Открытое НОД по теме "В гостях у Светофорика"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Сат Сайлык Сергеевна

Занятие предназначено для детей старшей группе, знакомит детей с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое НОД в старшей группе «В гостях у Светофорика»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении
  • развивать наблюдательность, и зрительную память
  • воспитать взаимопомощь.

Методы и приемы: игровой, вопросы (в том числе проблемные), поощрения, художественное слово.

Материал:

  • картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге
  • картинки с изображением дорожных знаков
  • макет «Светофора, дороги, улиц, школ, садов, больниц».

Предварительная работа:

  • рассматривание картин о дорожных знаках о светофоре, транспорте.

     Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

             Дети подходят к макету «Городок».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения, а запомнить их, нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Для начала нужно отгадать загадку:

1.Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают!

Дети: светофор

Воспитатель: Правильно, а зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: А знаете, что обозначают эти 3 цвета?

Красный свет – самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт! А знаете, что обозначают эти 3 цвета?

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется «Собери правильно светофор». Ваша задача правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно вы сделали?

Дети: Да

- Молодцы с этим заданием вы справились

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Где вы видели знаки ребята?

Дети: Возле дорог, детских садов, школ.

Воспитатель: Итак,  загадка слушайте внимательно!

2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята, знает
Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход-

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто такие пешеходы? 


Дети: - Это люди, которые переходят дорогу. Это мы. 

Воспитатель: Правильно, это мы с вами. Ведь мы все ходим по улицам: в садик, на работу, просто гуляем. А правила дорожного движения для кого существуют? 


Дети: - Для машин.

 Воспитатель: - Не только для транспорта, но и для пешеходов и велосипедистов. Есть правила и законы поведения на улице и дороге, которые нужно строго соблюдать. Сегодня мы поговорим о них и проверим ваши знания и даже поиграем. Вас ждут интересные задания. Ну что начинаем? 

- Где можно переходить дорогу? Найдите и покажите знак «Пешеходный переход»

 - Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите? (Полоски)

— А какого они цвета? (Белого)

— Посмотрите, что у меня в руках? Показывает детям зебру-игрушку

— Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?(Дети повторяют)

— Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок.

А что же делать, если нет пешеходного перехода? 
 - Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги, чтобы видеть, не движутся ли машины. Сначала смотрим налево и, дойдя до середины, смотрим направо. Проезжая часть должна хорошо просматриваться. Если машин нет или они очень далеко, то можно переходить. И переходить нужно только прямо. 

Ребята, вы знаете много видов транспорта. А скажите мне, какие машины специального назначения вы знаете. Пожарная машина, скорая помощь, полиция, машины перевозящие бензин, хлеб и другие.

        

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами "сиренами".  Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал.

- А можно ли переходить улицу, если быстро приближается пожарная машина, скорая помощь или другая машина с включенной сиреной и мигающим сине – красным маячком на крыше? 

 - Нельзя, нужно сначала уступить им дорогу, чтоб они свободно проехали. Ведь они спешат на помощь и на большой скорости. 

- А кого мы называем водителями? Они управляют автомобилями.

Верно, водители управляют автомобилями, они едут по большой дороге.

Игра «Грузовики»

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен  небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Еще одна загадка, слушайте внимательно

   3.В белом треугольнике
      С окаёмкой красной
      Человечкам-маленьким
      Очень безопасно

       Этот знак дорожный знают все на свете

       Будьте осторожны,

       На дороге –

Дети: Дети

В: Кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

В:О чем нам говорит этот знак?

Ребенок: Этот знак обозначает  «Осторожно дети».

Воспитатель: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте переходить дорогу могут дети.

 А где обычно ставят такие знаки?

Д: Около школ, детских садов.

Ребята  посмотрите на картинки, скажите, где мы можем встретить машины, автобусы, людей? Правильно, на улице.  Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!

 -А теперь давайте поиграем. (Дети встают в шеренгу по группам)
Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоять неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал- садится. 
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

                            

ФИЗМИНУТКА:

Постовой стоит упрямый,                                         Ходьба на месте

Людям машет: «Не ходи!                                       Движение руками в стороны,

Здесь машины едут прямо.                                     Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!»                                                Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся,                                            Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти:                                                Ходьба на месте.

«Вы, машины, не спешите!                                      Хлопки руками

Пешехода пропустите!»                                            Прыжки на месте

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?

Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Рефлексия

-Где нужно ходить пешеходам?

-Как нужно переходить улицу?

-Какие сигналы светофора знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: «Гости из Вычислительного города», с использованием технологии: «сотрудничества» (для старшего дошкольного возраста)

Открытый урок по математике для подготовительной группы. Интеграция образовательных  областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация....

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....

Конспект открытой ООД «В гости к Светофорику»

воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожногодвижения в повседневной жизни...