Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Буратино в Стране Дорожных Знаков».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Овкаджиева Данара Тальевна

Развлечение по правилам дорожного движения проводилось в старшей возрастной группе.Дети помогали Буратино выучить Дорожную азбуку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_gruppe_gerl_po_pdd.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Буратино в Стране Дорожных Знаков».

Подготовила: воспитатель ОвкаджиеваДанараТальевна.

Провели: воспитатель Овкаджиева Д.Т.

                   Воспитатель Манджиева Н.Х.

Программное содержание: Закрепить в игровой форме у детей знания о правилах дорожного движения,дорожных знаках.Научить детей соблюдать правила дорожного движения.Повысить у детей дорожную грамотность.

Методические приемы:

1.Чтение рассказов,стихотворений и рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения каждому знать положено»:рассказыИ.Серякова «Улица,где все спешат», «Машина,которую рисовать учили», «Ученый дружок», «Автомобиль» Н.Носова,стихотворенияА.Усачева «Домик у перехода»,И.Гуриной «Правила дорожного движения»,А.Северного «Светофор»,В.Семерина «Запрещается-разрешается».

2.Прослушивание и разучивание песен про правила дорожного движения: Жасмин «Светофор», «Дорожный знак»(сл.И.Шевчук,муз.Е.Зарицкой).

3.Проведение беседы на тему «Как я выполняю правила дорожного движения», «Безопасность на дороге».

4.Проведение подвижных игр по ПДД : «Красный,желтый,зеленый», «Угадай знак», «Светофор», «Внимание,пешеход!».

5.Разучивание стихотворений про дорожные знаки.

6.Разучивание танца «Дорожный знак».

Оборудование зала: зал украшен дорожными знаками,плакатами по ПДД,воздушными шарами трех цветов(красный,желтый,зеленый), игрушечными автомобилями,макет светофора,игрушечныйруль,музыкальный центр.

Действующие лица: Мальвина -воспитатель ОвкаджиеваДанараТальевна.

 Буратино-воспитатель МанджиеваНурияХамидовна.

Ход проведения:

Мальвина:Мендвт,дорогие ребята! Вы узнали меня?(ответ детей)

Правильно,меня зовут Мальвина. Я пришла  к вам из Страны Сказок. Мы с Буратино собирались к вам в гости,но он как всегда  все перепутал и направился не к вам в детский сад,а в Страну Дорожных Знаков.Но дело в том,ребята,что Буратино совсем не знает правила дорожного движения.А вы знаете?(ответ детей).

Тогда я  прошу вас отправиться со мной в Страну Дорожных Знаков и помочь Буратино выбраться оттуда.Для того,чтобы попасть туда,нам нужно встать в большой круг и повторить за мной волшебные движения .

Мальвина показывает движения под песню «Дорожный знак» (Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая) ,а дети повторяют за ней.

«Дорожный знак»
Если вышел на дорогу –
Знай – ты не один!
Наш совет немедленно
Тебе необходим!
Он тебе подскажет
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет,
Тебе укажет
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
 ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!

Мальвина: Молодцы,ребята!Вот мы и попали в Страну Дорожных Знаков.А вы видите где-нибудь Буратино?

Дети: Нет.

Мальвина: Ну,а пока мы его ищем предлагаю вам поиграть.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 

Вот вам пробный вопрос: Вы –ребята из детского сада?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас когда спешит перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Мальвина: Молодцы,ребята!А теперь нам нужно перейти на другую сторону дороги.А вы знаете,как надо переходить дорогу?

  Милана: Когда горит красный,нельзя переходить дорогу.

Байр: Когда горит зеленый,можно преходить дорогу.

Валерия:                                     Дорогу так перехожу:

 Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнения!

Мальвина: -Молодец,Лерочка!Давайте вместе скажем,как переходить улицу надо.Вот я стою на пешеходном преходе,смотрю сначала налево и иду до середины,а потом смотрю направо и сели нет движения,шагаю без сомнения.

