Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    " Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    « Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе»

                                  Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах,

                                                 украшают небосклон, так и грациозные цветы,

                                                        блистая разнообразием красок, венчают всю

                                                               поднебесную.

                                                                                                                     Карл Линней.

    С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.

    Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

    Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Предлагаю вашему вниманию конспект, для детей младшей группы: «Зеленый друг». Я выбрала эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему:   «Зелёный друг»

    Образовательная  область: Познавательно – речевое развитие.

    Цель: Уточнить представления о конкретном  растение группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру.

    Оборудование: растения группы, лейки.        

    Задачи:

    ▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

    ▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

    ▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

    ▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

    ▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением стадий роста и развития растений;

     карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

     картинки с изображением комнатных растений группы Фикус

    Ход НОД.

    Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Дети смотрят в окно.

    Воспитатель :

    -Ребята, какое время года сейчас ?  (Весна)

    -А какие  деревья на нашем участке растут? (берёза и сосна), но они зимой и весной– спят. Ждут тепла»

    -Ребята, а что делаем мы, когда нам холодно? (надеваем тёплую одежду и обувь- дети перечисливают).

    -А когда вы спите, что помогает вам согреться (одеяло).

    -А если мы замёрзли на улице , то мы куда стараемся скорее попасть (в помещение, домой)

    - Когда нам, людям, холодно, мы  одеваемся потеплее и прячемся от холода в тёплых домах, а у растений всё наоборот. С наступлением холодов, осенью, они сбрасывают свои листья. И спят всю зиму раздетыми, на улице. Убежать, спрятаться в тёплые помещения они не могут. Но скоро снег растает и на растениях появиться листочки.

    -Ребята, а в нашей группе даже зимой растения остаются зелёными. А как вы думаете почему ? (в группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит)

    -Растения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения.(все вместе повторяют)

    -Ребята, слышите голос…….

    -Это цветочек хочет сказать…..(воспитатель наклоняется к цветку ), он хочет, что бы я рассказала о нём.

    -Хотите что бы я рассказала ?  Тогда присаживайтесь на стульчики.

     Этот цветок называется - Фикус . Цветок такой же как мы – живые существа, они растут, дышат, питаются.

    -Скажите, пожалуйста, мне как они пьют и едят, у них же рта нет? (корнями)

    - Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

    - А где храниться пища для растения?( в земле, почве).

     - Ребята , из чего состоит растение?(Обращаем внимание детей на стебель, листья и цветки.)

    -Цветочек посмотри, мы тебе покажем, как мы умеем играть с глазками и немноженько разомнёмся.

    ФИЗ. МИНУТКА

    - Наше комнатное растение Фикус и его друзья растения посмотрят, как мы немножко по разминаемся. (Разминка делается по тексту)

    «Ветер тихо клен качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Раз — наклон

    И два наклон.

    Зашумел листвою клен.

    Мы ногами топ –топ

    Мы руками хлоп – хлоп

    Мы глазами миг – миг

    Мы плечами чик-чик

    Раз сюда

    Два сюда

    Повернись вокруг себя

    Раз присели

    Два привстали

     Руки к вверху все подняли

    Раз,два ,раз ,два – заниматься нам пора.

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

    Ветер дует нам в лицо  (моргаем)

    Закачалось деревцо (смотрим влево, вправо)

    Ветерок всё тише, тише (смотрим вниз)

    Деревцо всё выше, выше (смотрим вверх)

    Воспитатель:

    - Пойдемте, спросим, понравилось ли цветку….

    Он ещё хочет сказать, что  любит когда мы о нём заботимся, ухаживаем . Комнатные растения это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, да вообще нас радовали своей красотой.)

    Я вам покажу, как нужно ухаживать за комнатными растением Фикусом.

    Дети подходят к растению.

    Нужно рыхлить землю, что бы они дышали, только осторожно , что бы не повредить корни; подкармливать специальными удобрениями,  поливать из лейки, протирать листья, что бы они дышали. И конечно без солнечного света и тепла растения не будут расти. Так что мы должны поставить цветок, куда?(где есть свет и тепло)

    Итог занятия: Вот теперь мы знаем, как нужно ухаживать за нашим зелёным другом Фикусом. Теперь вы знаете, как растут растения. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

    Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

    Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

    Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...

    Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Наш друг - светофор».

    Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге;Задачи:- познакомить детей с пешеходным переходом и со светофором;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил до...

    Конспект занятия по по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему: «Наш друг – светофор»

    Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый....

    Волкова Ирина Васильевна. Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу».

    Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу». Задачи:- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу;  - помочь понять, что улыб...

    Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе на тему Веселый друг

    Научить детей объеденять по цвету,величине предметы....