Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг».
план-конспект занятия (младшая группа)

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zelenyy_drug.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг».

Образовательная область: Познавательно – речевое развитие.

Цель: Уточнить представления о конкретном растение группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру.

Оборудование: растения группы, лейки.

Задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование: картинки с изображением стадий роста и развития растений;

карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

картинки с изображением комнатных растений группы Фикус

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Дети смотрят в окно.

Воспитатель :

-Ребята, какое время года сейчас ? (Весна)

-А какие деревья на нашем участке растут? (берёза и сосна), но они зимой и весной– спят. Ждут тепла»

-Ребята, а что делаем мы, когда нам холодно? (надеваем тёплую одежду и обувь- дети перечисливают).

-А когда вы спите, что помогает вам согреться (одеяло).

-А если мы замёрзли на улице , то мы куда стараемся скорее попасть (в помещение, домой)

- Когда нам, людям, холодно, мы одеваемся потеплее и прячемся от холода в тёплых домах, а у растений всё наоборот. С наступлением холодов, осенью, они сбрасывают свои листья. И спят всю зиму раздетыми, на улице. Убежать, спрятаться в тёплые помещения они не могут. Но скоро снег растает и на растениях появиться листочки.

-Ребята, а в нашей группе даже зимой растения остаются зелёными. А как вы думаете почему ? (в группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит)

-Растения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения.(все вместе повторяют)

-Ребята, слышите голос…….

-Это цветочек хочет сказать…..(воспитатель наклоняется к цветку ), он хочет, что бы я рассказала о нём.

-Хотите что бы я рассказала ? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Этот цветок называется - Фикус . Цветок такой же как мы – живые существа, они растут, дышат, питаются.

-Скажите, пожалуйста, мне как они пьют и едят, у них же рта нет? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где храниться пища для растения?( в земле, почве).

- Ребята , из чего состоит растение?(Обращаем внимание детей на стебель, листья и цветки.)

-Цветочек посмотри, мы тебе покажем, как мы умеем играть с глазками и немножко разомнёмся.

ФИЗ. МИНУТКА

- Наше комнатное растение Фикус и его друзья растения посмотрят, как мы немножко по разминаемся. (Разминка делается по тексту)

«Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ –топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда

Два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели

Два привстали

Руки к вверху все подняли

Раз,два ,раз ,два – заниматься нам пора.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Ветер дует нам в лицо (моргаем)

Закачалось деревцо (смотрим влево, вправо)

Ветерок всё тише, тише (смотрим вниз)

Деревцо всё выше, выше (смотрим вверх)

Воспитатель:

- Пойдемте, спросим, понравилось ли цветку….

Он ещё хочет сказать, что любит когда мы о нём заботимся, ухаживаем . Комнатные растения это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, да вообще нас радовали своей красотой.)

Я вам покажу, как нужно ухаживать за комнатными растением Фикусом.

Дети подходят к растению.

Нужно рыхлить землю, что бы они дышали, только осторожно , что бы не повредить корни; подкармливать специальными удобрениями, поливать из лейки, протирать листья, что бы они дышали. И конечно без солнечного света и тепла растения не будут расти. Так что мы должны поставить цветок, куда?(где есть свет и тепло)

Итог занятия: Вот теперь мы знаем, как нужно ухаживать за нашим зелёным другом Фикусом. Теперь вы знаете, как растут растения. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: «Наш друг - светофор».

Цель: формировать представления о безопасном поведении на дороге;Задачи:- познакомить детей с пешеходным переходом и со светофором;- закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил до...

Волкова Ирина Васильевна. Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу».

Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу». Задачи:- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу;  - помочь понять, что улыб...

Проект во второй младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только...