КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе «Сказочная служба спасения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Березникова Юлия Васильевна

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. Продолжить знакомство с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту. Формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektsluzhba_spaseniya.doc348 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе  группе

«Сказочная служба спасения»

составила Березникова Юлия Васильевна

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. Продолжить знакомство с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту. Формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Профессия и я»

Воспитатель: предлагаю игру « Кем стать?».  Главное условие -  название дела или профессии должны начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например, Вера хочет стать воспитателем. Дети придумывают профессии. Воспитатель называет профессию, связанную со службой спасения. (Светлана Ивановна – Спасатель, Юлия Васильевна –Юрисконсульт) Как вы думаете где может пригодиться  моя профессия? Когда человек попадает в опасную ситуацию к нему на помощь приходят люди многих профессий. Назовите их и объясните, в какой ситуации эта профессия пригодится. Они работают даже в одной службе – службе спасения, а их называют спасателями. 

Воспитатель:

- А  каким должен быть спасатель?

Воспитатель:

- Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих эти качества.

Дети:  -  смелость;                             - выносливость;

            - сильным;                                       - умным;

            -мужественность;                         - профессиональность;

            - дисциплинированным.

Воспитатель: Как спасатели узнают о том, что нужно кому–то помочь?

Дети: по телефону.

Воспитатель: номера каких служб спасения помогут в этих ситуациях?

Упражнение «Кому обратиться?». Дети выкладывают вокруг телефонов с номерами служб спасения картинки с опасными ситуациями.

Воспитатель: Хотите поиграть в спасателей и отправиться на помощь сказочным персонажам?

Сейчас отправимся мы в путь

Там сказки разные живут.

Нам сказки лучшие друзья.

Бросать друзей в беде нельзя.

1 слайд. Стол папы Карло.

Воспитатель: Открываем глаза, оглядываемся,  на столе видим: ящик для инструментов,  шило, нож, иголки, ножницы, паяльник, стамески, игрушки, овощи, фрукты.

Ребята, папа Карло вышел на рынок за азбукой и оставил такой беспорядок на столе. Боюсь, что Буратино может схватить и пораниться некоторыми предметами. Спасатели, на помощь!

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша служба спасения сработала профессионально чётко.

Там, куда мы попадем,

          Вместе мы не пропадем.

2 слайд. Отрывок из мультфильма «Красная Шапочка и Волк».

Воспитатель:  (останавливает фрагмент и обращаясь к детям) Извините, пожалуйста, но  я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так, как Красная Шапочка? Она рассказала, где живет бабушка совершенно незнакомому волку! Дети рассуждают. Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей). Как закончилась сказка? А как могла бы закончиться, если бы Красная  Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Воспитатель:  - теперь Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Тренинг. Разыгрываются две ситуации:

• Тётя предлагает девочке конфету…

• Дядя предлагает мальчику сесть в машину…

Дети попарно изображают «ребёнка» и «чужого» человека.  

Воспитатель:  Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная  Шапочка: Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Восп.:  Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”.  На съедобное-хлопают, на ядовитые топают
Восп.:  Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

3 слайд. Ой. Кто это?

Дети: Федора из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Да, Федора исправилась, посмотрите какая она чистая и опрятная. Но чем мы ей можем помочь?

Федора: Мне пришло письмо с загадками из сказочного супермаркета. Там написано, если загадки отгадаю, получу подарки для дома. Не могу отгадать,  помогите, спасатели.

Воспитатель: тут не надо быть спасателем, наши дети это могут делать лучше взрослых.

Федора читает:

У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (
Телевизор.)

Дети отгадывают.

Федора: мне он пригодится зимой, я люблю телевизор посмотреть.
Он один на всем свете
Очень рад пыль встретить. (
Пылесос.)

Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (
Утюг)
Если кнопочку нажать,
Будет музыка звучать. (
Магнитофон.)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Федора комментирует каждую загадку.

Воспитатель:   Как назвать все названные  предметы? Без чего не будут работать все эти предметы? (без электричества) Как обезопасить себя при пользовании ими?
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (
Выслушиваю ответы детей). Правильно, нужно выключать электроприборы. Как правильно это сделать? Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(
Ударит током, может возникнуть пожар). При обращении с электроприборами Федора должна запомнить  следующие правила:

  • Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
  • Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки.
  • Никогда не тяните за электропровод руками, может случиться короткое замыкание. Лучше попросить об этом взрослых.
  • Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
  • Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными, поэтому, никогда не протирайте влажной тряпочкой телевизор, магнитофон.
  • Если вы остались дома одни - не трогайте электроприборы без присутствия взрослых, ЗАПОМНИТЕ!

 Федора:  Молодцы, ребята, вы очень мне помогли!

Физминутка “Ослика Иа”
Хвост  однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Хвоста нету - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Я направо поскакал- (бег на месте),
Там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Я налево поскакал - (бег на месте),
и там хвоста не увидал - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И свой хвост на месте  ждать.
Слышится пожарная сирена.

Слайд 4. Пожар «Кошкин дом».

Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из друга и помощника превращается в злейшего врага. Пожар – одно из самых злейших бедствий. Любое возгорание, которое не удаётся потушить в несколько минут, требует вмешательства пожарных.

Воспитатель: Итак! Без паники.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда,

Если нету телефона,

Позови людей с балкона!

Игра:  «Кто лучше позовёт с балкона людей на помощь».

Воспитатель: по-моему, теперь все сказочные персонажи смогут найти спасателей.

Игра – соревнование «На пожаре». Дети выстраиваются в две колонны. Первым игрокам дают в руки ведёрко. По сигналу первые игроки бегут через полосу препятствий к «очагу возгорания» и «выливают на него воду», затем передают ведро следующему игроку.

Слайд 5. Сказка «Волк и семеро козлят». Что произошло в сказке?  «Давай представим себе, что ты один дома. Звонят в дверь. Что ты будешь делать? … Ты слышишь, как кто-то пытается открыть дверь. Что ты будешь делать? … Твой окрик не отпугнул незнакомца, и он продолжает попытку открыть дверь. Твои действия? «Представь себе, что ты сидишь дома, в дверь звонят. Что ты будешь делать? … На твой ответ незнакомец сказал, что он почтальон, принёс телеграмму. Что ты сделаешь?

Воспитатель:

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет.

Отвечайте твёрдо… НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен… НЕТ!

Воспитатель: Из сказок вы знаете, что преступник придумает тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. Вспомните сказки, в которых герои совершают преступления.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и нарисовать отчёт о проделанной работе – нарисовать тех, кому помогли, или тех, кому помощь необходима.

Рисование «Сказочный персонаж», техника по выбору.

Дети рисуют и оформляют стенд рисунков для родителей о безопасном поведении.

 

Приложение

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам просмотра открытого занятия Березниковой Юлии Васильевны воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида

 №31 «Заря» г. Пятигорск

Общие сведения:

• дата проведения занятия: 22.09.2010 г.;

• подготовительная группа

• тема занятия: «Сказочная служба спасения»;

• задачи:

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице, в природе и дома. Упражнять в закреплении умения вести себя в экстренных ситуациях, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая его. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость. Продолжить знакомство с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту. Формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.

Комплексное занятие включает аспекты познавательной, речевой и художественно-эстетической направленности. Программное содержание соответствует задачам  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

На занятии реализованы основные принципы обучения, доступности. Содержание занятия  соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.

Системности, систематичности, научности, наглядности. Чётко сформулированы образовательные задачи перед детьми и на хорошем уровне реализованы воспитательные задачи. Воспитатель ясно определял задачи исследовательской деятельности, основанной на интеллектуальной базе детей.

Отметим умение педагога сохранять содержательную наполняемость занятия на различных его этапах при помощи игровых ситуаций.  Оптимально сочетание форм и методов обучения в ходе занятия. Методика проведения занятия соблюдена. Чередование диалогового общения с физическими упражнениями,  способствовало активизации внимания детей, смене деятельности анализаторов, повышению мотивации.

Эффективно применялись игровые моменты, игровые упражнения, соответствующие тематике занятия. Уже в начале занятия воспитатель предусмотрел активизацию внимания и речевой деятельности детей, формирование положительной установки на участие в занятии.

Умственная деятельность чередуется с физическими нагрузками. В ходе занятия осуществлялся дифференцированный подход  к усвоению знаний с учетом особенностей развития ребёнка.

В занятии использовались приемы обучения и воспитания: игровой, художественное слово, оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы, игровые упражнения. Воспитатель  старалась реализовывать воспитательную цель через собственный эмоциональный настрой, использование игровых и интригующих моментов.

Психолого-педагогические, этические и санитарно-гигиенические требований к занятию соблюдены.

Выводы: занятие спланировано и организовано методически правильно в соответствии с возрастными особенностями детей. Программные задачи выполнены и реализованы полностью.

Заведующая МДОУ детским садом _________________________________ И.В. Сергиенко                                  

                      № 31 «Заря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Служба спасения" в подготовительной к школе группе

Материал обучает детей жизненно важным двигательным навыкам и умениям, способствует укреплению здоровья. Учит соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений, и способствует формир...

Сценарий мероприятия «Служба спасения 01», для детей старшей и подготовительной групп.

Все профессии нужны,Все профессии важны.В мире много разных профессий. Учитель, воспитатель, продавец, врач и много других профессий. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные...

"Служба спасения"- новогодний сценарий для детей подготовительной группы

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы представляет театрализованную постановку с участием таких сказочных героев, как лиса Алиса и Кот базилио, Снегурочка и Баба Яга. Детей и взрослых ...

Конспект занятия по ОБЖ в старше-подготовительной группе «Службы спасения «01», «02», «03».

Конспект занятия по ОБЖ в старше-подготовительной группе «Службы спасения «01», «02», «03»....

Конспект занятия по ОБЖ "Сказочная служба спасения"

Научить детей безопасности – задача непростая. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь....