Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»
материал

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе;

познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_pro_zdorove.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей подготовительной группы
«Детский сад и родители - равноправные партнеры
(«Дети и родители на школьном старте»).
«Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе;

познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя Челноковой С.В. «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет».
  2. Выступление воспитателя Челноковой С.В. Упражнение «Парад мнений» на тему: «Подготовка детей к школе»
  3. Выступление воспитателя Леоновой У.В. «Кризис 7 лет».
  4. Выступления воспитателя Леоновой У.В. «Советы родителям будущих первоклассников».
  5. Памятка для родителей, будущих школьников (приложение 1).
  6. Выступление воспитателя Челноковой С.В. Обозначение проблемы.
  7. Оценка понятия «здоровье» и факторы, влияющие на здоровье, - выступление воспитателя Леонова У.В. Обучение родителей приёмам и методам оздоровления.
  8. Разное.

Ход собрания:

  • Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу.
  • Предлагаем вам немного поиграть и сплотить наш коллектив.

Упражнение «Спичка»

Цель: Сплочение коллектива.

Содержание: Встаньте плечом к плечу (две команды). Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие - держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места.

Ответьте на вопросы:

  • Легко ли было выполнить это упражнение?
  • Что мешало дойти до финиша?
  1. Выступление воспитателя Челноковой С. В. «Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет».
  2. Выступление воспитателя Челноковой С. В. «Подготовка детей к школе».

2. Упражнение ’’Парад мнений”

Цель: Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы «Подготовка детей к школе».

Содержание:

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе.

  1. «Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? »

В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи.

На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправлять.

Б) «Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?»

Не более 20-30 мин, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

  1. «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»

Предлагайте ребенку небольшой объем занятий - не более 5 мин.

Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям.

Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

Г) «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»

Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность - строгих границ для занятий ставить не стоит.

Старайтесь переключать ребенка с одного деятельности на другой, предлагайте разнообразить ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

-он кого-то обидит;

  • его кто-то обидит;
  • у него что-то заболит;
  • он потеряет какую-то вещь;
  • он не поймёт, как выполнить задание и т.д.

Д) «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?»

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т.е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Расскажите ребенку о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.

Е) Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться поставленной задачи. Для развития у дошкольников воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

Е) «В чём различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?»

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе. Ж) «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»

Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного.

3) «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?»

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются.

Причин этому много, но главная - у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности.

К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов.

Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем возрасте становятся основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

  1. Выступление воспитателя Леоновой У.В. «Кризис 7 лет».

Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребенка, когда он идет в школу.

Это кризис само регуляции, напоминающий кризис 1 года. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным.

С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как неискренность.

С другой, кажется излишне взрослым: предъявляет к окружающим нормы.

Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают").

Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их!

  1. Выступление воспитателя Леоновой У.В. «Советы родителям будущих первоклассников».
  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Приложение 1

Памятка для родителей, будущих школьников

В области развития речи и готовности к овладению грамотой необходимо:

  • уметь четко произносить все звуки речи;
  • уметь интонационно выделять звуки в словах;
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • уметь произносить слова по слогам;
  • уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и

т.д.;

  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
  • уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);
  • уметь составлять несколько предложения: о предмете;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • знать автора прочитанного стихотворения;
  • уметь последовательно передавать содержание сказки.

У ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

  • знать цифры от 0 до 10;
  • уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  • уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
  • знать знаки +, -, =, <, >;
  • уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4,6 =6);
  • уметь соотносить цифру и число предметов;
  • уметь измерять с помощью линейки;
  • уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
  • уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
  • уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз», «раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.

В области представления об окружающем мире:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  • уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова)
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);
  • иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
  • знать названия 1-3 комнатных растений;

-5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.

  • знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

  • в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
  • своё имя, отчество, фамилию;
  • свой возраст (желательно дату рождения);
  • фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
  • звать правила поведения в общественных местах и на улице.

б.Проблема сохранения и укрепления здоровья остается актуальной для всех образовательных учреждений.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17, 3%.. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год.

По результатам мониторинга здоровья детей в нашем детском саду наблюдается, что заболеваемость выше районного уровня. Если в среднем по району пропущено 1 ребенком по болезни 8,6 дней, то у нас 18 дней. Увеличилось количество часто болеющих детей по сравнению с прошлым годом (с 2 до 7 человек). Заболеваемость острыми респираторными заболеваниями остается высокой.

Большинство детей (по результатам медицинского осмотра) в детском саду имеют вторую группу здоровья, и даже в последние годы появились дети с третьей группой, т.е. это дети, которые часто болеют или имеются какие - то хронические заболевания. Все чаще встречаются дети с эмоциональным перенапряжением и педагоги в детском саду сталкиваются с такими проявлениями детей, как смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Дети грызут ногти, сосут палец, крутят волосы, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Эти особенности детей снижают и продуктивность организованной образовательной деятельности. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетным направлением в нашей работе и для оздоровления детей в детском саду возникала необходимость внедрения здоровья сберегающих технологий.

Их цель - создание в учреждении здоровье сберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

  1. Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему - о здоровье наших детей!

Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Здоровье ребенка оценивается по пяти критериям. Данный критерий контролируется педиатрами, и определяются группы здоровья:

  1. группа — здоровые дети, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций;
  2. группа — здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;
  3. группа — дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма;

4 группа — дети, субкомпенсации, со организма;

больные хроническими заболеваниями в стадии сниженными функциональными возможностями

5 группа — дети,

больные хроническими заболеваниями в стадии

декомпенсации, со значительно сниженными функциональными.

Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей?.

Факторы, влияющие на состояние здоровья.

20% - наследственность

20% - экология

10% - развитие здравоохранения

50% - образ жизни

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми, не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас работа, дом, проблемы, быт), подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие культурно-гигиенические правила.

Но ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, поэтому важно нам с вами создать детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). На примере сегодня вы убедились, что единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям.

Ведь как прекрасно видеть своих детей радостными, счастливыми, а главное здоровыми, как приятно смотреть на их улыбку, на стремление жить!

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка

Послушав стихи и поучаствовав в нашем собрании, вы теперь без труда сможете назвать важные факторы и правила, направленные на укрепление и сохранение здорового образа жизни (родители называют компоненты ЗОЖ). Названные родителями факторы вывешиваются схематично на мольберте. Да, к ним относятся: режим дня, правильное и полноценное питание, выполнение правил личной гигиены, занятие спортом (физкультминутки, физические упражнения, подвижные игры, развлечения), ежедневные прогулки на свежем воздухе, закаливание солнцем, воздухом и водой.

Здоровье - это усердный, ежедневный труд, его не так просто получить! Давайте, наконец, задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях! Потому что уважаемые родители, все в ваших руках!!!