 Мальвина: Ребята!Я слышу шум за дверью.Кто это к нам скребется?

Забегает Буратино.

Буратино: Ой –ой-ой!Ай-ай -ай!Я чуть не попал под машину.Как же я напугался! -плачет.

Мальвина:Так вот ты где,непослушный  мальчишка.Говорила ведь тебе : Учи правила дорожного движенья!Учи знаки дорожные!Видишь,как важно знать и соблюдать правила дорожного движенья.

Буратино:    Не знаю я дорожных знаков.А вы поможете мне их выучить?

Дети: Да!

Мальвина: Ай-ай-ай,Буратино.Ну как тебе не стыдно!Ведь ты же подаешь ребятам плохой пример.Ребята!А вы поможете Буратино выучить дорожную азбуку?  

Мальвина: А теперь давайте я буду показывать вам дорожные знаки,а вы будете говорить ,что это за знак и для чего он.Буратино,запоминай!

Мальвина показывает знаки,а Буратино путает ребят,выкрикивает неверные ответы.

Мальвина: Хорошо.Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается-запрещается», а ты,Буратино,внимательно слушай и запоминай.

Игра «Разрешается – Запрещается» 

Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем.

- играть на проезжей части ( топают) 

-переходить дорогу на красный свет (топают) 

- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)

- играть на проезжей части в мяч (топают)

- кататься на велосипеде там,где проезжают машины (топают)

- болтать и громко смеяться,когда едешь в автобусе( топают)

- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Мальвина: Какие вы ,молодцы,ребята,правильно отвечали на мои вопросы.

Буратино: А я ведь и не знал об этом.Спасибо вам,ребята!

Мальвина:  А теперь ,Буратино,мы хотим рассказать тебе о правилах дорожного движения.

Милана:                               Правила дорожного движения –

                                                 Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можете  шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Галсан:                                Там, где шумный перекресток,
                                               Где машин не сосчитать,
                                             Перейти не так уж просто,
                                              Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

Байр:                                       Все время будь внимательным
                                                     И помни наперед:
                                                   Свои имеют правила
                                                   Шофер и пешеход.
                                                  Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!
Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Мальвина: Вот видишь,Буратино,как важно знать правила дорожного движения.

Буратино: Нет,я точно этого не знал,а теперь обязательно запомню.

Мальвина: Ребята,а вы знаете,кто наш самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор.

Мальвина: Правильно,ребята!Посмотрите,вот висит светофор.Давайте дружнл скажем,сколько глаз у светофора и что они означают.Красный свет…

Дети: Проезда нет.

Мальвина: Желтый..

Дети: Приготовься.

Мальвина: А зеленый?

Дети: Можно идти.

Мальвина: Правильно,ребята!На какой свет светофора вы переходите улицу?

Дети: На зеленый!

Буратино: А я прошел на красный сегодня.

Мальвина: Вот видишь,Буратино,ты поступаешь неправильно.А вы,ребята,ни в коем случае не повторяйте за Буратино. А теперь посмотрите,что за дорожный знак у меня в руках?

Дети: Светофор.

Джиргала: Каждый из нас знает прекрасно,
Что нарушать очень опасно,
Если порой едешь на красный
Делаешь ты это напрасно.
Желтый мигнет лучиком света
Скорость включай правильно это.
Ты полетишь как окрыленный
Скоро уже вспыхнет зеленый.

Дельгир: Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед.
Знаем с давних пор
Нужен всем нам светофор.
Едешь домой или на море
Помни стихи  о светофоре,
Пусть наизусть знает с пеленок.
Правила эти каждый ребенок

Мальвина: Буратино,а что это такое у тебя здесь?

Буратино: Это ….это…это я(говорит тихим и виноватым голосом).Хотел поиграть,но все смешал и перепутал.Ребята!А вы мне поможете собрать правильно знаки?

