Родительское собрание в форме брейн-ринга «Дети и родители на школьном старте»
методическая разработка

Чеберда Ирина Владимировна

Родительское собрание  в форме брейн-ринга «Дети и родители на школьном старте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каменский ДС»

Воспитатель: Чеберда И.В.

Родительское собрание в форме брейн-ринга

«Дети и родители на школьном старте»

Пояснительная записка

Целью данного мероприятия является вовлечение родителей в игровой диалог, создание атмосферы общности интересов родителей и детей.       Задачи в ходе собрания решались путём:                                                                - создания условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе;                                                                                 - нахождения эмоционального взаимного контакта воспитателей с родителями;                                                                                                                 - развития коммуникативных умений родителей;                                                  - предоставления информационных листов с практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.  

             Проведение такого рода мероприятий актуально, так как способствует увеличению интереса, повышению мотивации родителей к более тесному взаимодействию с педагогами по вопросам качественной подготовки детей школьному обучению.                                                                                                                                                                   Инновационная направленность в том, что данное мероприятие (собрание) проводится с использованием нестандартной формы проведения, с использованием опросника, деления на команды с помощью решения ребусов, отображённых на слайде в презентации.                                                                  В ходе брейн-ринга «Дети и родители на школьном старте», родителям были предоставлены задания из программного материала подготовительной к школе группы, упражнения для развития логического мышления, внимания  и быстроты реакции, занимательные задачи по математике, продуктивная деятельность по изготовлению лэпбука.  Игра проводилась на командное первенство, поэтому жюри внимательно следило и после проведения мероприятия оглашало результаты, выявленные во время  игры.                                      

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. А тема нашего собрания «Дети и родители на школьном старте». Мы не случайно выбрали эту тему, ведь для родителей, как и для детей предстоит задача «стартовать» вместе с детьми в страну Знаний. И от того как родители будут подготовлены, будет зависеть успешность будущего ученика.

Ведущая. Начать хочу с поучительной сказки.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.

Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.

Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета,

а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел.

Так проходил день за днем, и вот…

Что же было дальше? Что за сказка без конца?

Это потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей экологией, неправильной образовательной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".                                                                                                          Мы с вами, уважаемые родители, заинтересованы в школьных успехах наших детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить ребенка к поступлению в школу.

Станьте ребенку другом и помощником. Наберитесь терпения, будьте готовы подбадривать и поддерживать ребенка на пути к успеху!

Брейн ринг «Дети и родители на школьном старте»


Ведущая. Первая ступень подготовки к школе начинается с детского сада. Когда – то вы, тоже были маленькими и ходили в детский сад. Сегодня мы вам предоставим возможность окунуться в свое детство и прочувствовать на себе, чему же учат ваших детей в детском саду. А сейчас, мы предлагаем вам выбрать понравившийся вам цвет (родители берут фишки, количество которых поделено поровну). Таким образом, выбрав тот или иной цвет, вы поделены на команды.  Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать название.

  Ведущая. Итак, сегодня на нашем вечернем канале викторина «Брейн-ринг»! Я представляю вам жюри, неподкупное и беспристрастное.

Капитаны уже готовы огласить названия команд.

Капитан 1 команды: наша команда называется «Весёлые девчонки».

Капитан 2 команды: наша команда «Незабудки».

Ведущая. Спасибо, капитаны, мы начинаем наш

 Первый гейм

 Разминка «Ответь за одну минуту»
Вопросы команде «Весёлые девчонки». 

1. Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)
2. У колобка на шее галстук или бантик? (у него нет шеи)
3. Красная Шапочка носила на голове венок из ромашек или 
одуванчиков? (никакой, только красную шапочку)
4. Что нашла Муха-Цокотуха: самовар или чайник? (денежку)
5. Кто автор «Мойдодыра»? (К. Чуковский)
6. Кто говорил волшебные слова «крекс, пекс, фекс»? (Алиса и Базилио)
7. Сколько лепестков в цветике – семицветике? (семь)
 
Ведущая. Молодцы!  

