Безопасность на улице и в быту. Если укусила собака.
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Богданова Наталья Викторовна

Сосредоточить внимание детей на опасных ситуациях при контакте с животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Програмное содержание:

  1. Сосредоточить внимание детей на опасных ситуациях при контакте с собаками.
  2. Учить не создавать опасную ситуацию, уметь выйти из неё.
  3. Уточнить знания приёмов оказания первой помощи при укусах животных:

- что может сделать сам;

- к кому может обратиться за помощью.

  1. Закреплять знания номеров телефона служб помощи: 01,112
  2. Воспитывать смелость, находчивость, собранность, выдержку;

Развивать чувство сострадания, сопереживания, чуткость.

Дидактический материал:

Демонстрационный: ширма, 3 кукольных кроватки, 3 куклы, фланелеграф; 2 карточки 20х25см с номерами телефонов: 01,112; 4 карточки — модели с изображением взрослого человека, крана с холодной водой; бинта, телефона.

Раздаточный материал:

карточки с цифрами 0,1,2,3 — игра «Сигналы тревоги»

Предварительная работа:

Беседа о поведении на улице, практические действия по оказанию первой помощи при порезах,ранах; чтение художественной литературы об опасных ситуациях на улице.

Ход занятия:

I часть:

  • Ребята, сегодня мы с вами пойдём в больницу навестить наших маленьких друзей, с которыми произошли разные несчастные случаи, из-за которых они и попали в больницу, где их теперь лечат врачи.
  • Давайте зайдём в эту больничную палату. (стучит, открывает дверцу ширмы. В «палате» стоят 3 кукольных кроватки, на которых лежат 3 куклы: Маша,Ваня,Тима)
  • Можно к вам? Здравствуйте, ребята. Мы пришли вас навестить. Как вы себя чувствуете? Что же с вами случилось, что вы попали в больницу?

Ответы кукол:

- Я неосторожно спускалась с лестницы и упала — сломала ногу.

  • А я перебегал дорогу там, где нет пешеходного перехода и меня сбила машина — я сильно ушиб руку.
  • А что с тобой случилось, Тима?

Кукла-мальчик Тима рассказывает:

  • Однажды гулял я около дома. А когда решил идти домой,то увидел около дверей моего подъезда огромную собаку. Я хотел пройти мимо, но она тихо грозно зарычала на меня. Но я — смелый мальчик! Я не испугался и не растерялся: нашел большую палку, поднял её, подошел поближе к собаке и бросил в неё палку! Думал,что она испугается и убежит, но собака вдруг прыгнула ко мне и схватила меня за руку и больно-больно укусила. Я закричал, заплакал, а она отошла в сторону и пошла прочь.

Пришел я домой, поплакал, а когда пришла мама, то ничего ей не сказал: зачем её расстраивать; ведь ранка-то совсем маленькая.

А потом рука стала сильно болеть и меня положили в больницу, чтобы вылечить.

  • Спасибо тебе, Тима, за рассказ. Скоро ты поправишься, и тебя выпишут домой. Дети, давайте подуем на ранку Тимы, чтобы ему стало полегче.

Поправляйтесь, ребята. А нам пора в детский сад! До свидания!

(дверца ширмы закрывается)

  • Ребята, что случилось с Тимой?
  • Ответы детей
  • Почему собака набросилась на него?
  • Ответы детей
  • Как вы думаете, можно ли бросать в собак что-либо? Почему?
  • Ответы детей
  • А можно ли вообще близко подходить к собакам?
  • Нет
  • Что же надо было делать Тиме, когда он увидел собаку у дверей своего подъезда?
  • Ответы детей
  • А как бы ты поступил, если бы на твоем пути встретилась чужая собака ?
  • Ответы детей
  • Что должен был сделать мальчик, когда собака укусила его?
  • Позвать на помощь
  • К кому Тима должен был обратиться за помощью?
  • К взрослым
  • Что может случиться, если вовремя не обратиться за помощью?
  • Ответы детей
  • Как надо вести себя в таких опасных ситуациях?
  • Ответы детей

II часть:

  • Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя и как действовать, если человек получил рану? (Приглашает по очереди несколько человек, которые рассказывают по моделям об оказании первой помощи. В случае ошибки или неточности остальные помогают исправить, уточнить. Модели детям ранее не знакомы. На них изображено:

Рассказы детей о действиях по оказанию помощи должны строиться согласно следующему плану (в данной ситуации):

  1. позвать на помощь взрослого человека (родные, соседи, окружающие);
  2. первая помощь:

а) промыть рану холодной водой;

б) наложить сухую повязку или приложить чистую сухую салфетку;

в) позвонить с просьбой о помощи.

Физ. пауза.

Проводиться игра «Позови помощь!»

Дети ходят в группе и по команде должны встать вокруг того стульчика на котором лежит карточка с необходимым им, согласно команде, номером телефона: 01,03,112. Варианты команд (могут быть самыми разные):

  1. -Пожарные! -Скорая помощь!
  2. -Дом горит! -Потерялся ребёнок! -Укусила собака!

III часть:

  • Ребята, а вам встречались собаки, которые гуляют без хозяев?
  • Ответы детей
  • Как вы поступали в таких ситуациях?
  • Ответы детей
  • Кого-нибудь из вас кусала собака?
  • Ответы детей
  • Как вы поступали в таком случае?
  • Ответы детей
  • Как поступили бы? Кого позвали на помощь?
  • Ответы детей

(Предложить детям выложить на столе номер телефона скорой помощи — выбрать нужные цифры и в правильной последовательности выложить две карточки 03

      -     У кого из вас есть собака?

  • Ответы детей
  • Как вы её выгуливаете?
  • Ее выгуливают взрослые, в наморднике и на поводке
  • Правильно ли поступают хозяева, которые выгуливают собак без намордников, не держат их на поводке?
  • Нет
  • Только собака может укусить внезапно?
  • Нет
  • Молодцы, ребята, я думаю, что вы теперь никогда не попадете в такую ситуацию, как мальчик Тима. Будете всегда всегда внимательными, осторожными и всегда придете на помощь пострадавшему. Скоро мы опять с вами навестим наших маленьких друзей, которые попали в больницу, и узнаем как они себя чувствуют, как поправляются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Укусила собака" старшая группа

Тема: Укусила собакаПрограммное содержание:1). Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.2). Научить детей быть осторожными с незнакомыми животными (собака).Наглядный матери...

Памятка для родителей "Что делать, если укусил клещ"

Памятка для родителей "Что делать, если укусил клещ"...

Что делать, если укусила пчела

Продолжать знакомить детей с миром насекомых. Закреплять правила поведения с жалящими насекомыми и способы оказания первой помощи. Уточнить знания о пользе насекомых для природы и человека. Развивать ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ И В БЫТУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ И В БЫТУ»...