Конспект занятия по ПДД в средней группе №1 «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Говорова Людмила Геннадьевна
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах в любое время года. Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются Правилами Дорожного Движения. Закрепить понятия: «транспорт», «проезжая часть», «пешеходы», умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd_zaigralova.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ПДД в старшей группе №4

«Безопасность на дороге»

Цель:  Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах в любое время года.  Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются Правилами Дорожного Движения. Закрепить понятия: «транспорт», «проезжая часть», «пешеходы», умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Мы с вами живём в большом городе. А как он называется? (Видное). В нём проживает много людей, по улицам ездит много машин, постоянно происходят какие-то интересные события. Для того, чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу и придуманы специальные правила. А как они называются? (Правила Дорожного Движения).  А для чего нам с вами надо знать и соблюдать эти правила? (Чтобы не подвергать себя опасности и не мешать движению транспорта)

Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем сделать на доске  модель улицы, которая была бы удобна для всех: и для пешеходов, и для транспорта. Если вы справитесь с заданием, то будите  называться «Юными пешеходами».

- Что вы видите на макете?

- А чего не хватает?

- Что такое улица? (Это дорога, вдоль которой стоят дома)

- Чтобы улица была удобна для движения транспорта, какой она должна быть? (Широкой, просторной, свободной)

- А где по улице движется транспорт? (По проезжей части)

- Есть дороги, по которым автомобили едут только в одну сторону, такое движение называется. (односторонним, а если машины едут в одну и в другую сторону, то это движение. (двустороннее).

- А как же транспорт не сталкивается? (проезжая часть бывает разделённой белой линией)

- Какое же движение будет на нашем макете? (двустороннее)

- Назовите виды городского транспорта? (легковой, грузовой, пассажирский и специальный, т. д.)

Кто управляет транспортом (водитель).  Давайте представим что мы с вами водители и двигаемся на автомобили по дороге.

Пальчиковая гимнастика:

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Весёлые шины (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль)

Машины, машины. (крутят его)

В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики)

Изюм и арбузы.

Воспитатель:  - Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в кого? (В пешеходов).

- Как называется часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар)

- Покажите, где на нашем макете тротуар?

- Наша улица  готова. А как мы её назовём? (ответы детей) А как называется улица, на которой вы живёте? (ответы детей)

- Предлагаю прогуляться по нашей улице пешком. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Слушайте:

1. Ходить по тротуару следует шагом, придерживаясь правой стороны.

2. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, нужно идти, держась за руку.

3. Нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде, санках, самокатах, лыжах  и т. д.

4. Переходить дорогу можно по наземному переходу (зебра) или подземному и надземному. Существуют вот такие знаки, означающие вид перехода (показ  детям)

«Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт»

5. А что ещё помогает переходить улицу? (светофор)

- А вы знаете, что появилось раньше: светофор или автомобиль? (светофор)

- Где же устанавливаются светофоры? (сбоку дороги, на перекрёстке)

Дети с воспитателем расставляют светофоры.

- А что такое перекрёсток? (место пересечения дорог)

- Про светофор хорошо знает Тимофей К. Расскажи нам, пожалуйста.

«На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если жёлтый свет горит, -

Он, - «Приготовься! » - говорит.

Зелёный вспыхнул впереди –

Свободный путь – переходи»

А про пешеходный переход нам расскажет Лиза Л.:

Мы выходим со двора,

Ножки топают: топ-топ,

Но перед дорогой стоп!

Пешеходный переход!

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет.

Загорелся зелёный свет,

Влево, вправо посмотри,

Нет автомобилей впереди?

Быстрым шагом проходи!

Быстрым шагом – не беги.

Воспитатель:  Предлагаю поиграть в игру «Светофор» на внимание:

• на красный свет – все стоят

• на жёлтый свет – стоят и хлопают

• на зелёный свет – влево, вправо смотрят и шагают на месте

Воспитатель о знаках:  А вы знаете, что улицы наши разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать? Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. А для кого они предназначены? (и для пешеходов, и для транспорта). Дорожных знаков очень много, и мы с вами будем знакомиться с ними постепенно, но некоторые уже знаем. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всём мире понимают, что обозначает тот или иной дорожный знак. Скажите, а чем они отличаются? (по цвету, по форме)

- Знаки разные по цвету, по форме и по значению, так как есть знаки, которые предупреждают, запрещают или указывают.

- Указательные знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные, они сообщают о чём-либо участникам движения.

- Я хочу перейти улицу. Какой знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

1. Здесь через дорогу

Можно проходить,

Водитель пешеходов

Обязан пропустить. (Пешеходный переход)

2. Этот знак легко запомнить,

Знает каждый пешеход,

Где-то рядом, непременно,

Есть подземный переход. (Подземный переход)

3. - Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? Какой это знак? (указательный)

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

- Какой это знак? (Предупреждающий)

- Почему он так называется? (Потому что предупреждает о детях)

- А где они устанавливаются? (Около школ и детских садов)

5. - Среди всех дорожных знаков самые строгие - запрещающие. Они имеют округлую форму с красной каймой или с красным фоном. А, что это за знак? Это знак «движение на велосипеде запрещено».

-Я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать, потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет серьёзным и строгим, а возможно – шуточным. Ваши знаки потом тоже будем использовать в играх.

За ваше старание  на занятии я хочу сделать вам ребята подарок. Я дарю вам вот эту настольную игру которая называется «Дорожные знаки». Играйте и не забывайте, то о чём нас предупреждают эти знаки….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.

Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Безопасность на дороге».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Безопасность на дороге». Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знани...

Технологическая карта, средняя группа, "Мой безопасный мир (на дороге)"

Почему же тема ПДД актуальна в дошкольном возрасте, так как в ФГОС ДО в образовательной области «социально - коммуникативное развитие» определенна задача  «формирование основ бе...

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...

Занятие в средней группе по безопасности на дорогах "Наш друг Светофор".

Обучение детей второй младшей группы основам безопасности на дорогах....