Мальвина: А теперь,ребята,помогите,пожалуйста, Буратино с дорожными знаками.

Проводится игра «Собери правильно знаки».

На столе разложены картинки целые и разрезные.Из них детям необходимо собрать знак дорожный.

 Мальвина:А что означают знаки,которые мы собрали?

Дети отвечают.

Буратино: Спасибо,вам ,ребята!Я обязательно знаки дорожные выучу.

Мальвина: А теперь ,ребята,я хочу загадать вам загадки по правилам дорожного движения.А вы попробуйте их отгадать.

Мальвина загадывает загадки,а дети отгадывают.

Мальвина: Молодцы,ребята!Буратино,а ты помнишь,как мы учили с тобой песенку о светофоре,когда ходили в Школу дорожной азбуки?

Буратино:Помню,помню.

Мальвина:А давай споем ее ребятам.

Буратино:Ну давай споем.

Буратино и Мальвина поют,а дети хлопают.

Песня: исполняется на мотив песни "Буратино" 
Есть у меня надежный друг, 
нет у него ни ног, ни рук, 
Зато три глаза на ребят 
по очерёдности глядят. 
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут? 
Припев: Све-то-фо-рик! 
Све-то-фо-рик! 

Мальвина: Вот видишь,Буратино,как важно ходить в Школу дорожной азбуки и учить правила дорожного движения.

Буратино:Хорошо,Мальвина,я запомню.

Мальвина: А сейчас мы хотим поиграть с вами в игру «Красный,желтый,зеленый».
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Мальвина  предлагает детям встать в круг для игры,показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – стоят на месте; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – идут по кругу.Буратино им помогает  ,всячески путает.

Мальвина:Какие вы молодцы,ребята!Буратино,а ты запомнил правила дорожного движения?

Буратино:Да.

Мальвина:На какой свет светофора надо переходить дорогу?

Буратино:На зеленый.

Мальвина:А на какой свет нужно приготовиться идти?

Буратино:На желтый.

Мальвина:А на какой свет ни в коем случае нельзя переходить дорогу?

Буратино:На красный.

Мальвина:Молодец,Буратино,а теперь  ребята хотят тебе спеть песенку про доржный знак.Давай их послушаем.Эта песенка волшебная.Под нее мы попали с ребятами сюда,в Страну Дорожных знаков.И когда споем ее,окажемся снова в Стране детского сада.

Буратино: Ну,молодцы,ребята!

 Мальвина:А теперь,ребята,оглядитесь.Мы вернулись с вами в Страну детского сада.

                      -А скажите мне,пожалуйста,в какой стране вы побывали?

Ответы детей.

Буратино: Спасибо вам,ребята!Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения,знаю,на какой свет светофора переходить дорогу.

Мальвина:В Страну детского сада мы вас доставили.Вам понравилось путешествие в Страну дорожных знаков?Вы хотели бы еще раз  отправиться туда?Ну,а нам пора возвращаться в свою страну,Страну сказок.Хорошо,ребята,до свидания!

Буратино:До новых встреч!

Дети прощаются с Мальвиной и Буратино.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения,  о дорожных знаках, их обозначение, номера телефонов спецвызова (полиции, скорой помощи, пожарной части).Оборудование: дорожные знаки, ...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Страну дорожных знаков».Цель:  закрепить теоретические знания правил дорожного движения, правил безопасности на улице и дороге...

Сценарий музыкального развлечения в подготовительной к школе группе « Путешествие в страну дорожных знаков»

Целью данного развлечения: систематизировать имеющиеся знвния, повторить материал по ПДД, вызвать интерес у детей....

Сценарий развлечения на улице Для старших дошкольников «Путешествие в страну «Дорожных Знаков»

laquo;Путешествие в страну «Дорожных Знаков»   Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного...

развлечение по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

laquo;Путешествие в страну Дорожных правил»Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну «Дорожных Знаков»

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные фу...