Организация работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.
консультация по обж на тему

Зубковская Елена Павловна

В Дошкольном учреждении, работа обеспечивающая безопасность и антитеррористическую защищенность воспитанников и работников, сохранность материальных ценностей, организована в системе, а именно:


• Среди коллектива детского сада в системе ведется разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

• Усилены меры по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, сохранению жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ.
• В соответствии с планом проводится инструктаж с работниками о необходимости соблюдения установленных требований по мерам безопасности и антитеррористической защищенности.


Воспитательно – образовательная работа по безопасности с детьми осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной Программой дошкольного образования,  и проводится согласно составленным перспективным планированием в каждой возрастной группе. Воспитателями создано предметно – развивающее пространство с учетом требований и возраста детей. Содержание развивающих зон очень продуманное, рассчитано на выполнение различных задач профилактической работы по данной тематике.
Организуя беседы с детьми, проводя игровые и познавательные занятия, способствующие подготовке детей к встрече с различными жизненными ситуациями, воспитатели используют соответствующую детскую литературу («Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова и другую.)

Обсуждая с воспитанниками опасные ситуации, в которые попадали персонажи прочитанных произведений, дети хорошо запоминают основную группу опасных предметов, которыми самостоятельно пользоваться нельзя. Ребята с большим желанием делятся друг  с другом  и дома  с родителями новыми полученными знаниями, уяснив для себя некоторые опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице и т.д. Результатом целенаправленной деятельности педагогов, является  материал, отражающий работу с детьми в данном направлении.
Но бывают ситуации, когда ребенок  неосторожно ведёт себя с опасными предметами.

И чаще всего возникают эти ситуации вне рамок дошкольного учреждения.  Тогда воспитатели координируют свои действия с родителями, предоставляя им необходимую информацию в папках – передвижках, «Уголках безопасности», предлагая  памятки, проводя беседы, потому как очень важно, чтобы сведения полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение и  в кругу семьи.
В целях организации работы по предотвращению диверсионно – террористических актов, администрация ДОУ постоянно обращается к родителям и воспитанникам о необходимости повышения общей бдительности для обеспечения безопасности их жизни. Разработан материал, информирующий родителей о правилах поведения в ЧС, указанием номеров телефонов экстренных служб, позволяющий знать, что первоочередной задачей каждого является спасение детей, вызов служб быстрого реагирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_po_obespecheniyu_bezopasn.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по обеспечению безопасности  и антитеррористической защищенности в детском саду.

В Дошкольном учреждении, работа обеспечивающая безопасность и антитеррористическую защищенность воспитанников и работников, сохранность материальных ценностей, организована в системе, а именно:


• Среди коллектива детского сада в системе ведется разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

• Усилены меры по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, сохранению жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ.
• В соответствии с планом проводится инструктаж с работниками о необходимости соблюдения установленных требований по мерам безопасности и антитеррористической защищенности.


Воспитательно – образовательная работа по безопасности с детьми осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной Программой дошкольного образования,  и проводится согласно составленным перспективным планированием в каждой возрастной группе. Воспитателями создано предметно – развивающее пространство с учетом требований и возраста детей. Содержание развивающих зон очень продуманное, рассчитано на выполнение различных задач профилактической работы по данной тематике.
Организуя беседы с детьми, проводя игровые и познавательные занятия, способствующие подготовке детей к встрече с различными жизненными ситуациями, воспитатели используют соответствующую детскую литературу («Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова и другую.)

Обсуждая с воспитанниками опасные ситуации, в которые попадали персонажи прочитанных произведений, дети хорошо запоминают основную группу опасных предметов, которыми самостоятельно пользоваться нельзя. Ребята с большим желанием делятся друг  с другом  и дома  с родителями новыми полученными знаниями, уяснив для себя некоторые опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице и т.д. Результатом целенаправленной деятельности педагогов, является  материал, отражающий работу с детьми в данном направлении.
Но бывают ситуации, когда ребенок  неосторожно ведёт себя с опасными предметами.

И чаще всего возникают эти ситуации вне рамок дошкольного учреждения.  Тогда воспитатели координируют свои действия с родителями, предоставляя им необходимую информацию в папках – передвижках, «Уголках безопасности», предлагая  памятки, проводя беседы, потому как очень важно, чтобы сведения полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение и  в кругу семьи.
В целях организации работы по предотвращению диверсионно – террористических актов, администрация ДОУ постоянно обращается к родителям и воспитанникам о необходимости повышения общей бдительности для обеспечения безопасности их жизни. Разработан материал, информирующий родителей о правилах поведения в ЧС, указанием номеров телефонов экстренных служб, позволяющий знать, что первоочередной задачей каждого является спасение детей, вызов служб быстрого реагирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду»

В статье отражена организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду, представлена системa мер по обеспечению безопaсного обрaзовательного пространствa в ДОУ....

Организация работы по обеспечению безопасности детей старшего возраста

Данный материал поможет воспитателю при планировании работы по безопасности....

Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.

Наверное, в каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности ...

Организация работы по обеспечению безопасности в МАДОУ ДСКВ «Сказка»

В целях обеспечения  комплексной безопасности и антиртеррористической укрепленности (безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории):...

Организация работы по обеспечению безопасности дошкольников

Не для кого не секрет что, дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на п...

Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольной группе на 2018-2019 учебный год

Воспитание безопасного поведения у детей- одна из важнейших задач дошкольного учреждения....