Вопросы команде «Незабудки».
1. Винни Пух - это свинья или кабан? (медведь)
2. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? (А.С.Пушкин).
3. Кто говорил слова «сим, сим, откройся»? (Али-Баба)
4.  Кого водила на верёвочке Шапокляк: кошку или собачку? (крысу)
5. Как называется волшебный музыкальный ключ? (скрипичный)
6. Зловредная баба? (Яга) 
7. Котёнок «Гав» гавкает или тявкает? (мяукает)

Ведущая. Ну, что, первый гейм окончен. Прошу жюри подвести итоги (жюри оглашает результаты) А я объявляю следующий гейм.

Гейм второй «Разгадай ребусы»

Командам предлагаются ребусы, которые нужно решить за 3 минуты. Команда, первая справившаяся с заданием, получает дополнительный балл.

Ведущая. А сейчас,  

Гейм третий «Экзамен для родителей»

 Вопросы задаются поочерёдно, за каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Вопросы:

• Какие занятии проводятся в детском саду?

• Сколько занятий в день проводится в детском саду?

• Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду?                                                                                                                                • Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду?

Ведущая: А мы продолжаем игру. 

 Гейм четвёртый  «Скажи наоборот». 
Вы мне быстро отвечайте, 
Слово к слову подбирайте! 
Например: я говорю высоко, вы отвечаете – низко. Понятно? 
Тогда вот вопросы команде «Весёлые девчонки»
1. Далеко – близко. 
2. Холодно – жарко. 
3. Суша – вода. 
4. Зима – лето. 
5. Сладкий – горький
6. Маленький – большой. 
Ведущая. Молодцы, неплохо отвечали. 
А теперь вопросы команде «Незабудки»
1. Толстый – тонкий. 
2. Молодой – старый. 
3. Черное – белое. 
4. Чистый – грязный. 
5. Мокрый – сухой. 
6.День-ночь.                                                                                                                         

Ведущая. Молодцы, нашли ответы. Вам похлопаем за это. А теперь слово предоставим нашему жюри. (Жюри подводит итоги конкурса). 
А теперь пятый гейм «Заморочки из мешочка»

Члены команды подходят с завязанными глазами к ведущему и на ощупь пытаются отгадать, что это за предмет. Затрудняющимся задают загадку об этом предмете. 
Первыми угадывать будет команда «Весёлые девчонки»
А теперь «заморочки» для команды «Незабудки»  
Ведущая. Молодцы, узнали заморочки, 
Но это еще цветочки! 
Задание будет теперь потрудней. 
 Проводится шестой гейм математический «Ты мне – я - тебе».
Команды задают друг другу задачи и решают

(Жюри подводит итоги двух конкурсов).

Ведущая. Пришла пора объявить

Гейм седьмой для капитанов команд «Пословицы и поговорки"
Капитанам поочерёдно называется по две пословицы, в которых нужно найти и исправить ошибку.

  1. Пришел, увидел, купил. (Победил).
  2.  Землю красит солнце, а человека -парикмахер. (Труд).
  3.  Мало хотеть - надо клянчить.(Уметь).
  4.  Испокон века телевизор (Книга) растит человека.

 Перевести пословицу (поговорку) на русский язык.

  1. Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль едет быстрее (англ). (Баба с возу - кобыле легче).
  2. Бежал от дождя, попал под ливень(араб). (Из огня да в полымя).
  3. Тот не заблудится, кто спрашивает (фин). (Язык до Киева доведет).
  4. Где нет фруктов, свекла за апельсин сойдет. (Иран). (На безрыбье и рак рыба).

Ведущая.  Объявляется заключительный

Восьмой гейм "Сюрприз"

 Команды должны изготовить мини- лэпбук с комплиментами и пожеланиями в адрес команды-соперника.

(Жюри подсчитывает баллы. Объявляет победителя). 
Ведущая: Наш брейн - ринг подошёл к концу. В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить за прекрасную игру всех участников встречи! 
Звучит музыка, все аплодируют. 
Станьте ребенку другом и помощником. Наберитесь терпения, будьте готовы подбадривать и поддерживать ребенка на пути к успеху!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Дети и родители на школьном старте»

Цель:-         повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-         раскрыть пон...

Родительское собрание в форме брейн- ринга "Дети и родители на школьном старте"

родительское собрание было проведено с родителями подготовительной к школе группы в форме брейн-ринга...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»

Родительское собрание для родителей подготовительной группы«Дети и родители на школьном старте»Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основны...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Дети и родители на школьном старте»

Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в ш...