Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Мячик Елена Валерьевна

    Конспект для средней группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  

    ТЕМА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

    Задачи:

    Учить детей различать дорожные знаки;

    Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

    Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

    Материал:

    Игрушки – Хрюша и Степашка;

    Парные картинки – дорожные знаки;

    Сюжетные картинки;

    Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

    (в уменьшительно-ласкательной форме)

    В дверь кто-то стучится.

    Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

    Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

    Воспитатель: Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

    Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

    Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

    Загадка про светофор

    С тремя глазами живет

    По очереди мигает.

    Как мигнет – порядок наведет.

    Что это такое?

    Дети: Светофор.

    Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

    Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

    Ребенок:

     Если свет зажегся красный.

    Значит, двигаться опасно.

    Ребенок:

    Свет зеленый говорит:

    Проходите, путь открыт!

    Ребенок:

    Желтый свет - предупрежденье.

    Жди сигнала для движенья.

    Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

    Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

    Подвижная игра «Сигналы светофора»

    (Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

    Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

    Игра «Подбери пару»

    Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

    Дети рассматривают картины и комментируют их.

    Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

    Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

    Ребенок рассказывает стихотворение:

    Чтобы впредь не попадать в такие положения,

    Надо знать и соблюдать правила движения.

    Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

    Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

    Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"

    Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

    Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»

    Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

    Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения

    Учить детей различать дорожные знаки, развивать навыки безопастного движения на улице....

    Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

    Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения н...