Непосредственная образовательная деятельность "Служба спасения" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия на тему

Материал обучает детей жизненно важным двигательным навыкам и умениям, способствует укреплению здоровья. Учит соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений, и способствует формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата. Закрепляет понятие «экстренный случай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_spaseniya_-_kopiya.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек»

Конспект НОД

физкультурного досуга

                                                                                                Провела: Сидоркина О.Б.

«Служба спасения»

Задачи:

  Обучать детей жизненно важным двигательным навыкам и умениям, способствовать укреплению здоровья. Соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений. Способствовать формированию осанки, развитию органов дыхания и опорно-двигательного аппарата. Закрепить технику ходьбы и бега. Закрепить понятие «экстренный случай».

  Развивать интерес к физическим упражнениям с использованием различных предметов. Развивать координацию движения рук и ног.

 Воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Оборудование:

гимнастические скамейки, лесенки, мягкие игрушки, воздушный шар, маски поросят;  чайник, аптечка, костюмы Красной шапочки и волка, полотно голубого цвета (река в сценке Красной шапочки и волка), кубики, доска, ориентиры, палки, обручи, скакалка, коврики, туннель, нетрадиционный спортивный инвентарь: веревки для упражнений, гантели, штанга.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песен из мультфильмов “Три поросенка”, “Красная шапочка”.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.

Ход: Дети в спортивной форме друг за другом заходят в зал.

Ведущий: Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

 2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

1 ребенок:

МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.

 Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

2 ребенок:

Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,

 Потому что службу эту очень важной нахожу.

3 ребенок:

Если где-то беда, то на помощь всегда

 К нам без промедления выезжает служба спасения.

3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество, доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

Ведущий: Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.

1 ребенок: Служба детская спасения появилась и у нас, Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!

2 ребенок:

Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,

Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.

Ведущий:  Отправляемся в путь, на помощь к тем с кем случилась беда. Но  чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!

1 Вводная часть

 Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Подскоки, боковой галоп, , обычный бег. Ходьба с восстановлением дыхания.

Общеразвивающие упражнения со шнуром

 1 И. п. о. с., руки со шнуром внизу. 1 – руки вверх, отставить назад правую ногу на носок, 2 – вернуться в и. п., 3 – руки вверх, левую ногу назад на носок, 4 – и. п. 6-8 раз

2 И. п. о. с. шнур за спиной в прямых руках. 1 – поднять шнур вверх назад прямыми руками, 2 – и. п.

3 И. п. о. с. руки вверху. 1 – наклон вправо, держа шнур в обеих руках, 2 - и. п., 3 – 4 – тоже в другую сторону.

4 И. п. сидя ноги скрестно, руки у груди. 1 – наклониться вперёд, шнур положить на пол как можно дальше, 2 - выпрямиться, 3 – наклон. Взять шнур, руки к груди, 4 – и. п.

 5 И. п. сидя,шнур положили на пол, ноги согнуты в коленях руки сзади. 1 – перенести ноги над шнуром,  2 – и. п.

6.  И. п. о. с. шнур положили на пол,   руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.  Упражнения: пресс, скакалка, гантели, штанга.

Ведущий: Что ж, тренировка прошла успешно. А какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Встаньте в круг и давайте произнесём клятву дружбы.

 Аутотренинг.   Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Ни шагу назад

Ни шагу на месте,

 А только вперёд

 И только все вместе

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».

 Воспитатель: А теперь пора приступать к спасательным операциям.

Что за дым над головой, что за гром на мостовой,

 Дом пылает за углом.

 Весь чердак уже в огне,

 Кто-то бьется там в окне. Слайд пожар.

Нужно вызывать пожарных Алло, пожарные! На улице Ленина горит дом номер 1. Приезжайте быстрее!

Слайд: пожарные тушат огонь.

Пока пожарные тушат огонь, мы поможем животным

2 Команды

Проводится игра “Помоги животным” (бег по скамейке, обежать ориентиры, поднимаемся на гимнастическую стенку, забрать игрушку животного и вернуться обратно)

Справились с заданием, молодцы.

Ведущий: Знает каждый гражданин пожарный номер…

Дети: 01

Ведущий:

Если в доме нет телефона,

 Зови на помощь из …

Дети: Окна или балкона.

Ребенок: Дети взяли в руки спички –

 Нет жилья у бедной птички.

 После страшного огня

 Не осталось даже пня. Слайд после пожара.

Ведущий: Много людей во время пожара погибает от дыма. Что нужно делать, если случится пожар?

Поиграем в игру. Дети стоят в кругу, в руках у ведущего воздушный шар красного цвета. Играющий рассказывает стихотворение, а рядом стоящий должен сказать последнее слово из стихотворной строки и получить шар..

Ведущий:

Этот шар в руках недаром.

 Раньше, если был пожар,

 Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

 Где с огнем беспечны люди,

 Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить вам будет злой…(пожар)

Раз, два, три, четыре –

 У кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

 Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал

 Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

 Не суши белье над … (газом)

Пламя прыгнуло в траву

 Кто у дома жег … (листву)

Кто бросал в огонь при этом

 Незнакомые … (предметы)

Дым увидел – не зевай

 И … (пожарных вызывай)

Помни каждый гражданин

 Пожарный номер … (01).

