Конспект занятия "Детям о правах ребёнка".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сайгина Светлана Ивановна

Конспект занятия для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detyam_o_pravah.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ «Детский сад №69»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

по теме: «Детям о правах ребёнка».

                                                                                                                   Подготовила

                                                                                                                    воспитатель:

   Сайгина С.И.

   

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;

Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

• наглядные: рассматривание картинок.

• словесные: пословицы, загадки.

Материалы и оборудование: картинки по сказкам, книга «Конвенция о правах ребёнка, «Сказочная конвенция», колонка, письмо, листы, карандаши, корзинка, медальки.

Предварительная работа: знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.

                                                                                                                   

                                                    Ход занятия

 

 Дети заходят в группу, здороваются с гостьями и встают возле воспитателя. Итак, ребята, а теперь всё внимание на меня, начинаем занятие.

Включается музыка.

Ребята, представьте себе, что вы держите в руках маленького пушистого  котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, не шевелитесь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить котёнка, сделайте это осторожно, улыбнитесь ему. Его дыхание становится спокойным (ему ничего не страшно). Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите в корзинку, убедитесь, что котёнок в полной безопасности. А теперь приложите руку к своему сердцу, слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

 -А благодаря кому вы появились на свет?

(Родителям).

 -Родители радовались вашему появлению. Как они были счастливы, что у них появились вы!

- У каждого из вас своя жизнь. Кто заботится о вашей жизни?

(Государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские).

Никто и никогда не может навредить ребенку.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, очень важная.

-Ребята, это книга вам знакома?

 (Да).

-Как она называется?

(«Конвенция о правах ребенка»).

-А что такое конвенция?

(Договор, соглашение).

- О чём нам может рассказать эта книга?

( Из этой книги можно узнать о наших правах).

-Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга - это «Конвенция героев сказок».

- Как вы думаете, что в этой книге?

(В этой книге права наших друзей-героев любимых сказок).

- Я от них получила письмо. У сказочных героев права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, чтобы мы им помогли!

  -Ребята, поможем нашим друзьям?

(Да).

 -Чтобы оказаться в сказке нужно произнести, волшебное заклинание давайте хором скажем:

Книжка-книжка, помоги!

Двери в сказку отвари!

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя).

Дети садятся за столы.

- Ребята, первый, кому мы поможем, это Серая Шейка!

Вам нужно выполнить задание «Собрать пазлы» и по собранным картинкам  отгадать, какие права Серой Шейки нарушены!

 -Итак, вы собрали картинки. Денис расскажи какое право нарушено у тебя на картинке? (право на жизнь, право на семью, право на защиту).

- Посмотри, на этой картинке зайчик защищает Серую Шейку. Какое право выполняется зайчиком?

(Право на защиту).

-Почему зайчик решил защитить Серую Шейку?

(Ему стало жалко её.)

  -Как вы думаете, какие чувства испытывала Серая Шейка, когда с ней происходили все эти события?

(Обиду, страх, чувство беспомощности).

- Ребята, чтобы Серая Шейка не испытывала таких чувств, какие права должны были соблюдаться?

(Право быть с семьей, право на жизнь, право на защиту).

Чем закончилась сказка?

(Серая шейка перезимовала в лесу, ей помогли зайчики. Весной она встретилась со своей семьёй).

-Следующему герою, которому мы поможем, отгадаем по картинкам.

 (Картинки из сказки «Золушка»).

- Кто это, ребята? (Золушка).

 - Послушайте стихотворение о Золушке, прочитает Ксюша.

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

-Ребята,Золушкаотдыхала?
(Нет).

- Какое право Золушки нарушено?  (Ребенок имеет право на посильный труд, право на отдых)

-Ребята, несчастная Золушка всё трудится и трудится, она очень худенькая.

- Посмотрите на картинки.

Как одним словом назвать? (Продукты питания, еда, питьевая чистая вода).

- Какое право нарушено? (Право на хорошее питание и чистую воду).

-Кто же нарушает права Золушки? (Злая мачеха и сестра).

-Переходим к следующему герою.

-Нас  просит о помощи «Царевна- Лягушка». Поможем? (Да).

- Но, прежде чем помочь нужно отгадать загадки. Загадает Алиса.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…(Кожа).

- А теперь Дарина загадает.

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало –

Не пропало,

Румяной булкой стало.

( Печь).

- Итак, ребята, кожа и печь, это подсказки, где происходит нарушение прав…

-Правильно!  Посмотрите на картинку Иван-царевич вмешался в тайну лягушки.

- Какое право нарушено в этой сказке? (Право на личную жизнь, на тайну.)

- Ребята, чему учит нас этот фрагмент сказки? (Учит быть терпеливыми, внимательными к своим близким, учит нас, чтоб мы не нарушали права других).

- А теперь мы поиграем в игру «Назови семью».

- А сейчас поможем Буратино.

  Чтобы разгадать нарушение нужно нам поиграть в игру «Продолжи пословицу», я читаю начало предложения, а вы заканчиваете. Готовы?

-Век живи (век учись)

-Учиться всегда (пригодится)

-Ученье – свет (а не ученье-тьма)

-Тяжело в ученье (легко в бою)

- Что общего у этих пословиц? (Они все про ученье)

- Как по-другому можно назвать учение, обучение? (Образование)

-Посмотрим на картинку из сказки, где Буратино учится…

Какое право нарушается? (Право на образование).

-Посмотрите, кому сейчас поможем? (Маугли).

-Ребята, кто такой Маугли?

- Чем он отличается от нас?

(Он живет в джунглях с животными, а мы с родителями).

-Для того, чтоб нам отгадать, какое право нарушено, нужно отгадать ребус.  

(7Я).

-Правильно ребята, значит у Маугли нет семьи.

- Что такое семья?

(Семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга).

- Маугли думает, что его семья - это животные. Давайте нарисуем и  расскажем ему, кто же входит в настоящую семью. Для этого вспомним пальчиковую гимнастику «Дружная семейка».

 Этот  пальчик – дедушка,

 Этот  пальчик – бабушка,

 Этот  пальчик – папочка,

 Этот  пальчик – мамочка,

А  вот  этот  пальчик – я,

Вместе – дружная  семья! (Дети рисуют схематично семью).

-Молодцы.

- А кто ещё входит в семью?

(Брат, сестра, тетя, дядя)

-Молодцы! Много знаете родственников!

- Итак, повторим специально для Маугли, какое же его право нарушено?

(Право на семью).

-Что мы пожелаем Маугли?

(Создать свою семью).

-Ребята, но у Маугли нарушается не одно право, а несколько. Нам нужно узнать и их.

-Где Маугли живет?

(В джунглях).

- Кто его друзья?

(Животные).

 

- Как он общается с ними? На каком языке?

(На языке животных: воет как волк).  

-  А должен он на каком языке говорить?

(На родном языке).

- Какое право нарушено?

(Право говорить на родном языке).

 - Ребята, это ещё не все права, которые нарушены у Маугли.

 -Вспомните, кто за ним ухаживал?

 (Стая волков).

- Как волки моются? Как залечивают свои раны?

 (Своей слюной).

- Ребята, мы люди, никогда не сможем залечить свои раны слюной. Куда мы обращаемся, когда у нас что-то болит?

(К врачу).

- У Маугли был врач?

(Нет).

-Какое  право нарушено?

(Право на медицинский уход).

 -Итак, ребята есть ещё герои, которым нужна наша помощь? (Нет).

-Мы помогли всем? (Да).

-Ребята, какой совет мы дадим нашим героям?

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите!

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

-Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав!  Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?

-А за то что вы помогли героям они дарят вам медальки «Знаток права».

- Пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова:

Книжка-книжка, помоги,

в группу нас верни!

 - Наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!

        

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".

Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....

Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему: "Ребята дошколята-имеем мы права"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по правам ребёнка....