Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Учить детей различать дорожные знаки, развивать навыки безопастного движения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ППД23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Предварительная работа: разучивание стихов о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения, знакомство с дорожными знаками.

                                                Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, мы с вами  всю неделю  знакомились с правилами дорожного движения, читали рассказы, заучивали стихи о правилах поведения на дороге. И сегодня, мы собрались , чтобы узнать, чему мы научились и что запомнили.

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли  расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей.

Степашка:  Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

 А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

 А желтый? (ответы детей)

 А зеленый? (ответы детей)

 Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах  (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)

 Можно ли останавливаться на дороге?

 Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)

 Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, скажите, помогли вам ребята. Надеюсь вы поняли, для чего нужен светофор, как правильно переходить дорогу, и зачем вообще нужны дорожные знаки?

Хрюша: Спасибо, ребята вам большое. Мы всё поняли.

Степашка:  И светофор оказался совсем не страшным. Мы теперь знаем, что очень важно соблюдать  правила  дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Хрюшей и Степашкой, скажем им   «До свидания». Хрюша и Степашка приходите к нам в гости, мы всегда вам будем рады. На этом наше развлечение подошло к концу. Всем спасибо, все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».

В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"

Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД) тема; «Юный пешеход»

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход»Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения н...