Молодцы, садитесь на стульчики.

Вбегают три поросенка.

Ниф-ниф: Наконец-то мы избавились от злого волка, от всех опасностей. Как мы устали, давайте попьем чай - бежит к чайнику и обжигается – Ай, ай, я обжегся, чайник горячий!

Нуф-нуф: Мы сейчас тебя полечим (подводит его к аптечке) Ой, как много здесь вкусного и красивого.

Ниф-ниф: Сейчас я все это съем, и сразу вылечусь!

Наф-наф: Нельзя пробовать лекарства без разрешения, можно отравиться! Обожженный палец можно полить холодной водой и боль утихнет. (убегают)

Ниф-ниф:Ой. У меня уже ничего не болит. (Поют и убегают)

Ведущий: Ребята, а кто из вас сможет еще назвать опасные горячие предметы? (утюг, сковорода, газовая плита). Я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть много картинок, на которых изображены различные предметы. Вы должны выбрать из них только те, которые могут быть опасны. (проводится игра “Опасные предметы”)Набор картинок.

Ребенок: Дома острые ножи ты на место положи,

 Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

 Если ножницы достал, убери, откуда взял.

 Тогда ни девочки, ни мальчики Не порежут свои пальчики.

Ведущий: А если вы порезали палец? (Обработать и забинтовать) А если вас укусит оса?  (вытащить жало и положить лист подорожника или мокрое полотенце)А вдруг случится так, что вы обморозите пальцы, щеки? ( растирать рукой)(ответы детей) Молодцы! Я теперь точно знаю, что себе вы сможете помочь, а вдруг заболеет кто-то из ваших близких?

Ребенок 1: Врачи помогают и взрослым и детям

 Как самые добрые люди на свете.

Ребенок 2: Если мама заболела, успокойся, и не плачь.

 Набери 03 скорее, и приедет к маме врач.

.Слайд 03 скорая помощь

Ведущий: А чем вы можете помочь больному до приезда врача? (уложить в постель, принести теплый чай и т.д.). А можно ли давать лекарства, не посоветовавшись с врачом?

Ребенок: Всем понятно, что лекарство

 Без врача давать опасно.

 Но можно доверить любому ребенку

 Пластырь, йод, бинты и зеленку!( слайд)

Звучит музыка. Выходит Красная шапочка и садится на пенек на правом берегу реки. Неподалёку бродит волк.

Волк: Где-то здесь должна проходить Красная шапочка. Ага! Вот она на пенечке сидит. Сейчас я до нее доберусь и съем.

Ведущий: Спасатели! Скорее помогите Красной шапочке уйти от волка. Как ее можно спасти?!

Передвижение приставным шагом по бревну через речку.

После переправки на противоположный берег дети убирают бревно, чтобы волк не смог по ним перебраться через реку.

Волк: Ну спасатели, погодите! Уходит

Красная Шапочка: Спасибо вам. Я побегу домой! Убегает.

Ведущий: Ребята, какую ошибку совершила Красная шапочка, отправляясь в лес одна? (доверилась волку) Назовите сказочных героев, которые неправильно вели себя, были доверчивы. (Три поросенка, Петушок, семеро козлят, Буратино, Белоснежка и т.д.).

Нельзя быть доверчивыми, Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Помните! Внешность может быть обманчива.

1 ребенок: Не пускайте дядю в дом

 Если дядя не знаком.

 И не открывайте тете,

 Если мама на работе.

2 ребенок: Все дети любят сладости

 А преступник – гадости.

 Чтоб ребенка усыпить –

 “Фанту” даст ему попить.

 В очень вкусные конфетки

 Сунет сонные таблетки.

3 ребенок: Дома я один остался,

 Кто-то дверь открыть пытался.

 Я тогда 02 набрал и полицию позвал.

Слайд 02.Вот какие они молодцы, все знают. А теперь проверим как вы справитесь с заданием в экстренных случаях.

Первое испытание.

1. Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей.

«Спасатели». Прыжки из обруча в обруч, перепрыгнуть с льдины на льдину, подбежать к обручу, в котором лежат мягкие игрушки, взять игрушку и вернуться назад.

2. В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался зайчик. Необходимо разобрать завал, и спасти его. «Спасём зайчика». Пролезть через туннель, прыгнуть через палки, взять один кубик и бегом вернуться назад. Кубики отставляем в сторону. Последний ребёнок забирает зайчика.

 3. “Донеси куб” (ребенок берет куб с буквой или элементом эмблемы и, несет его в команду). Напишут слово «Спасатели»

Ведущий: Молодцы.  Сегодня вы спасли из огня животных, помогли Красной шапочке уйти от коварного волка, помогли игрушкам и зайчику, поросятам. Вы с честью справились со всеми трудностями. Вы настоящие спасатели. За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.  Детям раздаются эмблемы службы МЧС. Почётный круг по залу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...