Организация работы по обеспечению безопасности дошкольников
рабочая программа (младшая группа)

Николаева Юлия Юрьевна

Не для кого не секрет что, дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Но в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которые оставались без присмотра взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f-8a_2.5.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:


Организация работы по обеспечению безопасности

«Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольном образовательном учреждении».

 Не для кого не секрет что, дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Но в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которые оставались без присмотра взрослых.

На наш взгляд, только слаженная система работы, которая будет объединять между собой всех участников образовательного процесса, может решить данную проблему. И современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия. Задача безопасной организации жизнедеятельности всех участников образовательного процесса: детей, родителей, сотрудников в дошкольном учреждении - является приоритетной.

Необходимо создать условия для организации работы по обеспечению безопасности. И с этой целью в нашем детском саду используются такие технические средства как: система пожарной сигнализации, система пожарного мониторинга «Стрелец мониторинг», аварийное освещение.

Установлена кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад. В темное время суток имеется освещение.

В соответствии с правилами пожарной безопасности, в детском саду оборудованы эвакуационные выходы.

Активными участниками образовательного процесса являются родители и с целью повышения родительской компетентности в вопросах формирования основ безопасного поведения детей нами разработан целый комплекс мер с использованием различных форм, методов и приемов работы, таких как наглядная агитация – это информационные стенды

консультации для родителей, выпуск буклетов, памятки, стенгазеты.

С целью обогащения детских познаний в области безопасности большое внимание уделяется организации предметно-пространственной среды для детей, это наглядная информация в помещениях ДОУ. Дидактические игры, разнообразные плакаты, книги, игрушки и другие методические материалы.

И, безусловно, всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут, только при тесном контакте с родителями. В своей педагогической деятельности мы активно используем такие формы работы как: показ открытых мероприятий, выставки совместных работ. Мини - собрания по проблемам безопасности, круглые столы.

Работа с детьми включает в себя не только формирование у детей представление об опасных факторах чрезвычайных ситуациях, но и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Ежеквартально

проводятся тренировки по эвакуации детей. С целью применения полученных знаний на практике мы используем разнообразные методы и приемы: игры-соревнования, развлечения «Кошкин дом»«Мой друг светофорик». Активно применяем интерактивные методы - Виртуальная экскурсия в троллейбусное депо. Практическое занятие «Знания о дорожных знаках». Комплексные занятие по дорожным знакам, дидактические игры по ПДД. С большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики, презентации и мультфильмы: Смешарики «Азбука пожарной безопасности»«Правила поведения на дороге». Проводятся игровые занятия "Юные пожарники", «Чтобы не было беды». Моделирование и анализ проблемных ситуаций«Дома пожар»«Если ты потерялся»«Как бы ты поступил».

Таким образом, в учреждении ведется систематическая работа по созданию безопасных условий обучения и воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, обеспечивающие жизнь и здоровье всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.


План мероприятий

по  созданию безопасных условий

в старшей ясельной группе «Колокольчики».

         2017 – 2018 учебный год.

Месяц

Тема

Неделя

Форма работы

Цель

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй детский сад!»

«Знакомство с группой»: познакомить детей с группой, учить ориентироваться в группе);

Целевая прогулка по участку д/с: (знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке);

Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей;

Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность.

Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

2 неделя

«Неделя безопасности»

Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница»», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С.Михалков «Шла по улице машина».

Сюж. рол. игры: «Мы-пожарные», «Семья. Одни дома», «Семья. На улице», «Спасатели».

Худож.эстет. деятельность: рисование «Светофор»; лепка «Безопасная игрушка-веселая погремушка».

Беседы: «Есть такая  профессия - пожарный»; «Минутка безопасности»;  «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Опасные ситуации».

Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.

Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.

3 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица».

Занятие по ПДД: «Знакомство со светофором».

Дидактические игры «Помоги зверям перейти дорогу»; «Безопасность на улице».

Сюж-рол. игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый».

Подвижные игры: «Светофор»,

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

4 неделя

«Ребенок  дом»

Ситуативная беседа: «Опасные предметы»; «Незнакомец звонит в дверь».

Чтение сказок: Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»; стихотворения» Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова.

Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома».

Д/игра: «Парные картинки. Опасные предметы».

Работа с родителями (сентябрь):

Консультация: «Возрастные особенности детей 1,5-3 лет»;

«Что читать детям о безопасности».

Памятка: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!».

Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности.

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Развивать способность сравнивать предметы.

Октябрь

1 неделя

«Неделя ПДД»

Занятие по ПДД: «Светофор - друг ребят и зверят».

Ситуативные беседы: «Путешествие по улице»; «Катание на велосипеде». Просмотр картин с изображением улиц.

Просмотр м/ф: «Улица полна неожиданностей».

Под. игры: «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

Практическое занятие «Знания о дорожных знаках»

Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией.

2 неделя

«Ребенок и быт»

Занятие: «Кошкин дом».

Чтение х/л: произведения С. Маршака «Кошкин дом»; отгадывание загадок.

Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Развлечение: «Кошкин дом».

Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Беседа:  «Безопасное поведение в природе».

Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей и предметных картинок «Грибы съедобные и несъедобные».

Настольно печатная ига: «Полное лукошко».

Ситуация – игра: «Как Мишутка играл».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Оценивать  ситуацию правильного - неправильного поведения на улице в природе.

4 неделя

«Ребенок дома»

Беседы: «Чем опасен пожар?». «Не выглядывай в открытое окно»; «Осторожно, я кусаюсь».

Игра-занятие: «Проблемные ситуации».

Игра-ситуация: «Не играй со спичками – это опасно».

Театрализованная игра: «А лисички взяли спички».

Просмотр презентации: «Огонь наш друг, огонь наш враг».

Работа с родителями (октябрь):

Ширма: «Азбука безопасности»

Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

Ноябрь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативная беседа: «Правила для пешеходов».

Д/игра: «Пешеход переходит улицу», «Кто быстрее».

 Сюж. рол. игра: «Водители и пешеходы», «Семья».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «В мире опасных предметов».

Ситуативная беседа: «Не открывай дверь чужим»; Контакты с домашними  животными».

Д/упражнения: «Позовем на помощь, если в доме пожар», «Источник опасности».

Чтение и рассматривание произведения С.Я. Маршака «Пожар».

Знакомить детей с опасными для жизни и здоровья предметами.

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Театрализованная деятельность: «Осторожно, ядовито!».

Наст.д/ игра: «Каждый грибок в свой кузовок».

Чтение сказки: В. Даля «Война грибов с ягодами».

Худ.эстет. деятельность: рисование «Мухомор».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Огонь – это опасно!».

Д/игра: «Доскажи словечко» .Подвижная игра «Огонь» .

Ирга-эстафета: «Тушим пожар»

Чтение х/л: «Путаница» К.Чуковский  Чтение потешки «Тили - бом, тили-бом...».

Работа с родителями (ноябрь):

Консультация: «Домашние животные польза или вред?».

Ширма: «Правила дорожного движения»

Памятка: «Спички детям не игрушка»;

«Кресло – детям».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированностьчувство ответственности за свои поступки.

Уточнить, как героям удалось потушить пожар.

Декабрь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Занятие: «Как транспорт людям помогает».

Ситуативная беседа: «В городском транспорте»; «Дорожные знаки».

Сюж. рол. игра: «Автобус», «Водитель автомобиля».

Д/игра: «Найди такой же знак», «Дорожные знаки».

Под игра: «Разноцветные автомобили»,  «Кто дальше».

Знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.).

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «Электроприборы».

Ситуативная беседа: «Осторожно электроприборы!»; «Что такое мебель».

Д/игра: «Электроприборы дома» (с использованием предметных и сюжетных картинок).

Чтение х/л: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Занятие: «Опасности зимой».

Ситуативная беседа: «Правила поведения на льду».

Игра-беседа: «Метель-пурга»

Рассматривание картинок, беседа: «Как избежать неприятностей».

Под. игра: «Ты мороз, мороз».

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

Учить правильному поведению зимой на улице.

Учить выполнять простые движения, соответствующие словам стихотворения.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Профессия пожарного».

Ирга-ситуация: «В мире опасных предметов».

Д/игра: Найди и расскажи» «Разложи по порядку»  «Кому, что нужно для работы».

Сюж. рол.игра: «Поликлиника».

Просмотр м/ф: «Доктор Айболит».

Работа с родителями (декабрь):

Ширма: «Пожарная безопасность в новогодние праздники»

Ситуативная беседа: «Пусть елка новогодняя вам радость принесет!».

Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

Закрепление правил пользования столовыми приборами; об орудиях труда, формирование элементарной профориентации.

Обогащение знаний детей о пользе витаминов, лекарств и их вреде.

Январь

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативные беседы: Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» (работа с предметными и сюжетными картинками»; «Что такое перекресток?».

Занятие по ПДД: «Дети знакомят зайчика с ПДД».

Худож. Эстет. деятельность: аппликация «Светофор».

Сюж. рол. игра: «Улица»

Д/игра: «Найди свой цвет».

Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы  к прочитанному.

2 неделя

«Ребенок дома»

Ситуативная беседа: «Опасные предметы дома».

Игра-ситуация: «Предметы, требующие осторожного обращения».

П/игра: «Костер».

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Берегись мороза!».

Отгадывание загадок: о зиме, снеге, сосульках.

П/игра: «Мороз красный нос».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Наши друзья и враги».

Презентация: «Вещи вокруг нас».

Д/и: «Парные картинки».

Рассматривание предметных картинок, беседа: «От шалости до беды – один шаг».

Работа с родителями (январь):

Консультация: «Правила безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед», «Провалился под лед», «Чем опасно обморожение».

Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

Учить осторожному обращению с приборами и опасными предметами.

Развивать умение подбирать к изображению неправильного поступка, поступок правильный.

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.

Февраль

1 неделя

«Ребенок и улица»

Беседа на прогулке: «Что такое сосульки и чем они опасны?», «Какие бывают машины?» (рассматривание грузовой машины на прогулке).

П/игра: «Найди свою машину».

Д/игра: «Собери автомобиль», «Для чего нужны машины».

Игра-ситуация: «Если ты потерялся».

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в зимнее  время года.

Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить.

Учимся запоминать и называть свой домашний адрес.

2 неделя

«Ребенок дома»

Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций».

Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке».

Худ. - эстет. деятельность: аппликация «Разноцветные таблетки».

Сюжет. рол. игра: «Аптека».

Учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Природные явления»; «Обходи скользкие места»; «Что такое метель?».

Д/игра: «Времена года».

Худ. эстет. деятельность: «Сосульки на крыше».

П/игра: «Снежинки летают».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Занятие «Спички детям не игрушка!».

Ситуативная беседа: «Не зевай, правила соблюдай».

Отгадывание загадок: «Опасные предметы».

Сюж. рол. игра: «Мы потушим кошкин дом».

Инсценировка: «Пожар в лесу!».

Работа с родителями (февраль):

Консультация: «Учим ребенка правилам безопасности».

Ширма: «Безопасность детей».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить , какой вред приносят игры с огнем.

Март

1 неделя

«Ребенок и улица»

 Занятие по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».

Д/игра: «Виды транспорта».

Худ.эстет. деятельность: рисование красками «Волшебные полоски».

П/игра: «День и ночь».

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Закрепить знания  о видах транспорта, правилах дорожного движения.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «Осторожным будь!».

Театрализованная инсценировка:«Когда мамы нет дома».

Д/игра: «Определи, кто поступил плохо, а кто хорошо».

Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативная беседа: «Осторожно паводок».

Сюж – рол. игра: «На корабле». Игра – эксперимент:  «Плавает – тонет» ( опыты с водой).

Разучивание физминутки: «Море», «Капля».

Способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Игра-беседа: «Собака бывает кусачей».

Худ.эстет. деятельность: аппликация «Построим кошке новый дом».

Работа с родителями (март):

Ширма: «Основы безопасности»;

«Опасности для детей».

Консультация: «Безопасность наших детей».

Памятка: «Правила безопасности для детей при общении с незнакомцами».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

Апрель

1 неделя

«Ребенок и улица»

Занятие: «Помощники на дороге».

Ситуативная беседа: «О безопасности на дорогах».

Сюж.рол. игра: «Поездка на автобусе».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

2 неделя

«Ребенок дома»

Занятие: «Огонь наш друг, огонь наш враг:Д/игра: «Опасные предметы», «Осторожно электроприборы».

Дать детям представление о пользе и вреде огня.

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Продолжать учить детей правилам безопасного обращения с предметами которые могут быть опасны для здоровья человека.

3 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативный разговор: «Мы пришли к водоему».

Занятие: «Такие разные грибы».

Д/игра: «Безопасность в природе» (сюжетные картинки).

Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Степа–милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист».

Познакомить детей с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Учить детей различать съедобные грибы от несъедобных по внешнему виду, дать знания о том, что в пищу можно уптреблять съедобные грибы только после обработки.

Знакомить с правилами безопасного поведения у водоемов, в парке, в лесу.

Рассказать о последствиях от купания в грязной воде.

4 неделя

«Ребенок и быт»

Ситуативная беседа: «Детские шалости с огнем и их последствия».

Д/игра: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «Безопасность дома» с использованием сюжетных картинок;

  «Опасно – не опасно».

Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы».

Работа с родителями (апрель):

Ширма: «Один дома».

Консультация: «Правила дорожного движения».

Памятка: «Детские автокресла – залог безопасности».

Повторить правила пожарной безопасности.

Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

Май

1 неделя

«Ребенок и улица»

Ситуативный разговор: «Не попади в беду на дороге».

Этюды: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

Игра-ситуация: «На игровой площадке».

Чтение х/л: С. Михалкова «Шагая осторожно» (обсуждение произведения).

Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

2 неделя

«Неделя безопасности»

Занятие по ПДД: «Красный, желтый, зеленый».

Ситуативная беседа: «А у нас в квартире газ»; «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? ».

Д/игры: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,

«Какой бывает огонь?»

 «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

«Высоко – низко».

Игра-ситуация: «Как непослушный котенок себе лапку обжог»; «Один дома».

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».

П/игры: «Цветные автомобили»,  «Воробушки и автомобиль», «Вода и пламя», Тушим пожар».

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем;  вовлекать детей в деятельность сравнения,

Сочетания предметов на тему «Безопасность в быту».

3 неделя

«Ребенок и быт!

Занятие: «Насекомые».

 Ситуативный разговор: «Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми».

Игра – драматизация:  «Волк и семеро козлят», «Катится колобок».

Чтение х/л: В. Маяковский «Что такое Л. Воронкова «Маша – растеряша» хорошо и что такое плохо?».

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; воспитывать любовь к окружающей среде. Закреплять знания детей об опасности при общении с незнакомыми людьми. Знакомить с предметами домашнего обихода.

4 неделя

«Ребенок в природе»

Ситуативный разговор: «Опасности природы в летнее время»; «Не бери чужие вещи».

Игра-беседа: «Берегись насекомых».

Чтение х/л: З. Александрова «Купание».

Работа с родителями (май):

Консультация: «Безопасность ребенка летом»: «Пожарная безопасность».

Памятка: «Приемы обучения юного пешехода»;

«Дорожные знаки»;

«Остерегайтесь клещей»;

«ПО безопасности детей».

Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

Формировать представление о том, что нельзя брать чужие вещи, это может быть опасно для жизни.

Список литературы и источники:

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.

8. Щипицина Л.М. и др. Азбука общения. СПб. 1998.

9.  Источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie25.html

           10. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

            11.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обеспечению безопасности детей старшего возраста

Данный материал поможет воспитателю при планировании работы по безопасности....

Организация работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.

В Дошкольном учреждении, работа обеспечивающая безопасность и антитеррористическую защищенность воспитанников и работников, сохранность материальных ценностей, организована в системе, а именно:• Среди...

Справка по результатам работы в рамках обеспечения безопасности дошкольников в период летней оздоровительной работы МБДОУ д/с ОВ № 6

Справка по результатам работыв рамках обеспечения безопасности дошкольников в период летней оздоровительной работы МБДОУ д/с ОВ № 6...

Организация работы по обеспечению безопасности в МАДОУ ДСКВ «Сказка»

В целях обеспечения  комплексной безопасности и антиртеррористической укрепленности (безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории):...

Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольной группе на 2018-2019 учебный год

Воспитание безопасного поведения у детей- одна из важнейших задач дошкольного учреждения....

Практикум для педагогов «Организация работы по обеспечению эмоционального благополучия дошкольников посредством коммуникативных игр».

Познакомить педагогов с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....