходимо уметь управлять собой, усидеть на уроке, при этом внимательно слушать учителя, понимать все объяснения и правильно выполнять задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуации неудачи, ссоры, конфликта, а также выражать свои эмоции и чувства адекватно ситуации.

     Уверенность в себе и адекватная самооценка своих возможностей.

    Ребенку это необходимо для того, чтобы уверенно отвечать у доски перед одноклассниками.

    Ребенок должен иметь представление о том, что он знает хорошо, а что ему пока не удается и над чем надо еще поработать. (слайд 8)

    И последняя разновидность психологической готовности к школе –это Интеллектуальная  готовность (развитие психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи; познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности) ( слайд 9)

     Будущий первоклассник должен не только обладать системой знаний об окружающем мире. Но и уметь их применять, устанавливать зависимость между причиной и следствием.

    При принятии решения о начале школьной жизни необходимо учитывать все критерии готовности ребенка к школе. Над этим мы будем работать в течении года. А готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу? Сейчас мы это узнаем. Передаю слово воспитателю 1 категории Павлюшкиной Людмиле Валерьевне.

    Павлюшкина Л.В. (воспитатель): Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей  (которая передается ребенку), беспечность, равнодушие родителей  (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

    Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный -  0 баллов.

    Вопросы:        

    • Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

    • Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

    • Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

    • Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

    • Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

    • Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

    • Умеет ли он изменять существительные по числам?

    • Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

    • Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

    • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

    • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

    • Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

    • Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

    • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

    • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

    • Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и тому подобное?

    • Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Результаты теста:

    14–17 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

    9–13 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

    8 и меньше баллов — ребенку прежде всего требуется консультация опытного невролога.

    А сейчас мы свами проведём упражнение «Продолжите  фразу»

     Мы с вами будем передавать по кругу букварь. Тот, у кого он окажется в руках, продолжает фразу: «Ребенок готов к школе, если…». По завершению упражнения ведущий проводит обобщение всех ответов родителей.  

    -        А сейчас давайте послушаем ответы ваших детей на вопрос: «Зачем надо учиться в школе?» (включается запись ответов детей). После прослушивания происходит обсуждение ответов.

    Есть очень хорошая фраза Л.А. Венгера: «Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». 

    Более подробная информация о подготовка детей к школе находится в папке-передвижки «В помощь родителям будущих первоклассников», которая будет находится в приёмной группы. Также предлагаем вашему вниманию буклеты «Памятка для родителей будущих школьников».

    На этом наше родительское собрание закончилось. Желаем вам творческих успехов и достижения высоких результатов в подготовке детей к школе!

    Играйте с детьми, общайтесь с детьми, помогайте детям!!! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”

    - Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся  своей родословной, родители участву...

    Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»

    К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрос­лыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впер­вые в этом во...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня Тема: «Зима. Зимние месяцы.»

    ТЕМА: Ориентирование во времени: время года "Зима. Признаки времени года"ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие речи, психомоторики учащихся....

    Родительское собрание в форме брейн- ринга "Дети и родители на школьном старте"

    родительское собрание было проведено с родителями подготовительной к школе группы в форме брейн-ринга...

    Консультация для родителей подготовительной группы "Дети и родители на школьном старте".

    Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальн...

    Родительское собрание Подготовительная к школе группа №1

    Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к шко...

    Родительское собрание Подготовительная к школе группа №2

    Повестка собрания: 1. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.2. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.3. ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ.4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ...