«Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Пустовалова Надежда Алексеевна

Конспект открытого занятия по ПДД

в подготовительной к школе группе

на тему: «Путешествие Буратино

в страну правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_zanyatie.odt23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД

в подготовительной к школе группе

на тему: «Путешествие Буратино»

в страну правил дорожного движения»

Подготовила воспитатель

подготовительной к школе группы

МДОУ «Детский сад №15»

Пустовалова Н.А.

Саратов 2015г.

Тема: «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Повышение эффективности работы по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

1.Образовательные:

Формирование представлений детей о ПДД и правилах поведения на улицах и дорогах города; представлений об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них.

Закреплять знания детей о функциях светофора; представления о возможности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте.

2.Развивающие:

Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки

3.Воспитательные:

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Оборудование и ТСО:

-Мультимедиа (проектор, экран, ноутбук)

-Музыкальным центр, музыкальные фонограммы, презентация проблемных ситуаций

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. 

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность».Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание».Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация».Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация».Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход занятия

Украшен зал , дети заходят под песню композитора Игоря Русских "Правила дорожного движения" рассаживаются на стулья

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы умеете загадки отгадывать?(ответы детей)

Это мы сейчас и проверим:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

 На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

 Всюду нос сует он длинный...

Кто же это? (Буратино)

Дети:Буратино.

В зал под музыку вбегает Буратино:

Я- мальчишка деревянный,

В полосатом колпачке

Создан я на радость людям

Счастья ключ в моей руке...

Воспитатель:Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Он рассказал мне по секрету, что ему нужна наша помощь.

Он приехал в наш город, чтобы посмотреть его, но заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем Буратино?

Дети:Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: В Саратове.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. И для этого вы готовы отправится в путешествие?(ответы детей)

 Но прежде чем отправится отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети:Улица.

Садитесь в наш волшебный автобус.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Наша история».

Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Чтение стихотворения. Показ презентации.


ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ


Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать -
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет? 

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело ездить только на лошадях и они придумали....

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (Леша К.,Егор К., Ваня Ч.,Дима А.) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я -самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три гл аза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Выходят дети( Даша Ш., Полина Б., Вера Р., Соня С.) и рассказывают стихи о светофоре

Встали мы на переходе

Перед нами светофор

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор

Красный глаз его открылся

Значит хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом:

Приготовься, говорит!

Как закрою этот- разом

Будет третий глаз открыт

Третий глаз горит зеленым

Все машины встали в ряд

Можем мы идти, ребята

Все в округе говорят!

Проводится игра «Цветные автомобили», (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется: «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки илп нет.

Здесь у меня стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк

Добрый друг...

(Дорожный знак)

2.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...

 (Пешеходный переход.)

3. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,

Только на....

(Велосипедная дорожка.)

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный-двигаться опасно.

Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет.

(Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге...

(Дети).

6.Красный друг,

А в нем мой друг- велосипед

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет

Стихи(дорожные знаки)

(Ульяна М., Армен П., Арина Л., Катя К.)

(Дети выходят, берут свои дорожные знаки и рассказывают о них)

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти

Пешехода пропусти! (Знак пеш.перехода)

Посреди дороги дети

Вы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!( Знак «Дети»)

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»(Знак «Остановка запрещена»)

Тормозить здесь можно смело

Но нельзя стоять без дела

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай! (Знак «Стоянка запрещена»)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем?Вы пазлы умеете собирать?

Дети делятся на 2 команды, выдаются дорожные знаки разрезанные на 6 частей.

Собирают их(пазлы) и называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием!мы с вами продолжаем путешествие. И последняя наша остановка называется «Правила пешехода»

На презентации показаны картинки-ситуации, вы должны объяснить, что не так , сравнить картинки и рассказать какая из них неправильная и почему.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идет вперед только там где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт.

  1. А что желтый свет всегда О вниманье говорит?
  2. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
  3. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

  1. 6Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Молодцы ребята! А завершающей частью нашего путешествия будет песня, которая называется: «По правилам», ну а ты, Буратино, подпевай нам!

Итог: Ребята, вы такие молодцы! Буратино, теперь ты понял, как вести себя на улице? Запомнил знаки и правила дорожного движения?....(ответ Буратино)

Воспитатель: ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, садимся в волшебный автобус...

Завершающая остановка : «Детский сад»

Мне хотелось бы всем ребятам и Буратино  вручить по медали, которая называется: «Знатоку правил дорожного движения!»

Буратино: Спасибо! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я точно уверен, что с нами ничего не случится на улице!

До свиданья....

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД (в старшей группе) .«Приключения Буратино в стране правил дорожного движения»Дата проведения: 01 октября 2013 года 10ч. 15м. ;Конспект разработан Степановой К. ...

Конспект-сценарий Игра - квест по ПДД «Буратино в стране Правил Дорожного Движения»

Цель:-пропаганда основ безопасного поведения на дороге;- закрепить знания о правилах дорожного движения через игру;- закрепить знания о некоторых дорожных знаках;- закрепить знания о светофоре;- созда...

"Буратино в стране правил дорожного движения"

Информация полезна для воспитателей...