НОД во 2 младшей группе на тему «Наш друг- Светофорик». НОД во 2 младшей группе на тему «Наш друг- Светофорик».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

для вспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetoforchik.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во 2 младшей группе

на тему «Наш друг- Светофорик».

НОД во 2 младшей группе на тему «Наш друг- Светофорик».

Программное содержание.

 Познакомить детей со светофором. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.

Познакомить с дорожными знаками « Светофор», « Пешеходный переход».

Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Развивать речь детей. Обогатить словарный запас новыми словами.

Воспитывать внимательно слушать товарищей, не перебивать.

Материал и оборудование. Дорожные знаки « Светофор», « Пешеходный переход», Картина

« Улицы нашего города», дидактический материал « Правильно-не правильно»

Предварительная работа. Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы. Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед. Наблюдение за работой светофора.

Методические приёмы.

1Загадывание загадки.

2 Приход «Светофорика»

3Вопросы к детям.

4 Игра « Красный, жёлтый , зелёный»

5 Рассматривание картины « Улицы нашего города»

6 Игровое упражнение « Правильно-не правильно»

7Игра « Собери картину»

Методика проведения

1 часть.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня должен придёт гость. Хотите узнать кто это? Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На столбе висят три глаза,                                                                                  

  Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.

Что это?

(Светофор)

- Молодцы! Отгадали загадку.(Заходит Светофорик).

2 часть

Светофорик . Здравствуйте ребята! Я- Светофорик. Самый главный знак на дороге.

-Как вы думаете, почему я- главный, кто из вас знает? (Ответы детей)

-Кто из вас знает, что обозначают мои цвета?

- Как вы думаете, что говорит красный цвет?

-А если загорится желтый цвет, что мы должны делать?

-Зелёный цвет что подсказывает?

Светофорик. Молодцы!

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья» (С. Михалков)

3 часть.

-Ребята, поиграем в игру « Красный, жёлтый , зелёный». Если я подниму зелёный флажок-вы все будете передвигаться по группе, красный - остановитесь, жёлтый - готовитесь. Правила все запомнили. Начинаем игру. (После игры воспитатель приглашает детей садиться на стульчики)

4 часть.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, на картину. Что здесь нарисовано? (Ответы детей: улицу города)

- Где едут машины?

-Это дорога называется проезжая часть. По проезжей части едут машины. Она предназначена для машин. А вдоль проезжей части расположена пешеходная дорожка.

-Как вы думаете, для кого пешеходная дорожка? (Ответы детей)

-Можем ли мы с вами играть, ходить по проезжей части? Почему нет?

-А если нам надо перейти дорогу, как мы можем перейти дорогу?

-Я вас сейчас хочу познакомить со знаком « Пешеходный переход». (Показ дорожного знака).

-На что она похожа? Правильно, на зебру. Прежде чем переходить дорогу, если нет светофора, надо посмотреть, не едут ли по близости машины. Убедившись можно перейти дорогу.

-Как вы думаете, можно маленьким детям переходить дорогу без взрослых? (Ответы детей)

5 часть.

Светофорик. Ребята, я сам принёс картинки . ( Картинки из серии « Правильно-неправильно») Вы должны отгадать и рассказать где правильно , а где –нет. ( Светофорик показывает на доске картины, а дети рассказывают)

Светофорик. Молодцы ребята. Вы очень хорошо запомнили.

6 часть.

Воспитатель. А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора. Светофорик нам принес игру «Собери картинку». Это ребята разрезные картинки. Нам надо собрать их в целое. (На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход»). Дети собирают по подгруппам. В конце расскажут, какой знак у них получился.

Светофорик. Молодцы ребята. Вы правильно собрали и назвали знаки.

Но мне пора прощаться с вами, но я обязательно к вам ещё раз приду. Ждите! До свидания.

Воспитатель: ребята давайте сейчас мы с вами закрепим, что мы узнали сегодня. Ответьте на вопросы.

- Как называется часть улицы, где ездят машины? (проезжая часть)

-Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

- Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

-Как называется место, где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)

-Что управляет движением на дороге? (светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме: «Наш друг – светофор».

Задачи приоритетной образовательной области:v  «Безопасность»: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.v  «Познание»: Развитие у детей познавательно – исследовательской...

Занятие для второй младшей группы на тему: «Добрый друг Светофор».

Задачи:Образовательные:-закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- обогатить слова...

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»

Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД   в младшей группеТема: «Волшебные огоньки светофорика».Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление...